СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 09:10

Чудеса в Лаг ба-Омер

Сотни евреев стоят возле столиков, в тесноте, да не в обиде, и пишут свои просьбы, и просят благословения у Ребе. Многие из них уже слышали рассказы о чудесах, которые происходят каждый день, когда пишут письма Ребе и вкладывают их в книгу «Игрот Кодеш».

3620 (0) мин.

Вечер Лаг ба-Омер 2005 года. В честь великого мудреца рабби Шимона бар Йохая (РАШБИ) евреи зажигают костры. Поднимающиеся вверх язычки пламени наиболее ярко символизируют тот Божественный свет, который принес рабби Шимон — свет внутренней части Торы. В это время множество евреев стремится прийти на святую могилу РАШБИ, которая находится на Мероне, для того, чтобы в этот, наиболее благоприятный день помолиться там. В этот день туда приходят самые разные евреи — хасиды и бизнесмены, раввины и самые простые люди, — всех их объединяет святая радость.

По мере приближения к могиле РАШБИ можно увидеть столики с письменными принадлежностями, на которых можно написать письмо Ребе שליט"א Королю Мошиаху при помощи «Игрот Кодеш». Сотни евреев стоят возле столиков, в тесноте, да не в обиде, и пишут свои просьбы, и просят благословения у Ребе — главы поколения. Многие из них уже слышали рассказы о чудесах, которые происходят каждый день, когда пишут письма Ребе и вкладывают их в книгу «Игрот Кодеш». Другие слышат об этом в первый раз, но здесь они могут убедиться, как далеко простирается сила главы и пророка поколения.

У одних это уже стало обычаем. Каждый год они поднимаются на Мерон, пишут письма и стараются получить благословение Ребе Короля Мошиаха. Другие приходят просто излить душу Ребе во всем, что касается их жизни, всех ее областей. Евреи подходят к столикам, пишут, отходят, тут же подходят новые, и их поток не иссякает.

Далеко от Мерона, в «Бейт хайейну», «770», сидит небольшая группа студентов йешивы, которые пытаются прочувствовать особую атмосферу, царящую в это время на Мероне. Они ощущают запах Лаг ба-Омера, который витает в воздухе — костры, парады, детские собрания… Все это есть в памяти у каждого, кто хотя бы раз побывал на Мероне в Лаг ба-Омер.

Да, сейчас они в Нью-Йорке, а не в окрестностях Цфата, но один из студентов решил, что, где бы они не находились, они могут праздновать Лаг ба-Омер так же, как и в Израиле, со всеми относящимися к празднику обычаями. И, конечно же, с обычаем писать письмо Ребе Королю Мошиаху в этот святой день. Ведь и в Америке нужно распространять радостную весть, что есть Ребе у еврейского народа.

После короткого выяснения стало известно, что в районе Боро-Парк будет проводиться общественное празднование Лаг ба-Омера хасидами Бобов. Эти празднования предназначены были собрать тысячи евреев, изучающих Тору и студентов йешивы, которые пришли порадоваться все вместе радости исполнения заповеди, в честь великого учителя — рабби Шимона бар Йохая. Несколько улиц были перекрыты нью-йоркской полицией для того, чтобы дать евреям возможность радоваться, как следует, от души. Все это место наполнила праздничная атмосфера.

Студенты йешивы взяли инициативу в свои руки и поторопились выйти из здания. Они взяли с собой несколько томов «Игрот Кодеш», сборники святых бесед Ребе, относящихся к Лаг ба-Омеру, специальные чеки на покупку букв в Торе для еврейских детей и бутылку водки для «лехаим».

Студенты йешивы вспоминали, как люди начали писать письма Ребе, как это превратилось в обычай, общий для всех течений в иудаизме и для всех групп населения.

16-й бульвар в самом центре района Боро-Парк был полон народу. Веселые дети с развевающимися на ветру пейсами быстро проходили по нему, держась за руку родителей. Несмотря на страшную тесноту и давку, мы выделялись среди однообразного пейзажа Боро-парка. Сначала мы немного опасались начинать нашу «мивцу» в самом центре религиозного района, где никогда не проводились подобного рода акции. Как это будет воспринято местной публикой? Как отреагируют люди, изучающие Тору, на этот обычай связываться с Ребе посредством книги его писем и его бесед?

Группа заинтересовавшихся людей окружила нас. Мы начали предлагать родителям с детьми, проходившим мимо, купить букву в свитке Торы, который был написан специально для единства еврейских детей.

Молодой парень, держа за руку двухлетнюю дочь, подошел к нам и стал расспрашивать о происходящем. Услышав о нашем предложении, он с воодушевлением рассказал, что 24 года назад его отец купил для него букву в первом свитке Торы, который был написан специально для детей. Поэтому и он поспешил, не обращая внимания на удивление своих друзей, купить для своей дочери за доллар букву в свитке Торы.

Лед вокруг нас начал таять. Спустя некоторое время еще несколько мужчин решили, что и им следует купить для своих детей букву в свитке Торы. Они заполнили бланки и стали обладателями бесценных подарков для детей. Их молодой друг, который удостоился стать для них «указателем правильного пути», снова решил удивить своих друзей и попросил разрешения написать письмо Ребе с просьбой благословения для дочери.

Он изложил на листке бумаги свою просьбу о дочери. Это были простые желания каждого отца — чтобы его дочь, когда вырастет, была «богобоязненной, скромной и праведной». Он попросил благословения Ребе, чтобы ветра модернизации и улицы не повлияли, не дай Б-г, на еврейское воспитание девочки, и чтобы он удостоился от дочери настоящего еврейского «нахеса».

Когда парень открыл том «Игрот Кодеш», то из его уст вырвался возглас удивления. Дата письма была 12 тамуза — как раз дата рождения его дочери, о которой он писал Ребе. Молодой человек с большим интересом и волнением прочитал благословения Ребе. Он увидел в этом письме прямой ответ Ребе на покупку для дочери буквы в свитке Торы и благословение, предназначающееся ей. В письме Ребе дал ему множество благословений на все то, о чем этот парень его просил.

В это время к столику начали подходить другие евреи. Молодой парень типичного хасидского вида тоже попросил разрешения написать Ребе. Он присел и сосредоточенно начал писать Ребе о своих сомнениях, касающихся учебы в йешиве. Вскоре заканчивается «период» учебы в йешиве, а он до сих пор не знает, где будет продолжать свою учебу дальше. С одной стороны, у него есть желание перейти в новую йешиву, но, с другой стороны, он не знает, как это повлияет на его учебу. Он попросил у Ребе совета и благословения.

Два письма Ребе, которые находились на открывшихся ему страницах, были обращены к студентам йешивы, которые спрашивали Ребе о возможности перехода из той йешивы, где они сейчас учатся, в другую, стоит им это делать или нет.

В первом письме Ребе писал студенту йешивы в Лоде, который спрашивал мнение Ребе насчет перехода в Кфар-Хабад. Ребе написал ему, что аспекты, касающиеся студентов «Томхей тмимим» — это изучение Торы с усердием и продвижением, и поэтому он должен проверить, где он сможет лучше учиться, где для него наилучшие условия учебы.

Второе письмо Ребе предназначалось студенту одной из израильских йешив, который написал Ребе, что хочет на время оставить йешиву. И в этом письме Ребе много говорил о пользе изучения Торы и направлял парня учиться в ту йешиву, в которой он сможет делать это с необходимым усердием и продвижением.

Когда молодой парень прочитал ответ Ребе, то был просто поражен. Он долго не мог прийти в себя и попросил друзей прочесть вместе с ним ответ Ребе, и вместе с ним поразиться тому ответу свыше, который он получил. Его воодушевление «захватило» и остальных, и они тоже были поражены точностью слов Ребе Короля Мошиаха.

Смысл этого святого обычая стал понятен всем, и те из присутствующих, кто тоже решил написать Ребе, уже не нуждались в объяснениях.

Опубликовано: 26.05.2006 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter