СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 19:08

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Возвращение книг 5 Тевета: «Наша взяла!»

Это случилось в 1986 году, когда начался суд о возврате книг из библиотеки 6-го Любавичского Ребе — рабби Йосеф-Ицхака Шнеерсона. А может и раньше, в 1927 году — когда предыдущему Ребе каким-то чудом удалось вырваться со своей семьей и вывести часть книг из Советского Союза...

30.12.2003 5129 мин.

Это случилось в 1986 году, когда начался суд о возврате книг из библиотеки 6-го Любавичского Ребе — рабби Йосеф-Ицхака Шнеерсона. А может и раньше, в 1927 году — когда предыдущему Ребе каким-то чудом удалось вырваться со своей семьей и вывести часть книг из Советского Союза, над которым уже сгущались тучи грядущих сталинских репрессий. А может быть еще раньше, в 1799 году — когда основатель Любавичского движения Алтер Ребе был освобожден из Петропавловской тюрьмы, и вместе с ним обрело свободу и стало стремительно распространяться по просторам России новое хасидское Учение.

Но вернемся все же в наше время. По удивительному стечению обстоятельств «Суд над книгами» начался как раз в тот день, когда хасиды всего мира отмечают праздник Освобождения Алтер Ребе из Петропавловской крепости. День, ставший днем торжества и победы всего хасидского движения. Именно в этот день, когда была решена судьба 1-го Любавичского Ребе и всего движения, началось рассмотрение дела о дальнейшей судьбе «Библиотеки Шнеерсона».

Это была вторая часть многострадальной библиотеки, которую удалось вывезти из России. Первая, как известно, осталась в Советском Союзе, и до сих пор пылится в запасниках Румянцевской (бывшей «Ленинской») библиотеки. Однако судьба тех книг, которые избежали «национализации» (а, попросту говоря, не были жульническим образом «присвоены» советской властью), тоже сложилась не вполне благополучно.

На них предъявили свои претензии «наследники» рабби Йосеф-Ицхака. Один из них утверждал, что книги принадлежат ему, так как он является единственным наследником предыдущего Ребе. Он потихоньку выносил книги из библиотеки и продавал за бешенные деньги. Когда заподозрили пропажу, в библиотеку была поставлена видеокамера и вор был пойман с поличным.

Но поскольку Америка, в отличие от России, действительно демократическая страна, в которой иногда, все-таки, можно добиться справедливости через суд, то руководство любавичской организации «Агудас Хасидей Хабад» подало иск о возврате святых книг их законному владельцу.

Рассмотрение дела началось в конце 1986 году, продолжалось около трех недель и завершилось в начале 1987 года, когда федеральный судья Чарльз Сифтон огласил свой приговор, который занял 40 страниц. Он гласил (перевод не дословный): «После внимательного рассмотрения всех документов, представленных обеими сторонами, я пришел к заключению, что данная библиотека не может считаться частным имуществом Любавичского Ребе (6-го Любавичского Ребе, рабби Йосеф-Ицхака Шнеерсона), а является достоянием всей хасидской общины. Поэтому на нее не распространяются права наследства, и она должна быть передана в распоряжение организации «Агудас Хасидей Хабад», которая является представителем Любавичского движения».

Это известие пришло 5 Тевета, и этот день стал днем праздника и веселья, днем победы света хасидизма над силами тьмы, когда наша взяла — «Дидан ноцах!» Эти слова (דידן נצח) означают «наша победа» или «наша взяла». Источник этих слов — мидраш (Ваикра Раба гл. 30:2), где говорится о том, что в Рош а-Шана мы не знаем, кто побеждает, и когда евреи выходят с лулавами и этрогами в руках, то мы знаем, что евреи побеждают. Этими словами называют еврейский праздник победы.

(Оставались еще книги, которые уже были проданы, и тогда Ребе שליט"א попросил всех вернуть их. Ребе сказал, что человек, у которого есть эти книги, держит дома «тикающую бомбу»! После этого большинство книг вернули.)

Ребе Король Мошиах провозгласил этот день «Днем святых еврейских книг» и призвал всех евреев приобретать книги по Традиции, начиная с самой Торы («Пятикнижия»), ТаНаХа, молитвенника («Сидура»), книги Псалмов, книги «Тания» и т.д. В одной из бесед Ребе объяснил, что возвращение украденных книг подобно возвращению пленников – а это одна из важнейших заповедей Иудаизма. И поэтому в этот день нужно покупать новые книги и изучать их, а также начать изучение Мишны для приближения Освобождения.

Во время судебного процесса произошло множество исключительных по своей важности вещей. Сохранилась аудиозапись беспрецедентного выступления Ребе о своем тесте и предшественнике:

...Попробуйте поговорить с таким человеком, который утверждает, что Ребе уже как 35 лет находится в ином мире! Он ведь сам принимал участие в похоронах! Так зачем упоминать о нем в нашем мире, разве что удастся заработать еще больше денег при упоминании его имени, ведь он-то находится в ином, духовном мире. ...Такой человек, погрязший в материальности и вещизме, судящий обо всем согласно тому, что видят его глаза, все меряет долларами и счетом в банке... Ребе — живой в буквальном смысле этого слова, в нашем физическом мире. И каждую минуту он становится более здоровый и более живой! Никакой раввин, никакой адвокат и вообще никто не сможет изменить тот факт, что к Ребе неприменимо понятие «наследство». Ведь о каком наследстве можно говорить, раз он живой?

Вопреки прогнозам адвокатов, главным аргументом Ребе было то, что его тесть жив. И судья признала, что Ребе прав и книги возвратили в библиотеку.

Также было принято судебное постановление, что Ребе не должен лично выступать в суде (по еврейскому закону, короля не вызывают в суд)!

Попробуем логически совместить все события, которые так или иначе связаны с датой 5 Тевета, и собрать их в одну цельную картину.

19 Кислева в 1799 году выходит на свободу основатель Любавичского Движения Алтер Ребе. Само провидение водило рукой российского императора Павла, когда он самолично подписывал оправдательный приговор великому праведнику и учителю.

2 Тевета в 1940 году 6-му Любавичскому Ребе чудом вместе со своей семьей (всего 11 человек) удалось вырваться из оккупированной Варшавы и 5 Тевета они прибыли в Ригу.

19 Кислева в 1985 году в Федеральном суде США начинается рассмотрение дела о т.н. «Библиотеке Шнеерсона». Речь идет о книгах по хасидизму, которые составляли значительную часть духовного наследства Любавичского Движения и принадлежали 6-му Любавичскому Ребе.

И, наконец, 5 Тевета в 1986 году Федеральный Суд США вынес официальное заключение в пользу Любавичского Ребе.

А теперь немного подробностей.

• Алтер Ребе был занят чтением книги Псалмов, когда в его камеру пришли царские следователи с известием о его полном освобождении. В этот момент Алтер Ребе читал 55-й Псалом и дошел до слов: «Всевышний спас мою душу с миром…» Ключевое слово здесь — это «мир» («шалом»): враги и гонители хасидского движения и его лидера сами признали его правоту и примирились с ним.

• Недавно стали известны факты, из которых следует, что в спасении семьи 6-го Любавичского Ребе самое активное и непосредственное участие принимали… офицеры Вермахта(!).

• Председатель Федерального суда был афро-американец, что полностью исключает какую-либо личную его заинтересованность. Серьезно ознакомившись с материалами дела и глубоко вникнув в суть вопроса, он удивительно точно сформулировал основной судебный довод.

В нашем календаре есть одна необычная дата. Это последняя Суббота перед праздником Песах, которая получила свое собственное название «Шаббат а-Гадоль» — «Великая Суббота». Почему «великая»? Потому, что в этот день, как рассказывает нам традиция, произошло «великое чудо»: война египетских первенцев со своим царем — фараоном, в результате чего погибло много египтян. Но в чем же состоит чудо?

Во-первых, египтяне требовали от фараона… отпустить евреев из рабства. Во-вторых (и это самое главное), причиной столь необычного требования, ради которого многие египтяне поплатились своей жизнью, стало мужество и твердость веры, которую проявили сами евреи. Что может быть удивительней, когда народ-поработитель, цвет нации, коими являются первенцы, с риском для собственной жизни требуют свободы для своих вчерашних рабов!

Другой пример, и тоже из Торы. Даже сама Тора не могла быть дана Израилю, пока… не пришел Итро, тесть Моше, и не провозгласил: «Благословен Всевышний, который избавил вас от руки египтян. Теперь узнал я, что Б-г Израиля выше всех других божеств…»

Еврейская традиция вынуждена признать, что для Моше и Аарона стал позором тот факт, что Итро первый вознес благодарность Творцу за чудесное спасение евреев на Красном море. Именно свидетельство язычника Итро стало решающим аргументом в вопросе дарования Торы. Это стало знаком того, что не только еврейский народ, но весь мир готов к Синайскому откровению.

Давайте еще раз задумаемся.

Религиозный еврей пишет донос русскому царю на другого еврея, великого учителя и праведника. И именно русский царь признает его невиновность и дает полное право на продолжение и развитие его духовной просветительской миссии.

Один из родственников Предыдущего Ребе пытается всеми правдами и неправдами заполучить святые книги, которые для него значат не более, чем возможность заработать денег. Судья-негр восстанавливает права Любавичской общины на свое духовное наследие.

В то время, когда нацистская Германия готовится к осуществлению «окончательного решения еврейского вопроса», несколько немецких офицеров с огромным риском для себя спасают Любавичского Ребе и его семью.

Во всех этих случаях мы видим, как Судья этого мира руками своих творений вершит суд и устанавливает справедливость в нашем мире. И обо всем этом напоминает нам негромкая дата 5 Тевета — «Наша взяла!»

Об этом сказал пророк: «И будут цари твоими помощниками, а министры — твоими кормильцами…». И это один из явных знаков наступления Полного и Окончательного Освобождения когда все человечество будет «призывать Всевышнего по Имени, и служить Ему в едином порыве». Вскоре, в наши дни!

В статье использованы материалы сайта «ДАРКЕЙ ШАЛОМ»
Комментарии: 18 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter