В начале июня 2009 года в хабадской синагоге города Бат-Ям я проводил урок по хасидизму. Очень быстро разговор зашел о чудесах, которые происходят благодаря Ребе שליט"א Королю Мошиаху.
Одна женщина рассказала, что уже долгое время она спрашивает Ребе о подходящем «шидухе», который все никак не находится, но не получает ответа и не знает что ей необходимо делать. Я объяснил ей, что обычно Ребе не вмешивается в шидухи, так как в вопросах выбора спутника жизни решение должен принять сам человек. Чаще всего мы видим, что девушкам принятие решения дается труднее, чем юношам. И только после принятия решения парень и девушка получают от Ребе стандартный ответ: «Наверняка они решили построить свой дом на основе Торы и заповедей, пусть будет в добрый и удачный час».
Один парень захотел в связи с этим рассказать историю, участником которой был он сам. В этой истории чудесным образом в шидух вмешался сам Ребе.
«Я познакомился с одной девушкой, — начал рассказывать молодой человек, — и мне казалось, что это для меня подходящий шидух. Но несмотря на это, у меня оставались некоторые сомнения. Одной из причин этому было то, что девушка соблюдала заповеди намного тщательнее меня.
Я уже успел познакомиться с ее родителями, а она познакомилась с моими, но тем не менее, я дал понять девушке, что все еще не принял окончательного решения.
Мы написали письмо Ребе, но не смогли понять из ответа, стоит ли нам встречаться, или нет. Так наш шидух остался „висеть в воздухе“ некоторое время.
В то время я учился у рава Элияу Ланда из Бней-Брака, который является главой йешивы в Кфар-Хабаде. В один из дней он вдруг неожиданно позвонил мне и пригласил меня зайти к нему, чтобы поговорить о чем-то важном.
Когда я пришел, рав Ланда спросил меня, правда ли то, что я встречаюсь с одной девушкой и до сих пор не дал ей окончательного ответа…
Я был очень удивлен, откуда раввин узнал об этом, и тогда он рассказал мне, что на заправочной станции к нему кто-то обратился с вопросом: является ли это соответствующим для религиозного человека поведением, если парень встречается с девушкой, а потом долгое время не может дать ей окончательного ответа. „Из подробностей разговора я понял, — завершил свой рассказ рав Ланда, — что речь идет о ком-то, кого я знаю, а именно, о тебе“.
После того, как я получил такую „головомойку“, рав Ланда спросил меня, обращался ли я за советом к Ребе при помощи „Игрот Кодеш“. Я ответил, что я писал об этом Ребе и ответ был в 18 томе. В доме у рава не было этого тома, поэтому он послал меня за книгой в соседнюю синагогу. Когда я принес книгу, рав спросил меня, что именно я спрашивал у Ребе, и когда я ответил, то рав Ланда объяснил мне, что спрашивать надо „Да“ или „Нет“.
Жена раввина, которая находилась в тот момент в комнате вместе с нами и слышала весь разговор, заметила, что еще не поздно обратиться к Ребе за советом и благословением. Тогда я взял книгу в руки, сосредоточился в течение нескольких минут, и мысленно спросил Ребе, подходит ли мне этот шидух, или нет. Книга открылась на странице 312. Там было написано: „чтобы не привел ее к катастрофе посредством заключения брака вопреки желанию Творца“.
Я был просто поражен ответом. Я показал ответ раву Ланда, и он ответил мне так: „До этой минуты я был твоим раввином, сейчас ты должен сам понять, что тебе делать“. Я записал для себя ответ Ребе на листке бумаги, и на следующий день назначил встречу с девушкой. Когда мы встретились, я рассказал ей о том, что попросил у Ребе совета в „Игрот Кодеш“ еще раз и прочел ей ответ Ребе. Когда я дошел до упомянутого раннее отрывка, она перебила меня и спросила „чтобы не привел ее к катастрофе“? Выяснилось, что она тоже писала Ребе, и получила тот же самый ответ!
Перед тем, как мы расстались, я предложил ей шидух с моим другом, и в результате этого стало появление еще одного еврейского дома!»