СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 07:40

Дважды хасид или Песах в Индии

Я начал приближается к ним, как вдруг этот парень посмотрел на меня и спросил на идиш: «В котором часу будет дневная молитва?» Говор хасида и облик хиппи вызвали у меня культурный шок.

31.05.2023 756 мин.

2013 год. Бруклин, Истерн Парквей «770». Всемирный центр движения ХАБАД. 2 часа ночи. В полутемном зале сидят молодые хасиды и проводят еженедельный фарбренген. Уже почти все съедено и выпито, но ребята не спешат расходиться и наслаждаются общением между собой. За их спинами можно заметить двух хасидов из Сатмара, которые часто приходят в «770»… Где-то изнутри зала подходит Хилик Купчик, садится и начинает рассказывает о том, как он организовал Песах в Индии.

Рассказывает Хилик Купчик:

Я должен был провести Песах в городе Пуна. Как обычно, всё было подготовлено заранее и за несколько дней до праздника я ходил по городу и искал евреев, чтобы пригласить их на Песах.

Вдруг я увидел большую группу израильтян и направился к ним. Тут важно определить вожака и заговорить с ним, чтобы таким образом можно было повлиять на всех. Я немного понаблюдал за ними со стороны, и мне показалось, что главным в этой веселой разношерстой группе является высокий парень с длинными волосами. Я начал приближается к ним, как вдруг этот парень посмотрел на меня и спросил на идиш: «В котором часу будет дневная молитва?» Говор хасида и облик хиппи вызвали у меня культурный шок.

Я растерялся на мгновение, но ребята были настроены доброжелательно, и мы разговорились. Однако, когда я рассказал им, что хочу пригласить их на Песах, то получил категорический отказ от «вожака». Оказывается, их группа уезжает в другой город — в знаменитый Гоа, расположенный в 9-ти часах езды.

Я решил немного познакомиться с ним и спросил как его зовут. Он ответит: «Кути» — это сокращение от Йекутиэль. Я удивился и сказал, что это странное имя для молодого израильтянина, ведь современные имена несколько другие — Том, Ран, или вообще Нимрод…

Он улыбнулся и сказал, что его полное имя Йекутиэль-Йеуда. Я немного разбираюсь в традиционных именах различных хасидских течений, поэтому предположил, что он из сатмарских хасидов и спросил в лоб: «Твоя фамилия Тейтельбойм?» И, оказалось, угадал… Его дядя — сын предпоследнего АДМУРа из Сатмара. В общем, он рассказал мне свою историю…

Рассказывает Кути:

Я родился и воспитывался в семье сатмарских хасидов и жил в одном из районов Нью-Йорка. В какой-то момент я обратился к отцу с просьбой поехать учиться в одну из израильских йешив. Моя семья очень богатая и отец с радостью согласился. Он позвонил в йешиву и спросил, сколько стоит обучение на год. Ему ответили, что это будет 20 тысяч долларов. Он сказал, что переводит им сейчас 30 тысяч, но чтобы мне приготовили комнату и хороший приём. Я прилетел в Иерусалим, зашёл в свою комнату, снял хасидскую одежду и совершил один из страшных грехов… Не догадался? Я пошёл в армию! А потом я с друзьями отправился в Индию путешествовать. Родителям я ничего не говорил и они до сих пор думают, что я учусь в йешиве. Я даже посылаю им сочинения по Торе…

Рассказывает Хилик Купчик:

Что тут сказать… Я очень впечатлился и попросил у них хотя бы продать свой «хамец» перед праздником. Я записал их имена и попрощался.

И тут я решил, что мне надо поехать в Гоа, чтобы провести там Песах для всех евреев, которых смогу собрать там. Сказано — сделано. Я собрался и поехал. Только нужно было найти возможность, чтобы отправить факсом бланк продажи хамец с именами в Австралию, где Песах наступает раньше всего.

Прибыв на место, я начал заниматься с подготовкой организации праздника и одновременно искать место, где можно отправить факс. Это было уже накануне праздника и я нашел контору адвокатов, которые согласились за деньги отправить факс. Но когда пришел туда на место в 11 часов вечера, то вдруг обнаружил, что все закрыто, темно и никого там нет. Я начал стучать, спрашивать редких прохожих на ломаном английском, но никто ничего не знал.

Удача улыбнулась мне и я встречал человека, который сказал, что он знает, что здесь недалеко есть ночной бар и там у администратора в кабинете есть факс. Он мне показал направление и, недолго думая, я поехал на велосипеде. Сначала нужно было подниматься в гору, а потом спускаться — это заняло около полтора часа. Я был весь в поту, но наконец-то добрался до этого бара. Там играла громкая музыка, люди танцевали, пили и скорее всего употребляли наркотики. Тогда я решил зайти через заднюю дверь и там увидел большого такого мужика, который был вышибалой. Я спросил, есть ли у них факс. «Конечно, есть» — ответил он. «А сколько стоит отправить факс в Австралию?» «100 рупий». Это всего-то пару долларов. Вдруг я смотрю, что у меня денег нет, так как я уже заплатил адвокату. Вот я и думаю — что ещё сделать. Или сказать ему, что принесу деньги завтра, объяснить насчёт Песаха? Да разве он поймет?

Тут я смотрю в окно — а там есть окно прозрачное с одной стороны и темное с другой — и вижу, что там в толпе стоит… тот самый Кути с друзьями. Тогда я открываю окно и кричу на весь зал: «Кути!» Он поворачивается, смотрит на меня и не верит своим глазам: каким образом я вдруг попал сюда за 400 км?

Он ко мне подошел и я объяснил, в чем проблема. Он дал мне намного больше денег, чем требовалось, и я смог отправить факс. Он спрашивает: «Ты что, приехал специально для нас?» Я отвечаю, что приехал для всех евреев, которые есть здесь и для вас тоже. И я пригласил их на следующей день на Песах.

Я говорю ему: «Приходите в 8 вечера», а он говорит всем своим друзьям: «Мы приходим завтра в 8 утра». «Нет, — поправляю я. — В 8 вечера», а он снова: «В 8 утра». И говорит: «Ты будешь мне рассказать, что такое сейдер Песах? Я прекрасно знаю, сколько надо работы — чистить и готовить… мы все будем тебе помогать».

Так вот, у нас был такой Песах, которого не было у никогда… После праздника мы попрощались и каждый пошёл своей дорогой.

(От автора. Напоминаю что все это историю рассказывает Хилик Купчик в «770» ночью на хасидском застолье. И тут все говорят: «А что потом стало с ним, может ты знаешь?» Хилик отвечает: «Нет, кто его знает, что с ним стало». И вдруг все слышат голос, как эхо: «А я знаю, что с ним стало». Хилик поворачивается и видит двух сатмарских хасидов, один из которых — тот самый Кути! Что тут началось… Кути! Хилик! Когда все немного успокоились, последовало окончание этой истории…

Рассказывает Кути:

Этот Песах перевернул мне всю жизнь. Я уже не мог оставаться тем человеком, в которого временно превратился. Я подстригся, вернулся в Израиль в йешиву и через некоторое время поехал домой. Вот пришло время искать шидух. Мне предложили познакомиться с одной девушкой, которая мне очень понравилась. Но тут возникла проблема. С одной стороны, я хотел рассказать ей о том, что со мной произошло, что я испытал так как это было бы честно по отношению к ней. Но с другой стороны, я боялся, что она сразу прекратит со мной встречаться. Я не знал, что делать.

Тогда я решил обратиться к своему старому другу, другу детства, и попросил совета. И он мне говорит: «Смотри. Я могу ещё поверить в то, что ты пошёл вдруг в армию и поехал в Индию. Это на тебя похоже, ты такой импульсивный человек, ведь я тебя хорошо знаю. Но то, что ты говоришь, что ты попал там в ХАБАД на Песах и поэтому ты вернулся — в это, извини, я не верю». И он упёрся, как баран…

Тогда я ему говорю: «Собирайся, мы сейчас едем в одно место и я тебе покажу хасидов ХАБАДа». И вот, мы сели в машину и приехали поздно ночью в «770»… и тут мы стоим и слышим, как Хилик рассказывает историю, которая произошла со мной! Можете себе представить, как был потрясен мой друг. Теперь он уже поверил, что это было на самом деле… Теперь осталось, чтобы и девушка все поняла и приняла меня таким, каков я есть!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter