СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5785 г., суббота недели ТазриаМецора | 2025-04-26 05:50

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Сделать все, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Предает ли Израиль своих граждан, предоставляя медицинскую помощь террористам?

Лечение вражеского террориста наравне с гражданским лицом должно рассматриваться как глубокая проблема, особенно в условиях ограниченных ресурсов.

Оши Эллман Перевод:Д. Беляев 23.02.2025 0 305 мин.

Вопрос о том, аморально ли лечить террористов в израильских лечебных центрах, вызывает сильные эмоции и глубокие этические споры. Этот вопрос активно обсуждался в израильском обществе на протяжении многих лет и особенно после 7 октября 2023 года.

В Израиле преобладает мнение, что врачи и медсестры несут моральную ответственность за оказание медицинской помощи всем нуждающимся, независимо от их действий или происхождения. Израильская система здравоохранения, славящаяся своим медицинским опытом и достижениями, выделяется тем, что в прошлом лечила террористов, нападавших на граждан страны, ранивших и убивавших их. Самый свежий пример — террористы ХАМАС, получившие ранения во время массовых убийств и пыток израильских солдат и гражданских лиц. Израильские суды поддержали эту практику, утверждая, что здравоохранение — это всеобщее право, и, леча людей, даже тех, кто намеревался причинить вред гражданам Израиля, система соответствует фундаментальным гуманитарным принципам.

После жестокой бойни 7 октября Израиль, похоже, пересмотрел свою позицию, и Министерство здравоохранения Израиля выпустило распоряжение, согласно которому захваченные террористы должны лечиться только в тюрьмах. Учитывая ужасающий характер нападений на израильских граждан, такой подход казался более соответствующим тому, что можно было бы ожидать. Несмотря на это решение, в конечном итоге оно было проигнорировано. Хотя некоторые террористы проходили лечение в тюрьмах, террористы ХАМАСа также были переведены в гражданские лечебные центры в израильских городах, включая Рамат-Ган, Петах-Тикву и Беэр-Шеву.

В последующие месяцы продолжающейся войны «Железных мечей» израильские лечебные центры продолжали лечить террористов. Это создавало огромную нагрузку на систему здравоохранения, которая и без того не могла прийти в себя после ужасных событий 7 октября и наплыва тысяч раненых солдат.

По данным Министерства здравоохранения Израиля, в период с октября по декабрь 2023 года более 10 580 израильтян получили ранения в ходе войны с ХАМАСом в Газе, атак «Хизбаллы» на границе с Ливаном и продолжающихся террористических нападений в Иудее и Самарии.

Лечение террористов — дело не новое. Фактически, за несколько лет до 7 октября израильские врачи спасли жизнь Яхье Синвару, архитектору массовых убийств, устроенных ХАМАС. В 2004 году, когда Синвар находился в тюрьме, израильский врач диагностировал у него опухоль мозга и успешно спас ему жизнь. Синвар, как сообщается, признал роль врача в его выживании и после освобождения в 2011 году пообещал вернуть долг. Он выполнил это обещание, организовав садистскую бойню 7 октября, в результате которой погибло более 1200 человек и тысячи получили ранения. Среди убитых был племянник доктора, который погиб, пытаясь отбиться от пяти террористов.

Если это не достаточно шокирующе само по себе, то, похоже, террористы получают больше, чем просто необходимую медицинскую помощь и спасательное лечение.

Согласно одной из новостных статей, террористы получают всестороннюю медицинскую помощь. Врач также сообщает, что нет четкой политики между основным и неосновным лечением. Врачам и медицинскому персоналу, которые лечат террористов, не разрешается называть свои настоящие имена и подписывать свои фамилии из-за значительного риска для безопасности, связанного с лечением таких пациентов во время лечения и после него. Это неприемлемая ситуация.

Эти риски безопасности также, несомненно, связаны со значительными расходами, связанными с лечением террористов с высоким риском. К ним относятся расходы, связанные с поддержанием мер повышенной безопасности для предотвращения побегов, защиты других пациентов и обеспечения безопасности медицинского персонала. Такие расходы на обеспечение безопасности могут быстро накапливаться, особенно если террористам требуется специализированное лечение или длительный уход. Расходы на здравоохранение также включают затраты на медицинских специалистов, посещение лечебных центров и лекарства. Эти расходы еще больше усугубляются необходимостью обеспечения питанием и другими предметами первой необходимости. То, что граждане Израиля вынуждены нести такое тяжелое бремя, шокирует и вызывает глубокую тревогу. Эти расходы несут люди, которые фактически платят за восстановление здоровья тех, кто стремится причинить им вред и кто потенциально может вернуться и убить тех самых людей, которые им помогли.

Несмотря на все это, Израильская медицинская ассоциация утверждает, что должна продолжать лечить этих террористов. В середине 2024 года Израильская медицинская ассоциация опубликовала письмо, в котором говорится, что «лечить террористов ХАМАСа — наш врачебный долг». Однако при рассмотрении такого заявления необходимо задать следующий вопрос: поступает ли Израиль этично, когда лечит террористов, или же он поступает аморально и предает своих граждан?

На данном этапе я хотела бы затронуть три важнейших вопроса. Во-первых, о принципе святости и сохранения жизни. Применим ли этот принцип, когда речь идет о людях, которые активно участвуют в насилии и терроризме, причиняя огромный вред и страдания ни в чем не повинным гражданским лицам? Должны ли ценности человеческого достоинства и жизни распространяться на этих людей, или Израиль должен делать исключения для тех, кто совершает ужасные террористические акты?

Во-вторых, не оказывает ли лечение террористов в израильских лечебных центрах невольной поддержки их делу? Во многих случаях террористы получают высококлассную медицинскую помощь, которая зачастую спасает им жизнь, но после выздоровления они возвращаются к своей экстремистской и убийственной деятельности. Если бы Израиль отказался лечить их, это, возможно, удержало бы террористов от совершения терактов.

Наконец, предоставление медицинской помощи террористам посылает тревожный сигнал о моральной эквивалентности между жертвами терроризма и преступниками. Лечение вражеского террориста наравне с гражданским лицом должно рассматриваться как глубокая проблема, особенно в условиях ограниченных ресурсов. В конечном итоге это подрывает интересы безопасности Израиля и ослабляет доверие общества к этичному использованию медицинских ресурсов. Это также поднимает серьезные вопросы о ценностях, которыми руководствуются при принятии подобных решений.

Хотя в идеале здравоохранение должно быть беспристрастным, а медицинский работник обязан спасать жизни, общество должно следить за тем, чтобы те, кто причиняет вред, несли ответственность. Должен быть предел состраданию, когда речь идет о тех, кто совершает акты насилия и заявляет, что намерен продолжать их совершать. Настало время провести четкую линию и отказаться от лечения террористов, нацеленных на уничтожение страны. Израиль должен пересмотреть свою политику в этом вопросе и начать ставить безопасность и благополучие своих граждан выше террористов, стремящихся уничтожить еврейский народ…

Оши Эллман приехала в Израиль из Великобритании. Она имеет два десятилетия опыта работы в сфере международных отношений и коммуникаций и является активным участником сообщества репатриантов.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter