СБП. Дни Мошиаха! 4 Тишрея 5785 г., первый день недели Браха | 2024-10-06 05:26

О вреде телевидения

Что касается телевидения, это большая беда, подобной которой нет. Ведь даже неевреи сейчас развернули кампанию против телевидения, так как это наносит непоправимый вред детям, и обдумывают каким образом держаться от него как можно дальше.

Источник: «Ликутей Сихот» том 18, стр. 459-461 Свободный перевод с идиш:Зеев Гут 27.12.2004 1 5705 мин.

Что касается телевидения, это большая беда, подобной которой нет. Ведь даже неевреи сейчас развернули кампанию против телевидения, так как это наносит непоправимый вред детям, и обдумывают каким образом держаться от него как можно дальше.

Горе нам, если евреи должны учиться у неевреев. И особенно в связи с произошедшим в последнее время с четырьмя еврейскими детьми, а также в связи с другими страшными случаями, когда были убиты люди. По всем мнениям, одной из причин произошедшего были телевизор и фильмы, в которых показывают, как люди убивают и стреляют друг в друга.

И если кто-либо думает, что он будет смотреть только «религиозные» программы, которые можно смотреть, то как можно гарантировать, что их дети не будут смотреть другие программы, которые запрещено смотреть, говоря при этом, что если их родители смотрят телевизор, то и они могут смотреть что им хочется. И в особенности здесь, в Америке, где дети не особенно слушаются родителей.

Да и сами родители — где гарантия, что и они не оплошают и не собьются с правильного пути: сегодня они посмотрят программу, которую можно смотреть, а завтра только немножечко глянут на другую и постепенно это вообще превратится в разрешенную вещь. И в особенности, когда говорят при этом: «А как было в мире десять лет назад, перед тем как появился телевизор? Не относились ли точно так же к другим вещам?»

К тому же, все вышеупомянутое может иметь пагубное влияние на других людей. Они будут знать, что у кого-то с никогда не стриженой бородой есть телевизор, не зная при этом, смотрят ли у него дома только те программы, которые можно смотреть или же все, даже те, которые нельзя смотреть. И будут спрашивать: зачем этому человеку телевизор? А в особенности, если речь идет о честных евреях или даже о хасиде, то на них люди будут смотреть особенно пристально.

Подобно тому, как в материальном мире у человека есть 248 органов и не все они у всех людей здоровы — у кого-то слабое зрение, а у кого-то проблемы с другим органом... Разве можно себе представить, что некто начнет говорить, что так как у кого-то больные глаза, то и он хотел бы, чтобы у него были больные глаза.

Подобно этому обстоит дело и в духовном мире. Не бывает совершенных людей. Каждый делает по мере своих возможностей в области Торы и заповедей. Так почему же нужно брать пример именно с плохих вещей?

Никто из тех, у кого есть телевизор, не скажет вам, что купил его для того, чтобы это добавило ему богобоязненности или улучшило его характер. У каждого своя отговорка: один купил его в качестве мебели для дома, другой для жены, или же получил его в подарок, так что ж его теперь выбросить?

Раньше люди остерегались даже проходить рядом с церковью, предпочитая обойти ее. Мать не пускала своих детей играться возле церкви и не разрешала смотреть на крест. А сегодня с помощью телевизора люди вносят в свой дом и церковь, и попа, и крест, Б-же упаси!

Один хороший богобоязненный молодой раввин, выпускник йешивы, рассказывал, что он смотрит телевизор каждый день с 12 до 13, в то время когда там выступает священник. И из речи священника он учит, что ему говорить, когда он выступает у себя в синагоге!

Он честно рассказывал и при этом еще думал, что его действия были во имя Небес, для того, чтобы ему было о чем говорить у себя в синагоге. При этом он сам не понимал, что речь идет об запрещенной вещи.

Раньше люди были готовы пожертвовать жизнью, только чтобы не слушать священника. А сегодня с помощью телевизора люди приводят в свой дом священника, и вдобавок это все облечено в святость и якобы делается во имя Небес. Таким был путь первых сторонников просвещения с их лозунгом: «Будь евреем дома, но человеком, когда выходишь из него». И среди них были даже дипломированные раввины!

На первый взгляд, что тут не так? В «Шулхан Арухе» нет никакого запрета на это и к тому же нет никакой нужды ходить по улицам и кричать, что ты религиозный. Под какой запрет подпадает их лозунг? Но в любом случае, как видно из опыта, во что они превратились? А их дети и внуки, у которых не осталось и следа еврейства?..

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter