СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 13:23

О том, как бороться с вредными привычками и наклонностями у взрослых

Речь идет о нездоровом человеке по независящей от него причине и нужно помочь ему излечиться. А если больной кричит, что он здоров и его черта характера очень хорошая или, по крайней мере, не наносит вред — только доказывает, что болезнь его серьезная и опасная!..

3469 (6) мин.
Свободный перевод:Шолем ЛуговИсточник: «Итваадует» 5746 г., том 2, стр. 724-728

Продолжение из выступления Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха в Пурим 1986 года. В начале речь шла о необходимости борьбы с вредными привычками и наклонностями детей, а сейчас Ребе продолжает обсуждает взрослых, в частности рассуждает о проблеме гомосексуализма.

…И снова возникает вопрос: ведь речь идет о взрослом человеке и как можно вмешиваться в его жизнь?

И этот вопрос задают также по поводу определенной склонности, по поводу которой в последнее время подняли большой шум именно в этом городе и подошли к этому вопросу с извращенными требованиями (которые истины, но не имеют отношения к данному вопросу) и поэтому пришли к негативным результатам.

Но так как речь идет о решениях людей, они могут изменить свое мнение и в частности, когда им докажут их ошибку:

По их теории, когда есть человек со склонностью нанести себе ущерб (вырывание волос с головы и т.п.) и он утверждает, что это его волосы и нельзя вмешиваться в его дела — то нужно относиться к нему с уважением, нельзя сказать ему и слово и так он может продолжать рвать волосы, когда никто не мешает и не вмешивается!..

Понятно, что это непорядок и поведение на земле, которую «Он сотворил не для пустоты, а образовал ее, чтобы населить» («Йешаяу» 45:18).

[И если это так относительно вырывания волос и т.п., что является второстепенным, то тем более это относится к тому, что связано с «силой тела, его жизнью и светом глаз»], как объясняет РАМБАМ («Законы об образе жизни» 4:19), то есть с силой человека и более того, от этого зависит продолжение его рода до конца всех поколений].

Понятно, однако, что не имеет смысла решать этот вопрос голосованием. Нужно только выяснить, несет ли это ущерб или пользу и ведь понятно, что это вредно. И как видно на практике, что когда ведут себя нормально, то есть хорошие результаты, поколение за поколением… Но от этой вещи нет хороших результатов — это ослабляет силу человека… Более того, сам человек унижается при этом, он чувствует себя изгоем, делающим неправильные вещи, он обижается после этого на себя.

И даже если приходит человек (такой же испорченный) и дурит ему голову и говорит, что это хорошая вещь, так как он получает от этого удовольствие — то также по его теории это наслаждение для него, но для всего мира нет от этого никакой пользы.

(И когда люди устанавливают, что это унижение является хорошей вещью, так как при этом человек насыщает свое желание — в конце концов, это приводит к болезням, как это открылось в последнее время).

И также сам человек понимает, что эта вещь вызывает у него душевный ущерб, ведь это не нормальная вещь, и кроме как исключение в определенных кругах, нет такого поведения. И еще: ведь существование всего мира зависит от того, что будут вести себя нормально и более того, сам этот человек появился на свет как результат подобного поведения.

На что это похоже? На человека, который берет яд и покрывает его сахаром и приходит другой человек, который уверен, что это сахар, и он утверждает, что нужно сделать все, чтобы получить такой «сахар»!

Есть люди, которые проголосовали за то, чтобы потрафить им и остерегаться не называть их обидными и унизительными словами. Как будто это поведение является их сущностью, в то время, когда Тора определяет (и прямой разум — верящий в Творца мира — согласен с этим), что мир это хорошее место и он был образован для заселения, а не для того, чтобы подобное поведение приносило ущерб самому человеку и другим.

И, в конце концов, они сами будут страдать ужасно. Придет день, когда они будут утверждать им: неужели только из-за того, что вы хотели показать, что вы способны проголосовать и установить так и так — пренебрегли вы всем этим и сказали то, что сказали?!

А если говорят, что это естественная черта и ее тяжело преодолеть, то ответ на это будет таков: есть люди, которые родились с отрицательными чертами, но, несмотря на это, всем понятно, что тот факт, что это врожденная черта и человек вырос с ней (по какой-то причине ее не исправили) не превращает вредную вещь в полезную…

И тем более запрещено давать им возможность занимать важные посты, ведь тогда будут вынуждены считаться с ними и с их недостатками, и придется опасаться, чтобы не проявить к ним неуважение.

Но это не является проявлением неуважения. Речь идет о нездоровом человеке по независящей от него причине и нужно помочь ему излечиться. А если больной кричит, что он здоров и его черта характера очень хорошая или, по крайней мере, не наносит вред — только доказывает, что болезнь его серьезная и опасная!..

И хотя до сих пор не занимались этой проблемой, есть возможность исправить ее и чем раньше, тем лучше…

Все это было сказано не для споров, а такова истина: речь идет о человеке, который по некоторым причинам (о которых неуместно говорить здесь) родился с плохой чертой характера, как ребенок, который родился со стремлением украсть или рвать на себе волосы…

И его родители и воспитатели должны открыть ему глаза на эту истину и объяснить (вежливо и спокойно), что это благо для него самого и его детей, которых он способен родить.

И когда подчеркнут ему это и приведут примеры, которые доказывают, что речь идет не о проявлении неуважения, а, наоборот, о его же благе, то это, несомненно, поможет.

…Такому человеку нельзя заниматься воспитанием и это для его же пользы, ведь запрещено подвергать человека испытаниям! Когда он занимается с маленькими детьми, руководя и управляя ими, то может не устоять перед своим злым началом… и нанести ущерб себе и, что не менее важно, также и другому…

Мы видим, что если человек залез на мост и хочет покончить с собой, то вызывают полицию и пожарных… и стараются всеми путями предотвратить этот поступок. А через какое-то время сам этот человек приходит с благодарностями.

…И эта вещь не связана с определенной религией, а общая для всех народов: это нанесение ущерба для каждого, кто является человеком…

И… нужно объяснить это на простом языке, чтобы это было понятно везде.

Опубликовано: 25.01.2012 Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter