СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 15:43

Как я могу подарить тамбурин Ребе?!

После этого женщины приготовили специальный танец, в котором участвовали все, а я принесла свой тамбурин, чтобы возвестить, что пришло время полного и окончательного Освобождения. Во время танца ко мне обратилась моя подруга и спросила, не хочу ли я подарить свой тамбурин Ребе?

5517 (0) мин.

Хава Коэн — одна из основательниц организации Jewish women united for Redemption («Еврейские женщины за Освобождение») в Нью-Йорке. 16 февраля 1992 года (12 адара I 5752) Хава Коэн удостоилась чести подарить Любавичскому Ребе שליט"א Королю Мошиаху тамбурин с надписью «Йехи Адонейну Морейну ве Рабейну Мелех а-Мошиах леолам ваэд». Видеозапись этого события увидели тысячи людей.

Все эти годы Хава Коэн занимается распространением вести о скором Освобождении и о том, что Ребе — это Мошиах. Недавно прибыв в Израиль по случаю свадьбы двух своих внучек, наш корреспондент взял у нее интервью.

— Расскажите, пожалуйста, как Вам пришла идея преподнести в подарок Ребе тамбурин?

— Эта идея пришла ко мне «свыше», я не планировала ничего подобного. Я просто дома сделала тамбурин и попросила своих сыновей, чтобы они написали на нем: «Йехи Адонейну Морейну ве Рабейну Мелех а-Мошиах леолам ваэд» . Потом я положила тамбурин на книжный шкаф, чтобы быть готовой взять его в момент Геулы (Полного Освобождения).

Через несколько месяцев после этого Ребе сказал в одной из бесед, что наше поколение удостоилось быть «гилгулем» («перевоплощением») душ евреев поколения выхода из Египта, которые настолько сильно верили в скорое освобождение, что даже в условиях жесточайшего рабства приготовили тамбурины. Всем известно, что во время рассечения Ям Суф пророчица Мирьям, сестра Моше-рабейну, а за ней и другие женщины вышли с тамбуринами.

Ребе продолжил и сказал, что женщины нашего поколения выйдут танцевать с тамбуринами еще в последние мгновения галута (изгнания). После этой беседы женщины приготовили специальный танец, в котором участвовали все, а я принесла свой тамбурин, чтобы возвестить всем, что пришло время полного и окончательного Освобождения. Во время танца ко мне обратилась моя подруга госпожа Ариэла Бен Хаюн и спросила, не хочу ли я подарить свой тамбурин Ребе?

В этот момент у меня в голове промелькнула мысль: «Как я могу подарить свой тамбурин Ребе?! Если я подарю — тогда у меня не будет барабана, и если Ребе Король Мошиах раскроется через секунду, мне не будет с чем танцевать!» Но в конце-концов я отогнала от себя эту мысль.

Меня попросили быть представительницей всех танцующих. Когда я пришла в себя после всего происшедшего, был уже следующий день — воскресенье — и я стояла в очереди за долларами, держа в руках тамбурин.

— Вы волновались, думали, что скажете Ребе, когда будете дарить тамбурин?

— Я очень волновалась и боялась, что не смогу вымолвить ни слова, когда придет моя очередь предстать перед Ребе. Поэтому я попросила подруг, чтобы они постояли со мной и повторяли мне слова, которые я должна сказать Ребе. Я выучила эти слова наизусть. Когда, наконец, подошла моя очередь, я протянула барабан и сказала: «Это для Ребе שליט"א. С этим барабаном вчера ночью танцевали женщины с верой в раскрытие Ребе שליט"א Короля Мошиаха, с верой в полное и окончательное избавление прямо сейчас!» Я сказала это, и испугалась, что сказала что-то не то, у меня задрожали колени, я едва могла устоять на месте.

Ребе сначала дал мне один доллар и сказал: «Благословения и удачи», потом вдруг улыбнулся — это была улыбка короля, принимающего царствование — и все мои страхи сразу же исчезли. А Ребе спросил: «Это вы просто так дарите мне барабан?» В тот же момент секретарь взял барабан и положил его возле Ребе. Я ответила: «Да». После этого Ребе дал мне еще один доллар и сказал: «Это для играющих на „громогласных цимбалах“, как это сказано в Теилим. Чтобы было в удачный час. Это для всех» (со мной были еще две подруги).

— Как изменилась ваша жизнь после этого?

— Эту встречу с Ребе я восприняла, как поддержку в дальнейшей работе по распространению вести о скором Освобождении и о том, что Ребе — Мошиах. Кассету с кадрами встречи мы смотрим снова и снова на каждом семейном торжестве, а на каждую свадьбу или помолвку я стараюсь сделать что-то для Ребе — так, один раз я повесила огромный портрет Ребе, который нельзя было не заметить, в другой — приготовила надпись «Йехи Адонейну Морейну ве Рабейну Мелех а-Мошиах леолам ваэд» огромными золотыми буквами. Я уверена: полное Освобождение уже близко!

Опубликовано: 27.07.2005 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter