Книга «а-Йом йом» («Сегодня — день»), которую составил Ребе Король Мошиах по указанию предыдущего Ребе, включает в себя хасидское изречение для каждого дня еврейского года. В отрывке на 3-е Элула сказано так:
Тот, кто верит в Провидение, знает, что «Всевышний определяет шаги человека» [Псалмы 37:23] таким образом, чтобы душа, которая должна произвести работу по очищению и исправлению мира в некотором конкретном месте, смогла это сделать. И сотни лет или даже со времени создания мира тот предмет, который должен быть очищен или исправлен, ждет, пока эта душа придет и выполнит эту задачу. Так же и душа — с того момента, как была она эманирована и сотворена, ожидает она времени своего спускания в мир для того, чтобы очистить и исправить то, что возложено на нее…
В мае 2016-го г. жительница Беер-Шевы по имени Михаль Вентура погибла в ужасной автокатастрофе. Рав Аарон Купчик из местной хабадской йешивы зашел к ее сыну Рои предложить помощь во время семи дней траура и услышал от него следующую историю:
Это было в 2000-м году. Рои сообщил своему боссу на работе, что планирует поездку в Штаты. «Раз уж ты едешь в Америку, — сказал босс, — давай я тебя свяжу с моим младшим братом. Зовут его Коби Мазуз, он недавно стал соблюдать заповеди и теперь учит Тору в Нью-Йорке, в 770, доме Любавичского Ребе».
Рои не захотел записать телефон Коби: в его планы не входило посещение Бруклина и окрестностей, так он и сказал боссу. Зато в Манхэттен он приехал — жутко уставший после долгого перелета, и хотел снять номер в отеле, но там не оказалось ни одной свободной комнаты. Тот же результат ожидал его в двух других гостиницах: ему просто негде быть! Рои начал препираться со служащей и в конце концов перешел на высокие тона.
Тогда вмешалась другая служащая. Обратившись к нему на иврите, она предложила стакан воды и попросила спокойно объяснить, в чем проблема. Он ответил, что нигде не может найти себе комнату даже за большие деньги. Она сказала: «Не спать же вам на улице. Наверняка у вас есть тут какая-то родня? Друзья? Знакомые? Может, хотя бы вспомните имя кого-нибудь, кто живет неподалеку?» После последней фразы Рои действительно вспомнил имя — Коби Мазуза. «Но ни телефона, ни адреса его у меня нет», — смущенно добавил он.
Служащая, поняв от Рои, что Коби — хасид ХАБАДа, посоветовала остановить на улице такси и попросить шофера ехать в Бруклин, в «Севен севенти» (название улицы она не помнила). Первый таксист не знал, что это такое; второй знал хорошо и к часу ночи благополучно довез Рои до треугольного здания. Было темно, но вдруг открылась дверь и вышли два ученика йешивы. Услышав, кого он ищет, парни ввели Рои внутрь и представили Коби Мазузу, который оказал ему воистину королевский прием. Очарованный местом и атмосферой, Рои отменил дальнейшие планы, остался в «Севен севенти» на полгода и стал полностью соблюдающим евреем.
Так иной раз Всевышний закрывает двери во все отели, чтобы пробудить одну еврейскую душу…