Учащийся одной из хабадских йешив, рассказавший следующую историю раву Яакову Шмулевицу, пожелал остаться неизвестным. Этот паренёк учился в йешиве, затем поехал, как это принято, на год учиться в центральную йешиву в «770», а после этого отправился посланником в один из городов Европы...
Однажды находясь в поезде, он увидал еврея, одетого по всем правилам принадлежности к польским течениям хасидизма: длинные пейсы, цицит надетый на рубашку и т.д. Обычно в этой местности такие евреи не встречались и парень, заинтересовавшись необычным «явлением», подошёл к этому хасиду, поздоровался и спросил того, что он делает в этом районе?
Хасид улыбнулся и в ответ на вопрос парня из йешивы, начал свой рассказ:
— Мои родители родились в Меа-Шеарим (ультрарелигиозный квартал Иерусалима). Я тоже родился в Меа-Шеарим. Жена моя тоже родилась в Меа-Шеарим. И пятеро наших детей родились в Меа-Шеарим.
После нашей свадьбы жизнь протекала обычным путём. Но вот после рождения нашего пятого ребёнка жена начала систематически пропадать по вечерам из дома постоянно оправдываясь, что то она пошла к своим родителям, то к моим родителям, то к подруге, то к сестре и т.д. Я ей безусловно верил во всём.
Но вот однажды, жена ушла как обычно вечером, но домой не вернулась. Я не знал, что мне делать и как быть? Я обзвонил всех родителей, родственников и знакомых, но она как в воду канула. Более того, как выяснилось, жена уже месяцами не общалась и не навещала никого из выше перечисленных членов семьи. Я уже не знал, что и как быть.
Через какое-то время пришло письмо от жены без обратного адреса. В письме она писала, что хоть я и хороший муж, она полюбила… араба из пригорода Иерусалима и что теперь она его жена, а также просит её не искать.
Я был просто в шоке! Придя немного в себя, я пошёл посоветоваться со своим знакомым адвокатом, не очень, правда, хорошим. Он сказал мне, что делать пока ничего не надо, но в будущем жена скорее всего потребует через суд отдать ей детей и по израильским законам дети до 10-ти летнего возраста автоматически будут переданы ей.
Конечно, стоит попробовать отстоять одного-двух детей, но большинство придётся отдать ей.
И действительно, через какое-то время я получил повестку в суд, где будут обсуждать требование жены о передаче ей детей. Мой знакомый адвокат прочитав, какие адвокаты будут представлять мою жену, в ужасе воскликнул, что речь идёт о пяти самых лучших арабских адвокатах в области семейного права и что шансов у меня нет никаких!
Я ходил, как в воду опущенный! В один из дней я повстречал своего знакомого хабадника. Тот сразу понял, что что-то со мной не так и спросил в чём дело. Я рассказал ему о своём горе. Хабадник сразу же спросил: «А ты уже писал об этом Ребе через „Игрот Кодеш?“».
Я ответил, что во-первых, я не хабадник и никогда не писал Ребе. Во-вторых, откуда Ребе про меня знает и что он может в таком случае посоветовать? Но мой знакомый не отставал от меня, пока я не согласился написать Ребе. Совершив необходимые приготовления и написав письмо, я открыл один из сборников «Игрот Кодеш» и начал читать ответ. Единственная строчка из письма Ребе, которая подходила мне, была: «Нет ничего важнее еврейского воспитания для детей! И это так важно, что нельзя отступать, даже если дело касается одного-единственного ребёнка!»
Прочитав это, я понял, что я буду требовать не одного-двух, а ВСЕХ детей! Так я и сказал своему адвокату, чтобы он требовал на суде оставить мне всех пятерых детей. Тот только пожал плечами.
Наступил день суда…
В самом начале заседания судья предоставил слово адвокатам жены. Один за другим они вставали перед судьёй и высказывали свои требования. Один говорил, что на основании статьи такой-то, параграфа такого-то, дети до десяти лет должны жить с матерью. Второй говорил, что я с утра и до ночи находился в «колеле», изучая Тору, совершенно не заботясь о детях, которыми занималась только их мать. И т.д. и т.п.
Наступил черёд моего адвоката. Он встал и сказал, что хорошо понимает, что по закону дети должны быть переданы матери, но он всё равно просит оставить мне одного ребёнка. Услыхав эти слова адвоката я подскочил и закричал, что этот адвокат не имеет права представлять мои интересы! Любавичский Ребе сказал мне, что в вопросе воспитания детей нельзя жертвовать ни одним из детей! Поэтому я требую оставить мне всех пятерых детей, чтобы они могли продолжать получать еврейское воспитание, которое они получают с самого рождения!
Выслушав меня, судья сказал, что удаляется для принятия решения.
Как только за судьёй закрылась дверь, моя бывшая жена подскочила как ужаленная и начала орать во весь голос проклиная меня, учителей моих детей, судью, сетуя на то, что нацисты не уничтожили всех евреев в лагерях смерти и прославляя арабских террористов, которые уничтожают евреев! Адвокаты жены пытались её урезонить, но ничего не помогало!
Когда судья вернулся в зал заседаний, это ещё больше раззадорило жену в её проклятиях.
Судья объявил своё решение: «Хотя изначально я собирался передать детей матери, но теперь послушав её я пришёл к выводу, что речь идёт об опасной душевнобольной женщине. Она собирается воспитать не детей, а террористов! Поэтому все пятеро детей остаются на попечении отца!»
Этим суд закончился.
Через какое-то время я получил неофициальное письмо от судьи: «Поздравляю! На этот раз удача улыбнулась вам! Но у вашей жены очень мощные адвокаты. Скорее всего они будут апеллировать в более высшие инстанции. Кто знает? Может там они добьются своего? Мой вам совет! Пока не поздно, берите детей и убегайте с ними подальше от Израиля! Только так вы сможете окончательно спасти их!»
Я долго думал, куда мне бежать, и решил, что только туда, где есть хорошее еврейское образование. Естественно, только хабадское образование! Ведь только благодаря Ребе я спас своих детей!
И вот я здесь! Мои дети учатся в хабадских учебных заведениях. А я сам ежедневно учу хасидизм в местном Бейт-Хабаде!..
Так этот «польский» хасид закончил своё повествование.