Однажды, в самом начале правления Любавичского Ребе שליט"א, в его офис вошел молодой человек. Он обратился к Ребе с обычной для тех дней (ведь только что началась война в Корее) просьбой: о благословении на освобождение от службы в армии. Необычным было другое — молодой человек счел нужным сделать ряд замечаний, разъясняющих его просьбу.
— Я, ни в коем случае, не принадлежу к Хабаду, — заявил посетитель, — и не верю в Любавичских Ребе. Однако, сейчас... Никакие попытки изменить ход событий другим способом не принесли результатов. Ситуация, похоже, безвыходная. Так я подумал, почему не попробовать и это?..
— У вас когда-нибудь были проблемы с зубами? — взглянув на него спросил Ребе.
— Нет, — ответил юноша, — У меня есть куча справок, о проблемах со всем, что только можно, но только не с зубами. Да я даже пломб никогда не ставил...
— Хорошо, — продолжил Ребе, — завтра скажите, что у вас проблемы с зубами.
— Н-но... — замялся юноша, но вскоре понял, что высказывать свои сомнения поздно — Ребе закончил разговор.
На следующий день юноша уже стоял пред офицером, который, деловито пролистав бумаги нашего героя, достал зловещую печать...
— Ох! Мои зубы! — неожиданно для самого себя воскликнул юноша, одновременно понимая, что, по всей видимости, совершает сейчас немыслимую глупость.
— Что?! Какие еще зубы?!! Чего вы ждали до сих пор? Идите к стоматологу! Он мигом с вами разберется! Я подозреваю, что вы вернетесь в мой кабинет очень скоро, и не удивлюсь, если подобные фокусы кончатся для вас тюрьмой!
Через несколько минут, трясясь, как изрядно перепуганный заяц, наш герой стоял перед стоматологом.
— Так-так... — произнес стоматолог, лишь только дверь затворилась. — Значит, Гольдберг, не так ли?.. Еврей! — Знаю я вас, евреев. Вечно вы заявляете, что не можете, видите ли, работать из-за ваших зубов! Американской армии не нужны паразиты вроде вас. Вы свободны! — И стоматолог со злобой пришлепнул бумаги Гольдберга печатью «Не годен»...
— Ой, мама!.. Чудо! — прошептал Гольдберг, как можно быстрее продвигаясь к выходу из кабинета. На первом подъехавшем такси он отправился в Кроун-Хайтс, чтобы лично поблагодарить Ребе.
— Если каждый будет возвращаться, чтобы сказать спасибо, это отнимет у Ребе слишком много времени, — ответил несостоявшемуся солдату секретарь. — Напишите записку, и при первой же возможности мы ее передадим по назначению.
Когда записка была положена перед Ребе, он посмотрел на принесшего ее секретаря и улыбнулся:
— Мой тесть (предыдущий Ребе) всегда делал чудеса «аккуратно», объясняя, что те же самые события произошли бы и при естественном ходе событий, однако, произошли по его воле, дабы можно было ощутить милосердие Всевышнего. Однако я увидел, что этот юноша никогда не соединился бы с Б-гом, если бы я не совершил чудо, которое естественными причинами объяснить нельзя.