СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 09:01

Можно ли освятить душу некошерного животного?

Попадая в тело еврея ради его излечения от болезни, любое вещество автоматически освящается Божественной душой. Значит ли это, что и душа некошерного животного преподносится до уровня определенной святости в высших мирах?

1052 (0) мин.

Изучая недельную главу «Цав», посчитал должным проанализировать вопрос, связанный с духовным отношением к некошерным животным. Как мы знаем, во времена существования Храма жертвоприношение было обязанностью еврейского народа. О его общем значении написано много, поэтому напомню лишь определенный аспект, отталкиваясь от которого, попытаюсь ответить на вопрос заглавия статьи.

После заклания и сожжения кошерного жертвенного животного его душа преподносилась к самому высокому уровню святости. В наше время жертвоприношения запрещены, пока не будет отстроен Храм, но преподнести душу животного до определённого уровня святости можно с помощью произношения благословения перед употреблением в пищу данного животного. Конечно, это не сравнится с жертвоприношением, но нельзя отрицать освящения души животного таким образом. Важно еще вот что отметить. Мы знаем, что Божественная душа каждого еврея передаёт Божественную силу его витальной душе, а витальная душа как духовная субстанция проектируется на материальный субстрат — кровь, как мы видим в тексте Святой Торы («Ибо кровь есть душа»). По крови циркулируют биохимические вещества, полученные евреем в результате употребления мяса (в данном случае), поэтому, рассуждая логически, можем сделать вывод, что при употреблении в пищу мяса животного, оно автоматически освящается Божественной душой еврея, а усиливается это освящение произношением благословения.

Да, хоть в это время душа животного отделена уже от его тела, но это не отменяет того факта, что его душа освящается в высших мирах, когда в мире материальном тело животного освящается в теле еврея его Божественной душой.

Теперь переходим к главному вопросу: а можно ли освятить некошерное животное, ведь употребление его в пищу строго запрещено?

Ребе Король Мошиах однажды дал ответ на заданный ему вопрос в письме. Вопрос касался некошерных ингредиентов фармакологических инъекционных препаратов. Когда у Ребе спросили о том, можно ли ставить себе «некошерные инъекции», он дал положительный ответ, ведь ингредиенты препарата приносят человеку излечение («Игрот Кодеш» том 14, стр. 108).

Ростислав Попик
Ростислав Попик

Что это за ингредиенты? Изучая медицину, я с ними часто сталкиваюсь. Существуют препараты, основаны на пептидах, биотехнологически добытых с мозга свиньи. Они назначаются при неврологических заболеваниях, особенно на постсоветском пространстве. А на основе «голубой крови» мечехвостов собирались создавать лекарства от коронавируса. Примеров можно приводить много, но важна суть.

Попадая в тело еврея ради его излечения от болезни, любое вещество автоматически освящается Божественной душой. Значит ли это, что и душа некошерного животного преподносится до уровня определенной святости в высших мирах? Думаю, что постигая Святую Мудрость Торы, можно делать логические выводы и предположения, но окончательные ответы мы получим при наступлении Освобождения и раскрытия Торы Мошиаха.

Необходимо добавить, что Ребе описывал времена, когда духовная и материальная нечистота будет трансформирована в святость, и в первом периоде Эпохи Мошиаха кошерной станет свинья, а во втором — остальные некошерные животные. Это говорит о нецелесообразности негативного отношения к некошерным животным, тем более, что они не только являются необходимым звеном в функционировании окружающей среды, но из них можно еще извлекать медицинскую пользу.

Опубликовано: 20.03.2022 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter