СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 22:17

Творение мира из ничего

Различные теории эволюции могут ввести в замешательство евреев, верящих в Творение мира из ничего, описываемое в Торе. Однако, эти теории по своей сути являются не научными, а спекулятивными, и со временем будут отвергнуты как здравым смыслом, так и наукой.

Перевод:Александр Дьяковетский 04.05.2007 5580 мин.

Однажды Любавичский Ребе Король Мошиах, получил письмо с просьбой привести доказательство, что Творец мира действительно существует.

Ребе ответил, что доказать это очень просто с помощью примера. «Очевидно, что когда человек смотрит на печатные страницы раскрытой книги, у него не возникает никаких сомнений, что это было создано кем-то, обладающим интеллектом, кто расставил буквы в определенном порядке, напечатал их и т.д. Книга не образовалась сама собой случайно — когда бутылка с чернилами вдруг разлилась на бумагу, и буквы сами сгруппировались в строфы и страницы, да еще в таком порядке, чтобы объяснить интеллектуальную концепцию. Никто в здравом уме не скажет, что такая случайность возможна. Насколько же в большей степени это относится к миру с таким удивительным порядком расположения, который в миллионы раз сложнее, чем любая напечатанная книга…» (Игрот Кодеш том 15, стр. 378).

Это неоспоримое доказательство подтверждается все больше и больше по мере проведения широких научных исследований, поскольку «чем больше они будут углубляться в свое исследование», тем больше будет открываться структура физического мира на все более глубоких уровнях (от молекул до атомов, нейтронов, протонов, электронов, до кварков и т.д.).

Таким образом, становится очевидным, что наука была создана для познания великолепия Всевышнего, поскольку каждое открытие в науке связано с обнаружением какой-либо новой структуры мироздания, тем самым, еще раз доказывая существование Творца.

В самом деле, на фоне все новых и новых научных открытий, существующие теории эволюции выглядят необоснованными, противоречивыми, а иногда вообще абсурдными.

Например, новейшая информация, полученная с космического телескопа Хаббл, установила новое значение для, так называемой, «постоянной Хаббл». Используя эту величину в расчетах современной космологии, ученые определили, что во Вселенной существуют звезды, которые на «миллиарды лет» старше той самой Вселенной, в которой они находятся! (Science News том 146, №18, стр. 278; том 148, №11, стр. 166).

Другим примером может послужить недавняя трагедия «Flight 800». Несмотря на то, что эксперты провели обширные поиски на территории всего района взрыва, добрались даже до дна океана и собрали почти все части самолета, они до сих пор не смогли определить причину взрыва. Как же могут эти люди (использующие все научные и технические ресурсы, которыми только владеет правительство США, но все же неспособные определить причину взрыва, происшедшего несколько недель назад на высоте нескольких километров) заявлять, что знают источник происхождения Вселенной (так называемый «Большой Взрыв», свершившийся «миллиарды лет» назад на расстоянии «миллионов световых лет».

Ребе часто спрашивают, почему многие ученые считают, что Вселенная существует миллиарды лет, когда ей только 5763 года.

Ответ Ребе лучше всего процитировать дословно (Игрот Кодеш том 13, стр. 137):

«В отношении вашего вопроса по поводу астрономов, которые сообщают о звездах, свет которых достигает земли за гораздо более длительное время, чем 6000 лет; и как это может сочетаться с нашей святой Торой. Если вы даже предположите, что расчет расстояния до звезды является точным (хотя между астрономами существуют определенные разногласия по этому поводу), это совершенно не противоречит дню рождения вселенной. Суть в том, что как звезды были созданы, так и световые лучи являются продуктом творения. Точно так же, как Б-г способен создать звезду, которая начинает излучать свет в момент своего рождения, Он также способен сотворить звезду вместе со светом, уже исходящим из нее. Это становится в особенности очевидным, если обратиться к начальной главе Торы: «…и было утро: день один», в то время как «…да будут светила в небосводе» было сказано только на четвертый день. Таким образом, очевидно, что свет уже существовал еще до образования светил…».

Таким образом, Ребе שליט"א Король Мошиах, учит нас основополагающему принципу, который должен применяться к вопросу о возрасте Вселенной: на основе утверждений Торы, Б-г создал Вселенную менее 6000 лет назад. Если же со стороны наблюдателя некоторые из ее составных частей кажутся старше, то это потому, что Б-г создал их такими, чтобы они казались старше.