СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 18:22

Две жизни

Недавно сын моего друга пригласил меня на свою свадьбу. Когда я приехал, то увидел, что свадьба интернациональная. Жених родом из России, и в Израиле у него никого нет, а невеста из Южной Америки из большой семьи...

25.06.2004 2554 мин.

Эту историю рассказал Яаков Вильге.

Недавно сын моего друга пригласил меня в Хадеру на свою свадьбу. Когда я приехал, то увидел, что свадьба интернациональная. Жених родом из России, и в Израиле у него никого нет, а невеста из Южной Америки из большой семьи, которая в полном составе приехала на свадьбу.

Признаться честно, мне было немного неуютно, да и свадьба, проводящаяся по южноамериканским обычаям, немного напоминала карнавал.

Хупу ставил сефардский раввин. Увидев меня, он спросил, хабадник ли я. Когда я ответил утвердительно, раввин сказал мне: Я знаком с Любавичским Ребе и хочу рассказать историю про то, как Ребе подарил мне две жизни. Я не отнесся к этому слишком серьезно, и когда церемония закончилась, собрался возвращаться домой. Но тут ко мне подошел раввин и сказал, что очень хочет рассказать мне историю двадцатилетней давности. Я приготовился слушать, а он начал:

— Это было в 1982 году. Я был молодым парнем и служил в израильской армии. Как раз в том году началась война «Мир Галилее» и я принимал участие в боевых действиях. В один из дней я был тяжело ранен в левую руку. Рана была настолько серьезной, что поначалу меня просто оставили на поле боя. Через некоторое время меня все же подобрали и отвезли в военный госпиталь. Врачи осмотрели меня и вынесли решение, что если я хочу остаться в живых, я должен согласиться на то, что мне ампутируют руку, пока заражение не распространилось по всему телу. Но как я мог на такое согласиться! Я объяснил врачам, что левая рука мне очень нужна, потому что именно на нее я каждое утро накладываю тфиллин и если мне ее ампутируют, у меня не будет возможности исполнять эту заповедь. Тогда врачи этот вопрос отложили, но предупредили меня, что это вопрос времени, может даже всего нескольких дней, и я все равно должен буду согласиться.

Я лежал в госпитале, страдал от сильных болей и не знал, что делать. В один из дней мой товарищ пришел меня проведать, и, увидев мое состояние, сказал: «Почему ты тут лежишь, вместо того, чтобы действовать? Я знаю, что тебе надо сделать!» Когда я его спросил, что же именно мне надо делать, он ответил: «Как что? Поехать в Нью-Йорк к Любавичскому Ребе и попросить у него благословения!» То, что сказал мне мой товарищ, показалось мне самой невероятной вещью в мире. Я ответил ему, что во-первых я не хабадник и даже не ашкеназ. А во-вторых, я даже с койки встаю с трудом, что же говорить о поездке в Америку. И вообще я никогда не был за границей, у меня даже паспорта заграничного нет.

Перечислив все эти причины, я просто выкинул из головы предложение моего товарища. На следующий день меня пришел проведать мой ученик, у которого я когда-то преподавал. Увидев мое состояние и услышав, что предлагают мне врачи, он предложил... поехать к Ребе! Это было уже слишком! За всю свою жизнь я ничего не слышал о Ребе, а сейчас за два дня мне дважды предложили к нему поехать. Я понял, что это не случайно, и согласился. Но ни загранпаспорта, ни тем более денег на билет у меня не было. Мои друзья помогли мне и в этом. Они взяли у меня фотографию, и принесли готовый паспорт, собрали денег на билет и купили его. Я отпросился на несколько дней из госпиталя и поехал к Ребе.

Как у меня хватило сил перелететь океан и добраться до всем известного 770 на Истерн Парквей, я даже не знаю. Пришел в себя я, когда мне сказали, что я смогу пару минут поговорить с Ребе. И вот Ребе смотрит на меня своим необыкновенно добрым взглядом а я рассказываю ему про все — про армию, про ранение и про то, что врачи хотят отрезать мне руку.

Ребе улыбнулся и сказал: «Все будет в порядке. Но тфиллин я советую вам проверить». Я вернулся домой и первым делом проверил свои тфиллин. Они оказались полностью некошерными. Я их заменил, а через несколько дней врачи мне сказали, что руку удастся сохранить. А через некоторое время меня выписали. С тех пор, я хоть и не стал хабадником, но каждый год ездил к Ребе. Не всегда у меня были деньги, но я одалживал и ездил. За всю свою жизнь я покидал Израиль только чтобы поехать к Ребе.

Прошло несколько лет, я женился и у нас родился ребенок. Но к нашему счастью примешивалась горечь, так как ребенок родился с синдромом Дауна, и врачи сказали, что он долго не проживет. Я поехал к Ребе и в воскресенье получил от Ребе 3 доллара для себя, для сына и для жены. И вот моему сыну сейчас уже 20 лет.

Я так и не стал хабадником, но я глубоко благодарен Ребе за 2 жизни, которые он мне подарил!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter