После более четырех лет работы был, наконец, окончен стихотворный, основанный на комментариях мудрецов, перевод книги «Теилим» на русский язык. Когда пришло время готовить книгу к печати, я понял, что сделать верстку так, как задумали мы с женой, можно только взявшись за это самому. Сел за учебу, чтобы освоить необходимые компьютерные программы. Но все еще оставались проблемы.
Незадолго до Песаха прошедшего 5770 года мы с женой оказались в Бат-Яме и решили, что самое время зайти в Бейт-Хабад к раву Зимрони Цику, чтобы поздравить Ребе, Короля Мошиаха с днем рождения (11 Нисана) и попросить благословения. Я перечислил несколько просьб и, конечно, упомянул о выпуске книги. В ответе, полученном в «Игрот Кодеш», Ребе желал своему адресату благословения и удачи во всех делах и отдельно остановился на книге, которую тот собирался выпустить. При этом Ребе подчеркнул, что необходимо продолжать распространять истоки наружу и в дальнейшем и что он хочет, чтобы его рука была в этом издании и с этой целью он высылает деньги.
На следующее утро оказалось, что это была не только моральная поддержка. К нам пришел раввин, живущий неподалеку, протянул конверт и сказал, что его просили передать нам 1000 шекелей, не раскрывая, от кого.
Как оказалось в дальнейшем, чудеса только начинались.
В работе над графикой нам тогда очень помогала Гюзаль, с которой моя жена проработала много лет. При этом она не хотела и слышать ни о какой оплате. Но когда мы принесли ей купюру из того конверта и объяснили, что это благословение от Любавичского Ребе, она с радостью согласилась принять и сказала, что будет хранить этот подарок.
Через некоторое время Гюзаль позвонила и спросила, помним ли мы тот день. Я ответил, что помню только, что это была пятница. «Да, — сказала она, — это была пятница, 13-00. В этот день мой младший брат, с которым мы не виделись уже 15 лет, оформлял в Москве билет на туристическую поездку в Израиль. Все было уже готово, вылет в понедельник. И тут вдруг выясняется, что без медицинской страховки лететь за границу нельзя. Нужно заплатить восемьсот с лишним рублей, которых у него при себе не было. Обернуться домой и обратно не успеть, суббота и воскресенье выходные, короче, вылет отменяется. Расстроенный, он вышел, как вдруг кто-то его окликнул — „Молодой человек, извините, я случайно слышал весь разговор, это неправильно, что брат с сестрой не виделись 15 лет, это надо исправить! Сколько Вам не хватает?“ „400 рублей“, — ответил ошеломленный брат. „Вот, возьмите“, — и незнакомец, бородатый религиозный еврей в шляпе, протянул деньги. „Ой, что вы, мы ведь совсем не знакомы, дайте ваш номер телефона, я обязательно верну“. „Езжайте с миром, все в порядке“, — сказал незнакомец, похлопал брата по плечу и удалился. Только сегодня, еще раз обсуждая подробности этого случая, я обнаружила, что эти чудесные 400 рублей брат получил ровно через час после того, как вы принесли мне ту купюру от Ребе!»
Еще через несколько дней снова позвонила Гюзаль и мы услышали окончание (хотя, кто знает) этой истории. Счастливые дни пребывания брата в Израиле слегка омрачались тем, что по возвращении в Москву ему предстояло продолжить поиски работы, то, чем он безуспешно занимался уже год. А сейчас он позвонил и сообщил, что его приняли на первом же интервью!
P.S. После того, как мы получили благословение Ребе, явным образом исчезли все проблемы и препятствия, из-за которых долгое время откладывалось издание книги, и, к 18 Элуля, дню рождения Баал-Шем-Това и Алтер Ребе, наши «Теилим» вышли в свет.