У моего малыша, которого зовут Элимелех, обнаружилась проблема: в 4 месяца он все еще плохо держал головку. В нашем городе — прямо рядом с нашим домом — есть реабилитационный центр, специализирующийся на проблемах с неврологией, и туда мы решили обратиться. Конечно, перед этим я написала письмо Ребе Королю Мошиаху и, на удивление, получила благословение на выполнение какой-то миссии. Я подумала так: наверное, в этом центре есть еврейские дети, которым нужно общение, помощь или что-либо подобное. Мы посетили центр 2 раза, но евреев мною обнаружено не было.
Если честно, то я обрадовалась: в этом центре лечатся детки с такими проблемами, что лучше, чтобы там вообще никогда больше не было пациентов, а тем более еврейских детей! Да и мы «отделались» легким массажем, так что я с легким сердцем начала подготовку к Песах. Кроме Песаха нам предстояло пережить ремонт и переезд. По этим поводам я в разное время тоже написала письма Ребе с просьбой о благословении и удаче.
Каково было мое удивление, когда оба письма, адресованные разным людям, говорили об одном: что скоро к вам приедет очень почетный гость из-за границы, который всего себя посвятил делу воспитания детей и что Ребе просит оказать этому гостю теплый прием и всяческую поддержку в его святой работе. самое удивительное то, что фамилия этого гостя — Эльмалих (на иврите это пишется почти как Элимелех, а это имя моего сына, о здоровье которого я просила).
Благополучно прошел Песах и вот, как-то раз мы с мужем встречали детей со школьного автобуса. Вдруг за полквартала я вижу, как к нам неумело, но очень уверенно подбегает девочка с криком: «Мама, смотри, хабадники!» Я ее сразу узнала! Ведь я дважды видела ее с мамой в центре реабилитации, но почему-то мне в голову не пришло, что она еврейка, хотя оба раза я обратила на нее внимание. Это был особенный ребенок — остальные дети по понятной причине были очень грустными и погруженными в свои проблемы, а ее жизнерадостное «до свиданья» до сих пор звенит у меня в ушах.
В общем мы разговорились и оказалось, что девочка и ее мать ходят в литовскую общину, стараются много чего соблюдать. Историю ее жизни, несмотря на то, что девочке всего 14 лет, невозможно слушать без слез. Они с мамой эмигрировали в Германию и там по неизвестной пока мне причине (матери тяжело говорить об этом периоде) со здоровым 8-летним ребенком случился удар, который на несколько лет сделал девочку инвалидом. Эмма (мать) говорит, что пришлось всему ее учить с нуля — не только сидеть, ходить и говорить, но даже есть!
Первые, кто пришли тогда на помощь, были хабадники. Они приносили ей еду и один раз оставили пачку кошерных конфет. Тогда она еще не соблюдала кашрут и вообще не до конфет было, но они настояли: оставь, пригодится. В итоге, когда она развернула одну, увидела такой блеск в глазах дочери, что на свой страх и риск (ведь тогда она ела только через зонд!) протянула конфету ей. И случилось чудо — ребенок разомкнул зубы и смог откусить кусочек!
Сейчас, спустя 6 лет, Рахель уже ведет активный образ жизни, хотя все еще находится в процессе реабилитации. Ее мышление оставляет впечатление совершенно здорового человека, хотя физические возможности все еще в чем-то ограничены. Вообще эта девочка и ее нынешнее состояние напомнило мне известную историю о том, как Алтер Ребе «оправдал» своего учителя за распространение хасидизма. Историю о том, как тяжело заболел королевский сын и для его излечения понадобилось вынуть драгоценный камень из отцовской короны, растолочь в порошок и дать выпить принцу. Но тот так стиснул зубы, что не мог даже сам сделать глоток. Тогда врач сказал: если хоть одна капля попадет в рот — он спасен. Известно объяснение этой притчи: сын короля — это еврейский народ, который «болен» изгнанием, галутом, а лекарство — хасидизм.
Так вот, Рахель видимо интуитивно чувствовала необходимость в «лечении» и по рассказу матери много лет тянула ее в ХАБАД. Хотя в Германии они сблизились с литовским равом, который их и «воспитал» в плане еврейства, девочка буквально бредит ХАБАДом. Она говорит, что «любит хасидизм, потому что он сладкий как мед». К сожалению, (видимо в силу литовского воспитания) мои просьбы написать Ребе не были встречены ее мамой с пониманием, хотя наша «случайная» встреча по поручению Ребе произвела на нее неизгладимое впечатление (она сказала, что они задыхаются без общения и мое предложение общаться было воплощением всех ее молитв).
Ну, я человек не гордый — и решила сама написать Ребе о нашей встрече, тем более был повод: ведь им нужно было не только благословение на здоровье. Одной из главных проблем для них являлось то, что Рахель учится в нееврейской школе (есть ряд причин, не связанных с еврейством, по которым пока в еврейскую школу она пойти не может) и мама мечтает об еврейском образовании для девочки. Об этом всем я написала Ребе. Во время написания письма меня осенила идея: ведь за все это время единственные гости из-за границы — это были они! Значит это Эмма фигурировала в нашей переписке под именем Эльмалих! Конечно, а кто же еще 6 лет света белого не видел, воспитывая ребенка! Да и мой сын со дня нашей встречи практически выздоровел! Все сомнения рассеялись, но без преувеличения скажу: моя челюсть отвисла, когда открыв ответ я увидела, что письмо адресовано… самому Эльмалиху! И касалось оно как раз его деятельности, связанной с заботой о том, чтобы еврейские дети получали религиозное воспитание!
Эта история пока не закончена, моя новая знакомая пока только на пути к связи с Ребе (которая, я уверена, решит все ее проблемы). Но когда я прочла ей письмо, адресованное ей самой, она плакала и говорила: это просто невероятно, даже не представляете, что Ребе мне сейчас написал!