В предисловии к книге «Тания» Алтер Ребе приводит много доводов, объясняющих почему нельзя написать книгу духовно-нравственных наставлений в равной мере подходящую всем. После этого Алтер Ребе объясняет, как ему все-таки удалось написать книгу для всех.
Говоря о том, как он это сделал, Алтер Ребе пишет, что «Тания» — это не книга наставлений, а сборник вопросов и ответов, только не простой, а такой который содержит «все ответы на все вопросы» (по крайней мере касающиеся служения Б-гу).
Таким образом основатель хасидизма ХАБАД изначально определяет свою позицию так: он не пришел наставлять и учить, а пришел лишь ответить тем, у кого уже есть вопрос и уже есть желание узнать истину. Если же такого желания нет, то «насильно мил не будешь».
Примерно так же обстоит дело и с «Игрот Кодеш». Ситуация очень простая. В наше время у каждого есть возможность получить ответ на свой вопрос при помощи этих книг. Для этого нужно только чтобы у человека был вопрос и желание найти на него ответ. Если это есть, то такому человеку не нужно ничего объяснять и доказывать. Он просто спрашивает что и как нужно делать и пользуется предоставленной Свыше возможностью. Если же у человека нет вопроса или нет истинного желания найти на него ответ, то сколько ни доказывай, все окажется без толку.