Эта пара вызывает большой медийный интерес. Женщина носит парик, пишет Ребе через «Игрот Кодеш», старается все соблюдать. Муж ее живет своей жизнью и ни в чем ей не мешает, а она не мешает ему. Но чтобы создать большее пространство для совместной деятельности, они решают рассказать о себе публике в форме спектакля и пишут сценарий. По ходу репетиций — едва не развелись. Взрывная парочка! Но начнем по порядку.
Сначала была встреча… которая не привела ни к чему. Пока оба были молоды и холосты, никакой заинтересованности не возникло. Кто-то их познакомил. Парень сразу понял, что девушка духовная и ищущая, причем из религиозной семьи, из Бней-Брака, и на этом между ними все заглохло. Но спустя годы, когда каждый многое пережил и считал свое сердце разбитым (а нет более цельного сосуда, чем разбитое сердце, как мы знаем из «Теилим»), когда у каждого уже была несостоявшаяся семья и жизненный опыт, — словами Пушкина — «Они сошлись! Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой… Сперва взаимной разнотой oни друг другу были скучны; Потом понравились» и т.д. И вскоре стали неразлучны» — по тексту классика…
Дети уже были с обеих сторон. Одед и Гити поженились. Карьера мужа, духовный рост жены. Сказать, что она ортодоксальная изначально, было бы неверным. Она была брошена своим отцом на произвол судьбы и имела отторжение от религии. Затем понемногу, но не постепенно, а скорее рывками, то приближалась к иудаизму, то отдалялась от него. Если уж молиться — так целыми днями. Если любить Израиль — то тоже на всю катушку, и даже поездки с мужем на лыжные курорты в Банско уже совсем не интересны.
О, как Одед был разочарован! Теперь он мог лишь сопровождать жену в ее поездках к Ребе в Нью-Йорк — при условии, что они будут проживать в роскошном отеле на Манхеттен (на этом настаивал муж). Но ей по душе только Израиль.
Патриотический настрой, только в ином ключе, свойственен и Одеду: он организует движение летчиков за службу, в противовес печально известному «движению элитных дезертиров», которое придумали левые под влиянием политических и личных взглядов. Так Одед борется против предательских выпадов левой элиты.
Каждый из супругов делает нечто свое, особенное, эксклюзивное. Гитит очень темпераментна, нетерпелива. Она пытается сделать всех вокруг себя религиозными. Пример? Пожалуйста! Сын Гитит служил в Газе, вернулся с ранением. Она так просила устроить благодарственную трапезу, поблагодарить Всевышнего за спасение. Но сын не захотел, и она две недели не разговаривала с ним. Конечно, теперь она осуждает себя за это.
Во всех элементах видео-интервью этой пары ощущается (скажу от себя как зритель), что Одед хочет говорить об этапах их жизни обстоятельно и постепенно, однако обе женщины, — и его жена, и ведущая подкаста, предпочитают, по женской логике, говорить обо всем сразу. Поэтому лично мне так хотелось слушать прежде всего его, но женщины без конца перебивали его, и приходилось лишь догадываться, что Одед хотел донести до слушателя. Даже опытному летчику порой трудно «следовать курсу», когда харизматичные женщины решают, что они будут обсуждать его жизнь, говоря о нем в третьем лице, словно бы его и не было в кадре.
На данный момент, насколько я понимаю, их супружеский спектакль состоялся, и можно посмотреть его в законченном виде. Финальная фраза там — слова Ребе Короля Мошиаха из «Игрот Кодеш»: «Пора оставить борьбу за то, кто более крутой, да и момент для этого как раз назрел… и начать уважать друг друга, доказывая это уважение всей своей жизнью».
Вот так летчик и хабадница поняли, что разводиться им совсем не надо. Несмотря на все противоречия. И создали сценическое воплощение своих судеб, которое к тому же пользуется успехом. Пожелаем им, как в песне, подниматься «Все выше, выше и выше!»