Рав Хаим Минц — посланник Ребе Короля Мошиаха в Бель-Эйр. Это район в западной части Лос-Анджелеса, штат Калифорния,
Казалось бы, все идет прекрасно: община растет, число молящихся увеличивается, пришло время приобрести большое здание и перенести в него синагогу! Да это и логично: вместо того чтобы использовать свой собственный дом как молельный зал, — а к тому же подрастающие дети изрядно шумят и мешают во время молитвы, — нужно просто создать общинный центр. Но вот проблема: никак не получается найти подходящее помещение, да и с деньгами негусто. Люди не очень готовы делать щедрые пожертвования, а риэлторы не находят супервыгодную сделку.
Семья и работа на износ, годы самопожертвования, в общем все «как у всех». Каждый посланник Ребе сталкивается с таким этапом в жизни. Но здесь начался уже какой-то внутренний кризис. До такой степени напрягала невозможности разрешить ситуацию и обрести свой нормальный семейный уют, отделить общественное от частного, что рав Минц стал нервничать. «Да и вообще, кто сказал, что я крутой посланник? Может, я не так уж и крут? Вдруг я просто не справляюсь с тем, с чем другой на моем месте сразу бы справился?» — так он начал себя мучать вопросами и сомнениями. «Вот если бы члены моей общины высоко ценили меня и мою работу, они бы уж нашли способ, как обзавестись собственным помещением!»
«Напишу Ребе письмо. Пусть он даст мне знак, что я должен продолжать работу. Пусть пошлет мне какое-то особенное благословение. Потому что я просто уже больше так не могу!» — вырвалось у него прямо из души обращение к источнику света и помощи.
И далее — выпало ему в «Игрот Кодеш» письмо, которое вообще было не по теме, оно было адресовано кому-то, кто находился на лечении, и говорило о медицинской проблеме. Это был том 18, стр. 266-267.
«Ну, при чем тут выздоровление? — подумал рав Минц, — я же здоров, мне это письмо ни о чем не говорит!»
Он почти уже закрыл книгу. Тут ему бросилась в глаза дата: и день, и месяц, и год — все в точности совпадало с датой его рождения! 12 Адара II 5719 (1959) года!
«Э, постой, не так все просто! — сказал он сам себе и снова открыл письмо. — Давай-ка перечитаем! Наверняка тут есть кое-что и для меня!»
И он продолжил: «В ответ на письмо, где она сообщает о задержке в лечебном процессе. Да сбудется высказывание: „Всякая задержка лишь к лучшему“!»
«Ага, вот оно и ответ! — сказал себе р. Минц. — То, что у меня каждый раз откладывается покупка здания, — это к добру!»
Он сразу почувствовал, что удостоился явного и чудесного знака: и дата рождения указана, и его проблема в точности описана!
Поддержка и обнадеживающие слова Ребе нашли вскоре подкрепление в реальности: удалось найти помещение, которое отлично подходило для синагоги. Раньше оно стоило 2 миллиона долларов, но за длительный период, когда оно простаивало без эксплуатации, подешевело, и теперь на рынке недвижимости его предлагали за 550.000 долларов.
Рав Минц нашел средства для приобретения, и сделку совершили в добрый и счастливый час. Вот так письмо о здоровье оказалось ключом к совершению удачной покупки!