СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 18:03

Сердце солдата

По Нью-Йорку редко или вообще никогда не расхаживают израильские солдаты в военной форме. Как же так получилось, что он настолько срочно был вызван с места службы и отправлен самолетом прямо сюда?

1636 (0) мин.
Перевод для сайта:Эстер Кей

Давно ли кто-то из нас задумывался над тем, что такое двенадцатиперстная кишка? Если мы здоровы, то вряд ли! Но вот случилось мне переводить такую историю, которую никак нельзя понять без этого термина. Пришлось выучить и его!

Дело было так… Семья Дрейзин готовилась к субботе и следующим за ней дням Шавуот (в диаспоре оба дня — праздник). Их попросили принять гостя на трапезы и ночевку. Они очень обрадовались. Сначала он был приписан к другой семье, но что-то поменялось, и теперь ему нужно было остановиться у них.

Солдат прибыл перед субботой. Ох и худой он был! Оказалось, что сменной одежды он не имел. Да и форма, которая на нем была, казалась сшитой не по размеру. Она была к тому же как после учений — будто в ней на брюхе ползали на маневрах. «В стирку!» — распорядилась хозяйка. Глава семьи, Мендель, занялся подбором костюма для гостя.

Солдата звали Михаэль. По Нью-Йорку редко или вообще никогда не расхаживают израильские солдаты в военной форме. Как же так получилось, что он настолько срочно был вызван с места службы и отправлен самолетом прямо сюда?

Вы не поверите! Причины были удивительные. И радостные, и не очень. Но давайте сначала дадим нашим героям спокойно вкусить субботнюю трапезу.

Мендель Дрейзин
Мендель Дрейзин

Мендель Дрейзин и Михаэль побывали на молитве в «Севен-Севенти» и вернулись к накрытому столу. На вопрос хозяина Михаэль ответил, что он — учащийся армейской йешивы в Неве-Дкалим (Гуш-Катиф).

Началась трапеза. Столько прекрасных блюд стояло возле нашего гости… А он лишь кусочек халы да рыбы проглотил, и все. Хозяева поняли, что настаивать не надо. Мало ли причуд бывает у гостей. На прочих трапезах он немного расслабился и позволил себе поесть более раскрепощено. Также и в рассказах о себе он перестал быть скрытным.

…Оказывается, в верхней части пищеварительного тракта (12-перстная кишка) у него был обнаружен нарост. Причем, во-первых, размером со средний апельсин… а во-вторых, в опасной близости от самого важного органа — сердца.

Родители были крайне взволнованы. Мать не могла понять, ну как, ну почему именно ее сын должен пережить такое?

Врачи назначили ему особую диету. Его вес уменьшился почти вдвое. Оперировать предстояло в скором будущем, через неделю после праздника Шавуот. Вероятность выжить — орел и решка. Процент успешного исхода предполагался 50 на 50.

— И вот, — голосом, предвещавшим поворот сюжета, наш солдат приступил к описанию чуда: И вот — выхожу я на соседнюю с домом родителей улицу и вижу хабадника, молоденького, в костюме и шляпе, размахивающего чем-то вроде лотерейного билета. До меня доносится его восклицание: «Последний билет, последний билет — можно выиграть поездку к Любавичскому Ребе! Подходите, всего 10 шекелей!» Ищу в кармане и кричу ему в ответ, что покупаю, беру, мол! — хотя не факт, что эти 10 шекелей у меня есть! Но вот она, монета. Как по заказу! Подхожу и покупаю. Настоящий лотерейный билет. Это еще ничего не значит, мало ли на свете лотерей.

Через час раздается звонок в родительском доме. Я отвечаю. Тогда не было мобильных — шли 80-е годы. «Шалом, Михаэль, вы удостоились выиграть поездку к Ребе, ваш билет выиграл».

…Я что-то бормочу в ответ. Нахлынули чувства. Тут же отдаю себе отчет, что не понимаю как именно я смогу перед операцией, да перед праздниками успеть выехать и вернуться.

Бегу к директору йешивы. Он относится с пониманием. «Тебе как раз нужна такая поездка, ведь только чудо может тебе помочь. Это с Неба упало! Бери первый же рейс до Нью-Йорка!» — все это он произнес, встав, торжественно сложив ладони.

Да, я понимал, что вылететь должен буду прямо сегодня, сейчас. Организаторы лотереи согласились встретить меня в аэропорту с деньгами для покупки билета на месте. Я даже не переоделся, как видите. Багаж тоже почти нулевой. Ручная кладь. По приезде, как мне было рекомендовано, я сразу пришел в секретариат и передал для Ребе свою врачебную папку с материалами, снимками… И вот — теперь я знаю, что мое дело у Ребе, он окажет помощь, которой я жду.

Следующим воскресеньем после праздничного был день раздачи долларов. Михаэль стоял в очереди и ждал, что будет. Когда его очередь наступила, он попросил для себя полного исцеления. Ребе дал ему доллар и произнес «Добрых известий!» — в этом была особая сила.

Походка Михаэля сразу стала легкой. Госпожа Дрейзин выдала ему постиранную и выглаженную форму, — его обратный вылет состоится сегодня! Он выглядел теперь как отдохнувший на побывке солдат.

Между тем врачи, потирая руки, ждут его — в операционной…

Спустя несколько месяцев пришло семье Дрейзин письмо из Израиля. Внутри посылки с подарочной книгой от директора йешивы, где учился Михаэль. А письмо с описанием чуда написал он сам. И вот что там говорилось:

«Дорогая и уважаемая семья Дрейзин! Как вы помните, я прибыл к Ребе и передал секретарю Б. Клайну свою папку с описанием проблемы, нароста на 12— перстной кишке. От ответа Ребе зависело, что я скажу врачам по возвращении. А когда я прилетел в Израиль, то попросил врачей сделать повторный снимок. Они так и поступили. К их изумлению, никакого нароста обнаружено не было. Необходимость в операции полностью отпала. Написав письмо Ребе, я теперь пишу и вам, также шлю книгу в качестве подарка. Огромное спасибо вам за теплый и радушный прием в вашем доме! Большой привет из Земли Израиля. Неве-Дкалим. Берег Газы. Михаэль З.»

Сердце солдата было снова здоровым, ему ничто больше не угрожало.

Опубликовано: 16.08.2021 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter