СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:51

Обыкновенная история

Затем служанка вышла и через некоторое время вернулась, ведя за руку госпожу Зейф. Глаза госпожи Зейф были закрыты очками с большими, черными стеклами. Выглядела она очень усталой и измученной. Я поздоровался и спросил, что с ней случилось.

3928 (0) мин.

Однажды летом 1982 года я и моя жена отправились из Нью-Йорка в Торонто, чтобы встретиться с нашим главным попечителем, финансирующим бoльшую часть наших проектов, господином Зейфом. По дороге мы проезжали небольшой городок Эльмиру, и я решил здесь остановиться и позвонить, чтобы уточнить время завтрашней встречи. Когда господин Зейф поднял трубку, я даже слегка растерялся и подумал, что ошибся номером. Усталый и печальный голос, который я услышал в трубке, не мог быть голосом всегда веселого и жизнерадостного господина Зейфа!.. Тем не менее, это было так. «Что-то случилось?» — спросил я. «Не спрашивайте, — тихо ответил господин Зейф. — С моей женой очень и очень плохо». Господин Зейф не стал вдаваться в детали, а я не решился спросить, какое же несчастье произошло с госпожой Зейф. Я извинился за свой неуместный звонок и предложил отменить завтрашнюю встречу. «Нет, — неожиданно ответил господин Зейф, — приезжайте как договаривались».

На следующее утро я стоял у дверей дома господина Зейфа. На мой звонок вышла служанка. Она провела меня в гостиную и, сказала, что господина Зейфа пока нет дома, он очень извиняется и просил подождать. Затем служанка вышла и через некоторое время вернулась, ведя за руку госпожу Зейф. Глаза госпожи Зейф были закрыты очками с большими, черными стеклами. Выглядела она очень усталой и измученной. Я поздоровался и спросил, что с ней случилось. В ответ госпожа Зейф расплакалась. «Вы хотите знать, что случилось?.. — произнесла она сквозь слезы. — Я расскажу вам, что случилось…»

Не так давно госпоже Зейф пришлось пройти довольно сложную операцию по удалению катаракты. Результат оказался совершенно неожиданным и для госпожи Зейф, и для самих врачей — стал хуже видеть ее второй глаз. Провели повторную операцию, но она положения не исправила. «Вы понимаете, — в отчаяньи подняла руки госпожа Зейф, — вы понимаете — я теперь полностью слепая!..»

В этот момент в гостиную вошел господин Зейф. В руке он держал бархатный мешочек, в каких обычно соблюдающие евреи хранят талит и тфиллин. Признаться, я впервые видел у господина Зейфа такой мешочек и был очень удивлен. Заметив мой удивленный взгляд, господин Зейф рассказал мне, что их дочь, которая сейчас живет в Эрец-Исраэль, вернулась к настоящей еврейской жизни, вышла замуж и очень счастлива. На родителей это событие произвело сильное впечатление, и они тоже решили попробовать вести жизнь согласно Торе. Выяснилось, что это не так уж сложно, как казалось на первый взгляд. «И все было бы хорошо, — вздохнул господин Зейф, — да вот только…»

Я попытался утешить их. В таких ситуациях всегда не хватает нужных слов, и я просто спросил: «Что говорят врачи?» Господин Зейф ответил, что самые лучшие окулисты смотрели его жену. Мнение у всех одно — слепота на всю жизнь и помочь здесь нечем. «У нас есть все, что мы хотим, — добавил господин Зейф, -, но кому это сейчас нужно?..» «Скоро Рош а-Шана и Йом-Кипур, — снова заплакала госпожа Зейф, — а я не смогу прочитать ни одной молитвы!.. Я даже не могу прочесть молитву после еды!.. Б-же мой, лучше мне умереть, чем так жить!..»

Тогда я решил предложить им одно средство, которое они наверняка еще не пробовали. И я рассказал о Любавичском Ребе שליט"א Короле Мошиахе, о том, какой это святой и праведный человек, о том, как исполняются все его благословения. Я рассказал им несколько историй о людях, которым благословение Ребе буквально спасло жизнь. «Напишите ему, — предложил я, — попросите у него благословения, и в ваш дом снова вернется свет». Господин и госпожа Зейф слушали меня очень внимательно. Может быть, на них произвели впечатление услышанные истории, а может быть, мои слова шли из самого сердца, — так или иначе, они согласились написать Ребе письмо.

Вернувшись в Нью-Йорк, я отправился в секретариат «770» («Севен Севенти») и передал письмо одному из секретарей. Через два часа я получил ответ. Ребе сообщал, что письмо получено, и перечислял по пунктам, что должны сделать господин и госпожа Зейф:

1. Необходимо найти самого лучшего окулиста и проконсультироваться у него.

2. Необходимо проверить тфиллин и все мезузы, какие есть в доме.

3. Обязательно пробовать вино, над которым произнесят субботний или праздничный Кидуш.

В самом конце Ребе добавлял, что прочитает письмо господина и госпожи Зейф на могиле своего тестя (Шестого Любавичского Ребе, рабби Йосеф-Ицхака Шнеерсона).

Я сразу же позвонил господину Зейфу и передал ответ Ребе. «Делайте все, что Ребе сказал. Поверьте, это — самое лучшее средство от всех болезней и несчастий», — заверил я господина Зейфа. Он твердо пообещал мне следовать указаниям Ребе.

Прошло несколько месяцев. Закончились осенние праздники. Приближалась Ханука. Я снова прилетел в Нью-Йорк по делам общины и позвонил господину Зейфу. На этот раз его голос звучал бодрее. Я поинтересовался здоровьем жены. И господин Зейф рассказал, не скрывая своей радости, что сразу же, как только был получен ответ от Ребе, они решили взять короткий отпуск и отправились в горы. Прежде, чем уехать, господин Зейф снял с дверных косяков все мезузы и аккуратно уложил их в чемодан. Так получилось, что по дороге они познакомились с религиозным евреем из Нью-Йорка, который как раз оказался софером!.. Он тут же проверил все их мезузы. Все они оказались негодными!.. «Он, кстати, потом выслал нам новые мезузы, а мне — новую пару тфиллин», — заметил господин Зейф.

Вернувшись после отдыха обратно в Торонто, они отправились к своему семейному врачу. Тот сообщил им, что совершенно недавно узнал о двух новых врачах-окулистах и дал их номера телефонов. Один из них не смог с ними встретиться, но второй, — итальянец по происхождению, — попросил их приехать прямо сейчас. Обследовав госпожу Зейф, он сказал, что конкретного лекраства от этой болезни не существует, но он согласен провести еще одну операцию и добавил: «Если будете молиться Б-гу, она пройдет успешно».

«Несколько дней назад, — продолжал рассказывать господин Зейф, — мою жену прооперировали. Она все еще носит на глазах повязку, но врачи говорят, что очень скоро она сможет видеть. Хотя и не на все сто процентов…»

Прошло еще несколько месяцев, и вновь, летом, я прибыл в Нью-Йорк. Конечно же я позвонил господину Зейфу. «Рабби Вольпо! — закричал он в трубку обрадованным голосом. — Моя жена видит! Понимаете? Она снова видит! Она читает и даже водит машину!..» Новость была настолько ошеломляющей, что я не удержался и воскликнул: «Слава Б-гу! Невероятно!..» Услышав это, господин Зейф удивленно и даже, как мне показалось, слегка обиженно спросил: «Почему невероятно?.. Мы повесили новые мезузы, и каждую субботу и праздники моя жена обязательно пробует вино, над которым я произношу Кидуш. Кроме того, она ведь получила благословение от Ребе!.. Что же тут невероятного?»

Опубликовано: 14.04.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter