СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара 5784 г., третий день недели Ки тиса | 2024-02-27 14:18

Как я стал хабадником...

Вспоминая время принятия важнейшего решения в моей жизни, я возвращаюсь к тому, с чего все началось. Я учился в иерусалимском институте «Махон Лев», во время учебы сделал «тшуву» — вернулся к Иудаизму.

4046 (1) мин.

Вспоминая время принятия важнейшего решения в моей жизни, я возвращаюсь к тому, с чего все началось. В 1997 году я учился в иерусалимском институте «Махон Лев», во время учебы сделал «тшуву» — вернулся к Иудаизму. Там же я познакомился с Хабадом, и с большим интересом начал учить хасидизм. Одновременно в «Махон Лев» я встретил и отъявленных противников хасидизма, которые упорно пытались бороться с влиянием Хабада. Кроме этого, они активно боролись с влиянием и других течений, поэтому советовали всем идти учиться в йешиву в Кирьят-Малахи, так как в той йешиве ученикам активно промывали мозги и вдалбливали мысль, как хорошо быть литваками.

В общем, в институте и в других местах эти люди распространяли такие брошюрки с перечислением всех «грехов» Хабада и активно пытались запугивать всех свежих «бааль тшув», которые были близки к Хабаду.

Мне же в этом споре между хабадниками и их противниками хотелось найти истину — то есть, докопаться до полной правды и понять, есть ли на самом деле какая-то опасность для меня, если я стану хабадником, или нет.

Не могу сказать, что это было так просто, ведь я понимал, что нельзя верить ни одной из сторон, так как они — заинтересованные лица, каждый ругает другого и рекламирует себя. Причем, каждый приводит кучу доводов из разных умных книг, выучить которые достаточно глубоко, чтобы самому досконально проверить правильность всех их доводов, у меня в ближайшие годы просто не было никаких шансов. Поэтому я решил, что единственный способ разрешить этот спор — найти какого-нибудь праведника, не относящегося ни к тем, ни к другим, чтобы он высказал свое, непредвзятое мнение и разрешил мои сомнения.

А поскольку недалеко от «Махон Лев», в районе Бейт Ваган находился Адмор из Амшинова, то я решил спросить у него, так как он показался мне подходящим человеком, у которого как раз и можно выяснить такой сложный вопрос.

В общем, я записался к нему на прием. Поздно вечером когда я к нему зашел, я сказал, что скоро заканчиваю учебу в «Махон Лев» и после этого собираюсь учиться в йешиве, но не знаю, какую из них выбрать. С одной стороны, мне нравится хасидизм и хочется быть хабадником, а, с другой стороны, я наслышался от разных людей о проблемах у Хабада.

На что он ответил мне, что если я хочу быть хабадником, то я должен быть им, а вот йешиву я должен выбирать такую, где лучше всего учат Тору. А те, кто говорят против Хабада, они ошибаются. Но, главное, — нужно выбирать такую йешиву, где лучше всего учат Тору, даже если йешива литовская, так как можно быть хасидом везде, даже в литовской йешиве.

Из этого ответа я понял, что должен быть хабадником и идти учиться в йешиву в Кирьят-Малахи (так как после нескольких моих посещений мне показалось, что они там очень прилежно учат Тору). Благо, там же, в Кирьят-Малахи, совсем рядом с той йешивой есть хабадский район, где можно будет параллельно посещать уроки по хасидизму.

Вот так я и пошел учиться в ту йешиву в Кирьят-Малахи, однако, больших успехов в учебе Талмуда я там не достиг, зато стал постоянно убегать оттуда на уроки хасидизма в хабадский район. Видимо, в результате всего этого сами раввины этой йешивы посоветовали мне оставить эту йешиву и вернуться обратно в Иерусалим в «Махон Лев». Но к тому моменту я уже практически закончил учебу. Так что вскоре после возвращения в «Махон Лев» я нашел себе другую йешиву, на этот раз хабадскую, и так вот окончательно стал хабадником. Преодолев непростой путь колебаний, сомнений и ошибок, я все же пришел к истине.

Опубликовано: 16.10.2006 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter