СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 00:27

Ребе благословил меня в день рождения...

Однажды я проколола нос и ходила с серьгой в носу. На все просьбы учителей снять серьгу отвечала, что я же Ривка, а в самой Торе сказано, как Элиэзер вставил Ривке в нос кольцо...

Ривка Гольденберг 16.11.2016 2975 мин.

Ривка Гольденберг (тогда еще Полина Соболева) выросла в светской семье. Ее заинтересовало еврейство и она поступила в еврейскую школу в Москве, в потом в израильскую школу «Бейт Ульпана». Вот начало истории о том, как она превратилась в религиозную женщину, счастливую мать семерых детей и преподавательницу в еврейской школе в Петербурге…

В «Бейт Ульпана» у нас преподавали религиозные предметы на довольно высоком уровне. Мне это не нравилось, хотелось свободы, казалось, что молодость проходит — а я тут пропадаю, в длинных юбках, взаперти. Всё время бунтовала, выкидывала разные «номера». Однажды я проколола нос и ходила с серьгой в носу. На все просьбы от начальства школы и учителей снять серьгу отвечала, что я же Ривка, а в самой Торе сказано, как Элиэзер вставил Ривке в нос кольцо, когда взял её в невесты для Ицхака. И меня оставили в покое. Очень любила задавать всякие «неудобные» вопросы, «подлавливать» учителей. Несмотря на всё это, о школе сохранила самые тёплые воспоминания, там у меня появилось много подруг, с которыми поддерживаю отношения уже много лет, учителя, которые заботились о нас, как о родных, и продолжают интересоваться нашей жизнью. Так прошло три года. В теории я знала о еврейской традиции многое, на практике не соблюдала ничего.

Впрочем, был в тот период один случай, который произвёл на меня очень сильное впечатление. На шабат нас часто приглашали разные семьи в основном живущие в том же районе, иногда из других мест — так мы побывали в гостях и у бреславских хасидов, и у гурских. Однажды меня с подругой направили в семью Шугерман в Иерусалиме, которая оказалась хабадской.

Это была пожилая семейная пара, очень приятная, со своей интересной историей. Весь шабат они с энтузиазмом рассказывали нам о седьмом любавичском Ребе, о том, как можно написать ему письмо, о чудесных ответах, которые получали люди через «Игрот Кодеш». Я воспринимала всё это более чем скептически, но на иврите говорила ещё не слишком хорошо, чтобы активно спорить. Однако, они заметили моё недоверие и говорили, что, мол, подожди, вот в после шабата напишешь сама и убедишься. Кстати, в тот шабат мне как раз исполнялось 17 лет, о чём я скромно умолчала, чтоб не напрашиваться на поздравления. И вот сразу после окончания субботы мне выдали бумагу и ручку, сказали, что могу писать на русском, если на иврите мне пока тяжело, и задавать Ребе любые вопросы и просить его благословения.

Естественно, что может волновать девушку в 17 лет? Я спросила, за кого я в будущем выйду замуж, на кого пойти учиться и кем я буду работать. Всё это было скорее в шутку, я ни на минуту не могла представить себе, что получу какой-то «ответ». Дальше мы вложили моё письмо в одну из книг «Игрот Кодеш» — собрание святых писем Ребе, а затем открыли на той странице, где лежало моё письмо, и хозяйка дома стала мне читать и на лёгком, доступном моему пониманию иврите объяснять, что там написано.

Представляете моё удивление, когда каждый ответ оказался соответствующим вопросу! Ребе ответил, что я выйду замуж за мудреца Торы, что мне нужно будет помогать ему в его святой работе и всячески поддерживать. Что сама я работать буду с детьми, в том числе с маленькими. И в самом конце было написано: «Я благословляю тебя в твой день рождения!» Когда хозяйка дома прочитала эту фразу, она улыбнулась и спросила меня: «Когда у тебя день рождения?» Я в полном шоке ответила: «Сегодня». И тут уже настала её очередь удивляться.

Когда из синагоги пришёл муж, она рассказала ему о случившемся, как я села писать письмо, и какой ответ получила. Тот невозмутимо ответил: «Что удивляться, это же Ребе!»

Не скрою, что тот случай, действительно, произвёл на меня сильное впечатление. Я стала задумываться о религии и вере — что-то во всём этом есть… Хотя, конечно, замуж ни за какого мудреца Торы я не собиралась в принципе. Учиться собиралась на военного переводчика или журналиста. А работа с детьми представлялась мне крайне скучной и неперспективной…

Но время показало, что Ребе был прав во всём!

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter