16 Хешвана 5782 года, шестой день недели, гл. Вайера

Транспорт будущего или Покатим на водороде?

Электромобиль подобных вредных выбросов не производит, да и энергия, необходимая для приведения его в движение выходит дешевле топлива. Вот только, пока что производство аккумуляторов для электромобилей развито совершенно недостаточно...

460 (2)
Перевод для сайта: Александр Хейн Источник: газета «Геула» №41
Транспорт будущего или Покатим на водороде?
Транспорт будущего или Покатим на водороде?

Шаг за шагом мир оставляет прежние, экологически несовершенные источники энергии, в пользу менее загрязняющих окружающую среду и, будем надеяться, более дешёвых вариантов. В конце концов, ну разве не пришло время сделать наш мир чище, да ещё и платить за это меньше?

Однако до тех пор, пока наш мир не сумел полностью перейти на использование солнечной энергии, которая, к слову, пока не стала такой уж дешёвой, нам предстоит попробовать некоторые другие возможности. Может ли, например, водород стать топливом для мирового транспорта? И если да, какова вероятность, что это действительно случится?

Электромобиль неспешно, но уверенно завоёвывает мир. Всё длиннее становится список стран, в которых электромобили постепенно вытесняют из продаж автомобили со старыми двигателями внутреннего сгорания.

К слову, именно транспорт сегодня является одним из главных источников загрязнения воздуха, уж точно в больших городах западных стран. Миллионы кубометров углекислого газа с разными совсем не дружелюбными для жизни добавками выбрасываются ежегодно из выхлопных труб миллиардов автомобилей по всему миру.

Электромобиль подобных вредных выбросов не производит, да и энергия, необходимая для приведения его в движение выходит дешевле топлива. Вот только, пока что производство аккумуляторов для электромобилей развито совершенно недостаточно, более того, оно требует больших ресурсов редких металлов, а хуже всего то, что производственный процесс крайне не экологичен. К тому же, время, необходимое для зарядки аккумулятора, также в несколько раз дольше, чем при заправке жидким топливом, а дальность поездки электромобиля пока ещё серьёзно ограничена.

Короче говоря, современный электромобиль отнюдь не идеален. При этом, хотя легковые электромобили относительно распространены, и каждая уважающая себя автомобильная компания уже имеет в линии своих моделей один, а то и два электрифицированных варианта, большие и тяжелые автомобили на электрическом двигателе встречаются гораздо реже. Дело в том, что большой вес аккумуляторов в соотношении к невысокой дальности маршрута, на который его хватает, ставит под сомнение эффективность электрических грузовиков.

Конечно же, эта проблема в процессе решения. На сегодняшний день, здесь, судя по всему, лидирует гигантский электрический грузовик Tesla Semi знаменитого предпринимателя и одного из самых богатых людей на планете Илона Маска. Но и Tesla Sami еще не дошла до конвейера, хотя на приобретение этой машины уже выстроилась длинная очередь заказчиков.

Tesla Semi Truck. Фото: Mike Mareen / shutterstock
Tesla Semi Truck. Фото: Mike Mareen / shutterstock

В сфере же пассажирского транспорта, конкретно — автобусов ситуация выглядит намного лучше. Ряд компаний уже запустили электрические модели автобусов, некоторые из которых мы даже можем встретить в городах Святой Земли, например, «Электро-Дан», катающийся по Тель-Авиву и электрические автобусы, циркулирующие в Хайфе и в столице. Министерство защиты окружающей среды, кстати, объявило о помощи в приобретении еще 220 электрических автобусов, которые будут распределены между крупными компаниями общественного транспорта: Egged, Dan, Superbus, Afikim и другими.

Так или иначе, но для тяжёлых грузовиков, направляющихся по долгому маршруту, например, из одной страны в другую, аккумуляторы, как видно, не смогут обеспечить достаточный заряд энергии.

И здесь возможным спасителем оказывается водород. Daimler, немецкий гигант и крупнейший производитель грузовиков в мире, потратил немало времени на разработку своего GenH2. Но оно того стоило. GenH2 — это огромный тягач с двумя электродвигателями, работающими на топливных элементах, способных преобразовывать химическую энергию, выделяющуюся при окисления водорода (кислород при этом берётся из воздуха) в электричество.

Преимущество этого решения в том, что вместо занимающей немалое время регулярной подзарядки аккумулятора, тягачу необходимо лишь заправляться сжиженным водородом, а это совсем не долгий процесс.

При этом процесс окисления водорода, помимо тепла (преобразуемого в электричество) выделяет лишь воду (пар). Иными словами, никаких загрязнений атмосферы, а само топливо — водород — доступен в изобилии.

В последние месяцы прототип этого тягача прошел тестовые испытания, ставшие одним из важных этапов огромного проекта, компании Daimler, намеренной найти решения всем задачам, связанным с транспортом на водороде, в том числе развертывание заправочных станций и экологически чистое производство сжиженного водорода.

Вообще говоря, использование водорода в качестве источника энергии отнюдь не является новостью. Фактически, эту технологию изобрели для вывода космических аппаратов за пределы атмосферы. Одним же из первых производителей, внедривших эту разработку в автомобилестроение, на регулярной основе, стала компания Toyota, которая гордо представила модель «Mirai» (Mirai, по-японски «будущее») еще в 2014 году. А в позапрошлом году появилось уже второе поколение этой модели, выхлопная труба которой испускает в атмосферу исключительно водяной пар.

По оценкам компании Toyota, автомобили на топливных элементах, вырабатывающих электроэнергию за счёт окисления водорода, фактически являются предвозвестниками следующего поколения электромобилей.

Mercedes-Benz eCitaro. Фото: Paceman / shutterstock
Mercedes-Benz eCitaro. Фото: Paceman / shutterstock

Ведь, водород — будучи самым легким и самым распространенным химическим элементом во Вселенной, как будто создан для того, чтобы стать куда более эффективным и чистым топливом, чем бензин или дизельное топливо. А получать его можно из простой воды.

Короче говоря, трудно не увидеть в признании перспективности водородных двигателей ведущими мировыми компаниями в сфере автомобилестроения процесс наступления Освобождения, происходящий в мире прямо у нас на глазах.

В то время как в прошлом нефтяные магнаты, доминируя в транспортном мире, не слишком стремились к поиску иных, более экологически чистых энергоносителей, теперь, нравится это кому-то или нет, транспортная отрасль в поиске более эффективных решений неизбежно оставляет в пользу новейших технологий верно служившие им почти столетие двигатели внутреннего сгорания со всеми их проблемами.

Как не вспомнить здесь слова Ребе Короля Мошиаха, который полагает, что в вопросе энергии следует стремиться к использованию энергии солнца — доступной, естественной, здоровой и позволяющей обладать независимостью от других стран.

А потому с радостью и оптимизмом будем ждать дальнейшего развития технологий, которые, снизив затраты на получение электроэнергии, наконец-то позволят нам сделать мир чище, лучше и ближе к Освобождению.

Опубликовано: 02.07.2021

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter