СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 07:09

Еще 3000 евреев

Летом 1997 г. я оказался без работы. В стране мы находились чуть меньше года. Специальности у меня не было никакой, языка практически тоже. Временные подработки приносили мизерный доход, который моментально расходился.

2544 (0) мин.

Летом 1997 г. я оказался без работы. В стране мы находились чуть меньше года. Специальности у меня не было никакой, языка практически тоже. Временные подработки приносили мизерный доход, который моментально расходился. Но к тому времени мы уже знали, что такое ХаБаД и кто такой Ребе.

…Самое первое знакомство с посланником Ребе שליט"א Короля Мошиаха произошло буквально через несколько месяцев, как мы прибыли в Штаты. Им оказался рабби Моше-Хаим Левин, глава Любавичского центра в Кенсингтоне, небольшом районе Бруклина. Он на многое открыл нам глаза, но самое главное — открыл нам дорогу в мир любавичского хасидизма. От рабби Левина мы узнали, помимо прочего, что к Ребе можно обращаться посредством его святых писем… (см. www.igrot.com).

К кому, как не к рабби Левину, должен был я отправиться со своей внезапно возникшей проблемой? Я написал письмо, в котором рассказал о нашем тяжелом положении, и в конце спросил у Ребе совета и попросил благословения. Потом я вложил письмо в одну из книг. Рабби Левин открыл ее (т. 4, стр. 177) и принялся читать.

«…Огранизация «Колель ХаБАаД», основанная нашим учителем Алтер Ребе и возглавляемая после него нашими святыми Ребеим, — писал Ребе, — находится сейчас в очень бедственном положении. И вот что говорил мой тесть и учитель (Предыдущий Ребе, Йосеф-Ицхак Шнеерсон) о «Колель ХаБаД»: «На каждом из нас лежит обязанность помнить во всякое время и всякий час, что заповедь о пожертвованиях в фонд «Колель ХаБаД» — личный долг каждого мужчины и каждой женщины и не теряет своей актуальности нигде и никогда. И наши Ребеим благословили своими святыми благословениями каждого, кто поддерживает эту организацию…».

Рабби Моше-Хаим Левин 
Рабби Моше-Хаим Левин 

Я же хочу лишь поощрить всех наших братьев в том, чтобы те, кто по какой-либо причине еще не имеет копилки для «Колель ХаБаД», поторопились получить и поставить ее у себя в доме… И велика эта благотворительность тем, что пробуждает Высшую Милость ниспосылать тысячекратные благословения каждому жертвующему и всем его домашним во всех их нуждах, как материальных, так и духовных…» Рабби Левин закончил читать письмо и посмотрел на меня. Я молчал, не зная что сказать. «Знаешь что, — сказал он мне, — почему бы тебе не попробовать пойти туда работать?..». «Куда?» — спросил я. «В «Колель ХаБаД», — ответил рабби Левин.

На следующий день я отправился в Кроун-Хайтс. Организация «Колель ХаБаД» находилась по адресу 824, Истэрн Парквэй, практически в двух минутах ходьбы от «770». Сам офис располагался на первом этаже, но меня отправили вниз. Там, в полуподвальном помещении находилась телефонная контора «Колель ХаБаД», которую возглавлял молодой человек по имени Эфраим. Он уже знал обо мне — рабби Левин позвонил и все ему рассказал. Эфраим стал вводить меня в курс дела.

«Колель ХаБаД» — старейшая благотворительная организация в Эрец-Исраэль, которая была основана в 1778 рабби Шнеуром-Залманом из Ляд (Алтер Ребе), первым Ребе ХаБаДа. «Колель ХаБаД» помогает малоимущим еврейским семьям, вдовам, сиротам, старикам продуктами, жильем, одеждой. Да и в праздники она обеспечивает нуждающихся евреев всем необходимым. Центр «Колель ХаБаД» находится в Иерусалиме, а ее филиалы разбросаны по многим городам Эрец-Исраэль. И, разумеется, один из филиалов находится здесь, в Кроун-Хайтс, рядом с резиденцией Любавичского Ребе.

Далее Эфраим объяснил мне мои обязанности. Мне будут вручены порайонные списки телефонных номеров и адресов. Пользуясь этими списками, я должен обзвонить в течение вечера как можно больше людей и попытаться убедить их, как важно иметь в своем доме копилку от организации «Колель ХаБаД». Если кто-то изъявит желание, мне следует сверить его адрес с адресом в списке и отметить, что этому человеку нужно выслать копилку. Регулярно, каждые несколько месяцев, работники «Колель ХаБаД», используя те же самые списки, объезжали районы Нью-Йорка и собирали содержимое копилок. В мире бизнеса такую деятельность называют телемаркетингом…

Я кивнул и сказал, что готов к работе. Эфраим предложил мне сначала потренироваться в беседе с людьми. Нельзя сказать, что, услышав мой анлийский, он пришел в большой восторг, но надо отдать ему должное, решил попробовать меня на деле.

Я очень волновался. Во-первых, из-за плохого знания языка (что если у меня что-то спросят, а я не смогу объяснить?), во-вторых, из-за опасения потерять неплохо оплачиваемую работу. Произошло чудо, и в первый же вечер, в течение четырех часов я смог «сделать» 15 копилок! То же повторилось и на следующий день. Так я стал полноправным работником «Колель ХаБаД». Через месяц я спросил у Эфраима, может ли он взять на ту же работу мою жену. Эфраим согласился попробовать. Моя жена приехала на следующий вечер вместе со мной. Эфраим оказался доволен результатами, и мы стали работать вместе. Постепенно наше финансовое положение стабилизировалось. Но самое главное, как оказалось, ждало нас впереди.

Я обратил внимание, что в списках, которые Эфраим мне дает, очень мало русских фамилий. Мы с женой решили поднять этот вопрос, и выяснилось, что русскоязычных евреев здесь еще пока не обзванивали. Для этого нужны были, конечно же, русскоязычные телефонисты. Мы с женой согласились взяться за это дело. Эфраим без особого энтузиазма отнесся к нашему предложению. Публика была новой для него и совершенно непредсказуемой. Его можно было понять. Дело, которым он занимался, предполагало не только сбор благотворительных средств, но и определенные капиталовложения с его стороны (зарплата работникам, почтовые расходы и т.д.), которые необходимо было окупить. Но мы уговорили его.

Результаты превзошли все ожидания. Наши бывшие сограждане с охотой соглашались помочь своим братьям в Эрец-Исраэль и просили прислать им копилки. Некоторые просили даже прислать несколько штук, чтобы раздать соседям и родственникам.

Но эти телефонные звонки принесли и еще одну великую пользу. У многих из тех, кого мы обзванивали, тяжело складывалась жизнь на новом месте: незнание языка, абсолютно другая культура, непривычный ритм жизни. Людям было приятно поговорить с нами, поделиться накипевшим, просто выговориться. Мы старались в таких случаях не только подбодрить человека, но объяснить ему, как важно верить во Всевышнего и надеяться на Его поддержку. Нам даже пришлось обзавестись списком нью-йоркских любавичских организаций, чтобы давать их адреса тем, кто нуждается в поддержке и помощи.

Так мы проработали практически целый год. Затем подошла пора вынужденного отпуска. На лето Эфраим прекращал телефонную деятельность, так как люди в это время покидали жаркий Нью-Йорк и отправлялись в более прохладную часть штата — на север, к Катскиллским горам.

Этот год был для нас плодотворным и в материальном, и в духовном смысле. Благословение Ребе осуществилось в полной мере.

Отработав последний день, мы пришли попрощаться с Эфраимом и поблагодарить его за помощь. Он пожелал нам удачи и сказал на прощание: «Хотите знать, сколько копилок вы «сделали» за этот год?.. Три тысячи!.. За всю историю существования «Колель ХаБаД» я ничего подобного не слышал!..»

Опубликовано: 03.11.2003 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter