Эту историю рассказал рав Шломо Раскин из Цфата. Брат его жены, рав Гуревич, является посланником Ребе Короля Мошиаха в городе Лион во Франции. К нему в синагогу приходят много евреев. Среди них был один, который достаточно продвинулся в соблюдении Торы и заповедей. Всё было хорошо до определённого момента, когда этот еврей пришёл однажды и заявил, что встретил и полюбил одну девушку. Она очень красивая, умная, обеспеченная, из очень влиятельной семьи. Одно плохо. Она итальянка. Но наш еврей выразился, что его это не волнует. Он понимает, что это плохо, но не может, а главное, не хочет ничего с этим делать. А потому, скоро свадьба.
Рав Гуревич был в шоке! Что он мог поделать? Этот еврей отказывался слушать любые объяснения. И тогда у рава Гуревича возникла идея: «Знаешь что? А поезжай ка ты к Ребе и расскажи ему всё»! Идея этому еврею понравилась и он купил билет на самолёт. В общине ХАБАДа Лиона знали, что этот еврей едет к Ребе и приготовили ему множество писем для Ребе.
В назначенный день этот еврей приземлился в Нью-Йорке. Там его встречал брат рава Гуревича, который учился в йешиве в «770». Организовать аудиенцию не получилось и брат рава Гуревича посоветовал этому еврею встать на пути, по которому Ребе возвращается после молитвы к себе в кабинет и попытаться поговорить с ним. Тот так и сделал. Но когда Ребе оказался возле него, то произнести что-то внятное у этого еврея не получилось! От величия Ребе он просто потерял дар речи! Он только сунул в руки Ребе пачку писем, которые принёс с собой, и Ребе прошёл к себе в кабинет.
Прошло около часа и секретарь Ребе вышел в молитвенный зал и начал искать этого еврея из Лиона. Для него был готов ответ.
Как уже упоминалось, этот еврей вручил Ребе пачку писем от евреев Лиона. Первым в этой пачке лежало его собственное письмо. В своём письме он рассказал Ребе о предстоящей женитьбе и добавил, что пишет это не для того, чтобы Ребе попытался его отговорить, а просто ставит перед фактом. И ещё он просит у Ребе не сердиться на него, а если даже Ребе рассердится, то только на него самого и не переносить это на те письма от других людей, которые он передал.
В своём ответе Ребе написал, что не может сердиться на него, так как он является сыном Авраама, Ицхака и Яакова. Что же касается его решения, то женитьба еврея на нееврейке плохо сказывается на обоих! А потому, если эта девушка ему не безразлична, то пусть оставит её и не совершает ошибки, которая способна навредить им обоим!
С таким напутствием от Ребе, этот еврей вернулся в Лион. Придя в синагогу, он заявил раву Гуревичу, что Ребе его не убедил и что свадьба состоится через пару дней! И пропал!
Появился он снова в синагоге через год. И сразу же начал рассказывать, что с ним произошло.
Наступил день свадьбы. Со стороны жениха на свадьбу никто не явился. В зале мэрии, где проходило бракосочетание, присутствовала лишь многочисленная влиятельная родня невесты. Жених и невеста стали напротив представителя мэрии, который должен был сочетать их браком. Был произнесён стандартный текст и был задан стандартный вопрос: «Согласны ли вы стать мужем и женой»? Невеста ответила, что да! А жених вдруг заявил: «Нет»! Служащий с удивлением переспросил: «Согласны»? И опять ответ жениха: «Нет»! Служащий в недоумении переспросил в третий раз! Но и в третий раз в ответ было твёрдое «нет».
На этом всё закончилось. Свадьба не состоялась! Жених, испугавшись влиятельных родственников несостоявшейся невесты, сбежал из страны. И только теперь решился вернуться.
— Так что же побудило тебе сказать «нет»? — спросил рав Гуревич.
— Вы не поверите! — ответил еврей. — Только я собрался ответить «Да», как перед моими глазами возник Ребе! Он покачал головой и так посмотрел на меня, что у меня язык не повернулся сказать «Да»! То же самое было и во второй раз и в третий: вопрос, взгляд Ребе и мой ответ «Нет»!
Вот так Ребе спасает евреев от опрометчивых поступков!