СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 11:14

Сколько звезд в скоплении Плеяд?

Плеяды трижды упомянуты в Торе под названием «Кима». Талмуд (Брахот 58б) утверждает, что в Плеядах около ста звёзд.

3650 (0) мин.

Начиная со второй половины осени и заканчивая серединой весны, наблюдатели средних широт России, а также в Украине, Белоруссии и других странах Европы могут наблюдать по вечерам красивое рассеянное звездное скопление Плеяды. Плеяды имеют характерную форму, сходную с маленьким ковшиком с ручкой. Это рассеянное звёздное скопление в созвездии Тельца, одно из наиболее заметных для невооружённого глаза звёздных скоплений. Расстояние от Земли до скопления Плеяд более 300 световых лет.

Если наблюдать плеяды невооруженным глазом, можно заметить 6-7 ярких звезд. Первые серьезные наблюдения звездного скопления были предприняты только в XVIII веке. Если использовать полевой бинокль, можно обнаружить там уже 20-40 звезд. А с помощью телескопа их можно видеть уже около 100. По современным подсчетам в этом скоплении видно 150 звезд от 3 до 11 звездной величины.

Плеяды трижды упомянуты в Торе под названием «Кима». «Сотворил Он Аш, Кесил и Киму и обители южные» (Йов 9:9), «Можешь ли ты связать узлы (созвездия) Кимы и вязать узлы (созвездия) Кесила?» (Йов 38:31), «(Он) — Творец (созвездий) Кима и Кесил, превращающий темень смертную в утро» (Амос 5:8).

Талмуд (Брахот 58б) утверждает, что в Плеядах около ста звёзд: «Что такое „Кима?“ Сказал Шмуэль: „Это около ста звезд“. По одному мнению они группируются по соседству, а по другому — они рассеяны». РАШИ объясняет, что речь идет о крупных звездах.

Талмуд был записан более 1500 лет назад и в то время, разумеется, еще не было телескопов. Но информация, которой владели наши мудрецы, получив ее по традиции от Моше-рабейну, абсолютно точная.

Опубликовано: 23.05.2017 Комментарии: 0 Поддержите сайт