СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 00:10

Человек в космосе или Наука на службе Всевышнему

Космическая отрасль в наше время не только стремительно развивается, но и ставит пред собой широкомасштабные цели в виде колонизации отдельных небесных тел. Как можно это использовать с точки зрения иудаизма?

1173 (0) мин.

День рождения Ребе Короля Мошиаха (11 Нисана) в этом году совпал со знаменательной датой в научном мире — международным днем полета человека в космос (12 апреля). Хотелось бы рассмотреть некоторые аспекты, связанные не только с отношением Торы к светским наукам (в данной статье речь пойдет именно о космонавтике), но и связать эти события с Песахом — праздником исхода еврейского народа из Египта.

В восьмой главе святой книги «Тания» мы находим такое изречение о светских науках: «Они оскверняют силы интеллекта в Божественной душе с помощью нечистоты, содержащейся в этих премудростях, попавшей туда после разбития сосудов задней стороны мудрости, относящейся к святости».

Это означает, что хоть светские науки и заражены духовной нечистотой, но все же они имеют в себе частицы Божественной мудрости, которой необходимо пользоваться. Коротко говоря, если человек отрицает Всевышнего и делает из светской науки идола, погружаясь туда всеми силами своего интеллекта, он таким образом свой интеллект оскверняет. Изучая науки, необходимо понимать, что они даны Всевышним не только ради построения комфортной жизни для людей, но и для построения жилища в этом мире для Него Самого. То есть, изучая светские науки, верующий человек должен извлекать из них «искры святости». Ведь это работа каждого человека даже после того, как «искры святости» в глобальном масштабе уже собраны еврейским народом, что служит причиной скорейшего раскрытия Мошиаха. Но пока он не раскрылся, духовная нечистота пребывает в материальном мире, а вместе с ней и духовная святость, которую необходимо отделять для освящения самой материальности.

Ребе Король Мошиах подчеркивает, что светские науки можно сделать «топором на рассечение», то есть использовать их для нужд человека, например, как инструмент его профессиональной самореализации ради зарабатывания денег. Также, если изучение наук помогает в изучении Торы (для её лучшего понимания). Но если с медициной или биологией всё понятно (человек должен быть здоров при служении Творцу и пребывать в радости), то как быть с современными достижениями, например, в сфере космических наук?

Первым человеком, совершившим полет в космос, является Юрий Гагарин. Но это произошло благодаря столетиям научно-технического прогресса. И здесь мы должны вспомнить, каким образом Всевышний запретил гадание по звездам и подчинении звездам жизни человека. Согласно тексту святой Торы, Авраам, владея огромным объёмом языческих знаний, не раз пользовался ими, в том числе для составления предсказаний. Но Всевышний поднял Авраама «над звездами» и показал Своё управление над ними с целью нивелировать языческие знания, доказав их пустоту для еврея, признающего власть только одного Творца. Вот это поднятие над звездами и можно считать первым полетом человека в космос, но совершенного исключительно усилиями Всевышнего.

Космическая отрасль в наше время не только стремительно развивается, но и ставит пред собой широкомасштабные цели в виде колонизации отдельных небесных тел. Как можно это использовать с точки зрения иудаизма?

После раскрытия Короля Мошиаха законы природы не изменятся (согласно РАМБАМу), но 360 млрд еврейских душ обязаны будут рано или поздно получить материальные тела. Вряд ли планета чудом расширится до таких масштабов, и необходимо будет этих людей где-то расселить. Вот здесь мы и видим важность построения жилища для Всевышнего «в нижних мирах» не только на планете Земля, но и на иных планетах и спутниках, так как они тоже являются частью «нижнего мира».

В каком-то смысле «исход» людей с Земли в космос можно сравнить с Исходом из Египта, понимая, что в духовном плане эти вещи не слишком сопоставимы, ведь в результате Исхода из Египта евреи получили Тору, к мудрости которой могут приобщиться и народы мира. И именно это событие по логике материальных законов истории выделило евреев в отдельный народ-нацию (хотя в духовном плане это произошло еще во времена праотца Авраама).

«Исход» человечества в космос — это всего лишь продолжение осваивания «нижних миров», то есть прямое выполнения вселенской миссии человечества, обозначенной самим Всевышним еще до сотворения мира.

Когда раскроется Мошиах и евреи с народами мира продолжат освоение и заселение космоса, необходим будет единый «командный» духовный центр для управления нижними мирами. Таким центром и станет Третий Иерусалимский Храм. В это время вся материальность будет освящена и очищена от нечистых оболочек, а знания о Всевышнем действительно распространятся в полной мере. Произойдет то, к чему сейчас апеллируют безбожники — наука действительно «докажет» существование Всевышнего и его контроль над всем.

Рассуждая о теме колонизации космического пространства, необходимо понимать, что сейчас важна работа человека именно здесь, на земле. Все усилия должны быть направлены на превращение её в жилище Всевышнего. Исправление мира ещё не закончено, поэтому именно на земле место человека. А вот чрезмерные мечты о звёздах как раз и являются современным проявлениям идолопоклонства. Это чревато впадением в гордыню путём приравнивания творения к Творцу, не дай Б-г. Ведь в таком случае науки действительно «оскверняют силы интеллекта ХАБАД».

Важно направлять усилия наук на благо человечества, пользуясь тем, что даровал Творец, ибо как говорил святой Баал-Шем-Тов: «Все, что человек видит или слышит, представляет из себя урок в Служении Всевышнему. И это относится к Служению (работе) — стараться в каждом событии рассмотреть путь в Служении Всевышнему».

Опубликовано: 13.05.2022 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter