СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 13:51

Шидух за час…

Я сама не знаю, что со мной произошло… Помню, заказала такси… Как я вообще решилась на эту ночную поездку в Бней-Брак, на „срочную“ встречу с неизвестным мне молодым человеком? Что я скажу моей бедной дочери по приезду? Вот, мол, нашла тебе еще одного, чтоб скучно не было!

5008 (23) мин.

Когда мы жили в Израиле, я часто была тем адресатом, к которому обращались мои подруги и знакомые чтобы написать письмо Ребе Королю Мошиаху, попросить его благословение или совет.

Произошло это лет 10 назад. В то время еще не было «Игрот Кодеш» на интернете, и дома у меня этих книг тоже не было, поэтому я посылала письма Ребе по электронной почте на «770».

Теперь этого адреса нет, я захожу всегда на moshiach.ru и нахожу ответ в «Игрот Кодеш».

Как-то вечером ко мне обратилась моя подруга помочь ей написать письмо Ребе. Дело состояло вот в чем… Ее старшей дочери, назовем ее М., пришло время найти себе спутника жизни.

М. вернулась к еврейству во многом благодаря Хабаду, выбрала себе религиозный сионизм как дорогу своей жизни. Она мечтала выйти замуж за знатока Торы с вязаной кипой и с автоматом, жить на территориях и носить косынку.

В кругу религиозных сионистов принято искать себе шидух самим, не полагаясь на помощь родителей. Каким-то образом получилось, что М. стала встречаться с двумя молодыми людьми одновременно…

Возникла неприятная ситуация. Ей понравились оба кандидата, и она не знала, кого из них предпочесть. Один — знаток Торы, прошедший гиюр. Другой — инженер программист, не имеющий достаточно времени углубленно учить Тору, еврей по рождению.

М. было тяжело отказать одному из них. Она была по натуре очень мягкая и деликатная, не хотела обижать ни одного из них и стала очень переживать. На этой почве у нее началась депрессия: М. практически ничего не ела и не выходила из дому.

Все это мы изложили в письме к Ребе, попросив благословения на подходящий шидух, чтобы М. вышла из депрессии и наконец-то приняла правильное решение.

Тут моя подруга сказала: «Если мы уже пишем, давай добавим в письме, что у меня завтра интервью, давай попросим мне благословение!» Подруга пообещала Ребе дать цдаку. Было около 9 часов вечера. Письмо было написано и послано.

На следующий день в полдень позвонил телефон. Моя подруга, с которой мы вчера вечером писали письмо Ребе, на проводе:

«Люба, это что-то невероятное! Начну по порядку… Я ушла от тебя около 9 вечера, только переступаю порог дома, как звонит телефон. Снимаю трубку — мужчина на проводе. „Здравствуйте! Меня зовут Д., я был знаком с вашей дочерью года 4 назад. Мы оба тогда приехали в Израиль по программе ‘Наале’ и учились какое-то время вместе. Хотел вас спросить: а ваша дочь еще не замужем?“ „Еще нет“, — дрожащим голосом отвечаю я. А сама думаю: „Ну вот, а тут еще и третий!..“ Сама понимаешь, что я чувствовала в этот момент!

Д. говорит: „Вот и замечательно! Я вас жду через полчаса по адресу… в Бней-Браке, в доме у моего рава!“

Люба, сама не знаю, что со мной произошло… Помню, заказала такси… Как я вообще решилась на эту ночную поездку в Бней-Брак, на „срочную“ встречу с неизвестным мне молодым человеком? Что я скажу моей бедной дочери по приезду? Вот, мол, нашла тебе еще одного, чтоб скучно не было!

Молодой человек оказал на меня очень приятное впечатление. Но он „хареди“ — ортодоксальный еврей — будущий раввин, в черном сюртуке, шляпе и с бородой…

Д. рассказал, что когда ему и М. было по 16 лет, они часто спорили по поводу что выбрать: ортодоксальный иудаизм или сионизм. А затем их дороги разошлись.

Д. попросил: „Пожалуйста, поговорите с М. Если она согласна выйти за меня замуж и вести ортодоксальный образ жизни, я буду самым счастливым человеком в мире!“

Возвращаюсь я домой, и очень осторожно завожу с М. беседу о Д.

— Помнишь ли ты молодого человека по имени Д.?

— Конечно, помню! — просветлела она.

— А что бы ты сказала если бы он тебе сделал предложение?

— Хочу! Хочу! Хочу!

— Золотко, ты может не знаешь, он „хареди“. Если ты выйдешь за него замуж, забудь о территориях и сионизме. Тебе придется одеваться соответственно, носить парик…

— Мама! Ради него я готова на все, даже надеть паранджу!

Вот так, в ту же ночь состоялся шидух!

Подожди! Еще не все! Утром я пришла на интервью, нас было трое на эту должность: одна девушка сразу после армии, без опыта работы в этой области, другая — 25 лет с опытом работы, и я — 50 лет без опыта работы. Угадай кого из нас приняли?»

Дорогие читатели, уверена, что вы угадали правильно! Моя подруга проработала там целый год!

А теперь у меня к вам просьба: если вы случайно повстречаете эту замечательную пару, М. и Д. и их чудесных деток (а может они читают эту статью сейчас), напомните им: что хоть они и относят себя к литовскому направлению, пусть, пожалуйста, не забывают, что сам Ребе сделал им шидух!

Опубликовано: 22.10.2009 Комментарии: 23 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter