Жил-был еврей, Давид Цукер, и призвали его на фронт воевать за Австрийскую корону. Делать нечего, стал парнишка собираться на войну. Тут мать ему и говорит — пожалуйста, сынок, надень вот эту специальную майку с кистями, она тебя сохранит. «Цицит» то есть. И он согласился.
К концу войны, которую он прошел без ранений, имела место битва с французами, очень тяжелая и с большими потерями с обеих сторон. Давид был без сознания, тяжелораненый. По полю проходили врач и два санитара с французской (победившей) стороны. Австрияков добивали на месте, кто еще шевелился, а французских солдат санитары заносили на носилках в машину скорой помощи. Врач внимательно осматривал каждого. Врач, заметим, был еврей.
И вот он нашел тело австрийского солдата с видневшимися из-под гимнастерки «цицит». Его чувства взволновались. Он прекрасно знал, что это еврейская спецодежда и что, стало быть, под ней билось еврейское сердце. Он склонился над Давидом и вдруг… понял, что тот еще жив. Сердце еще билось.
Врач быстро сделал следующее. Стащил мундир с мертвого француза и переменил одежду Давида. Теперь он имел право заниматься его спасением. Он подозвал санитаров и приказал им заносить «собрата» в карету скорой помощи.
Таким образом, Давид, по прошествии двух дней, пришел в себя в госпитале, где все говорили по-французски. Его жизнь была спасена. Однако то, что он австрийский солдат, довольно скоро выяснилось, и его отправили под арест. В месте своего заключения он сделал карьеру библейского Йосефа. Он предложил сокамерникам чинить обувь. Потом перечинил обувь начальству и средним чинам. Затем приступил уже и к изготовлению новой обуви. Для него был создан специальный обувной цех, которым он стал руководить.
Война закончилась. Пленных обменяли или просто отпустили. Давид Цукер выехал в Штаты. В Квинсе вскоре красовалась большая вывеска обувного ателье Давида Цукера. Он женился на девушке Эдель, той самой, которая потом была у Ребе, получила благословение на долголетие и прожила 102 года. Эдель и Давид Цукер положили начало хабадским семействам Маранц, Кей и а-Софер.