Изучая недельную главу «Цав», посчитал должным проанализировать вопрос, связанный с духовным отношением к некошерным животным. Как мы знаем, во времена существования Храма жертвоприношение было обязанностью еврейского народа. О его общем значении написано много, поэтому напомню лишь определенный аспект, отталкиваясь от которого, попытаюсь ответить на вопрос заглавия статьи.
После заклания и сожжения кошерного жертвенного животного его душа преподносилась к самому высокому уровню святости. В наше время жертвоприношения запрещены, пока не будет отстроен Храм, но преподнести душу животного до определённого уровня святости можно с помощью произношения благословения перед употреблением в пищу данного животного. Конечно, это не сравнится с жертвоприношением, но нельзя отрицать освящения души животного таким образом. Важно еще вот что отметить. Мы знаем, что Божественная душа каждого еврея передаёт Божественную силу его витальной душе, а витальная душа как духовная субстанция проектируется на материальный субстрат — кровь, как мы видим в тексте Святой Торы («Ибо кровь есть душа»). По крови циркулируют биохимические вещества, полученные евреем в результате употребления мяса (в данном случае), поэтому, рассуждая логически, можем сделать вывод, что при употреблении в пищу мяса животного, оно автоматически освящается Божественной душой еврея, а усиливается это освящение произношением благословения.
Да, хоть в это время душа животного отделена уже от его тела, но это не отменяет того факта, что его душа освящается в высших мирах, когда в мире материальном тело животного освящается в теле еврея его Божественной душой.
Теперь переходим к главному вопросу: а можно ли освятить некошерное животное, ведь употребление его в пищу строго запрещено?
Ребе Король Мошиах однажды дал ответ на заданный ему вопрос в письме. Вопрос касался некошерных ингредиентов фармакологических инъекционных препаратов. Когда у Ребе спросили о том, можно ли ставить себе «некошерные инъекции», он дал положительный ответ, ведь ингредиенты препарата приносят человеку излечение («Игрот Кодеш» том 14, стр. 108).

Что это за ингредиенты? Изучая медицину, я с ними часто сталкиваюсь. Существуют препараты, основаны на пептидах, биотехнологически добытых с мозга свиньи. Они назначаются при неврологических заболеваниях, особенно на постсоветском пространстве. А на основе «голубой крови» мечехвостов собирались создавать лекарства от коронавируса. Примеров можно приводить много, но важна суть.
Попадая в тело еврея ради его излечения от болезни, любое вещество автоматически освящается Божественной душой. Значит ли это, что и душа некошерного животного преподносится до уровня определенной святости в высших мирах? Думаю, что постигая Святую Мудрость Торы, можно делать логические выводы и предположения, но окончательные ответы мы получим при наступлении Освобождения и раскрытия Торы Мошиаха.
Необходимо добавить, что Ребе описывал времена, когда духовная и материальная нечистота будет трансформирована в святость, и в первом периоде Эпохи Мошиаха кошерной станет свинья, а во втором — остальные некошерные животные. Это говорит о нецелесообразности негативного отношения к некошерным животным, тем более, что они не только являются необходимым звеном в функционировании окружающей среды, но из них можно еще извлекать медицинскую пользу.