Кто решает, жив ли человек: врач или раввин?

25.06.2020 694 (0)
Свободный перевод: Шолем Лугов
Кто решает, жив ли человек: врач или раввин?
Кто решает, жив ли человек: врач или раввин?

Сказано в Псалмах (57:3): «Воззову ко Всесильному [Б-гу] Всевышнему, ко Всесильному, исполняющему [обещанное] мне». В Иерусалимском Талмуде приводится объяснение, что если раввинский суд решил сделать год високосным, то это изменяет реальность в мире, даже ретроспективно! Наподобие этого, Ребе Король Мошиах приводит пример с червями, которые возникают из плесени без размножения. И хотя учёные сегодня отрицают подобное явление, мы не обращаем на это внимания, а выносим постановление в соответствии с Торой. Этот вопрос относится к еврейскому закону, потому что таких самозарождающихся червей разрешается уничтожать в субботу.

То же самое справедливо в отношении жизни и смерти — еврейский закон и медицина не всегда идут рука об руку. Мы решаем эти вопросы в соответствии с еврейским законом, а не с мнением врача. Даже если придут десять врачей и скажут, что некто без всяких сомнений умер, но по Торе он считается жив, мы не будем обращать внимание на врачей.

Поэтому когда мы приходим к выводу на основе Торы, что глава поколения обязан быть живым душа в теле, то мы без всяких сомнений верим в это.

Интересно отметить, что в медицине есть очень редкое явление под названием standstill operation, когда человек считается живым несмотря на остановку сердца и прекращение кровообращения. Это хирургическая процедура включает охлаждение тела пациента и остановку кровообращения, после чего сердце и мозг перестают функционировать и пациент считается мертвым. После окончания операции врачи повышают температуру и возвращают кровь; сердце начитает снова биться и человек возвращается к жизни.

В еврейских источниках приводится много случаев о том, как праведники продолжали жить после своей «смерти».

Реальность в мире определяет еврейский закон!

Однажды я встретил врача, который пренебрежительно высказался об одном из раввинов, рассказывающего о вечной жизни Ребе. «Я — врач! — заявил он. — И как врач я четко говорю вам, что нельзя сказать о Ребе, что он жив». Я ответил ему, что видел много случаев, когда люди обращались к Ребе с медицинскими вопросами, и Ребе отправлял их к раввину, но я никогда не видел, чтобы Ребе отправлял людей с вопросами по еврейскому закону к врачу! При всём уважении к профессии врачей, речь здесь идёт не о медицине, а о Торе, поэтому этот вопрос находится в компетенции раввина, который решает его в соответствии с Торой, а не с чувствами обывателя.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Точка зрения » Медицина и здоровье (другие статьи):