СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 08:57

Полна земля знанием Всевышнего (гл. 25)

Следующий этап произойдет, когда наконец наступит полное Освобождение. И тогда это глубокое и широкое знание, которое уже находится здесь и доступно для каждого, превратится в наследие всех в буквальном смысле.

Источник: книга «Идея Мошиаха» гл. 25 Перевод:Шолем Лугов 02.08.2017 1353 мин.

Одной из отличительных особенностей Освобождения является то, о чем пишет РАМБАМ1: «В те дни… весь мир будет занят только познанием Всевышнего. И потому станут все сыны Израиля великими мудрецами, и будет ведомо им тайное‚ и постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах, как сказано: „Ибо наполнится земля знанием Г-спода, как море полно водою“».

Так об этом говорит2 Любавичский Ребе ШЛИТА:

Что касается дней Мошиаха, то постановил РАМБАМ: «Мир в дни Мошиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями». И на первый взгляд, это очень странно: так как «в те дни… весь мир будет занят только познанием Всевышнего… и постигнут они мудрость Творца своего» — а разве может быть больше изменение, чем это, когда вместо занятий мирскими делами (бизнесом и т.д.) будут только познавать Всевышнего? Тогда как говорит РАМБАМ, что мир в дни Мошиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями?! Только нет сомнений, что эта вещь (познание Всевышнего) не произойдет в виде скачка из крайности в крайность (ведь тогда это действительно будет большим изменением), а таким образом, когда люди привыкнут к этому и познакомятся с этим естественным путем — так как уже в «канун субботы», перед наступлением дней Мошиаха, будет познание Всевышнего с помощью изучения хасидизма.

И как в естественных путях все происходит постепенно, шаг за шагом, так и раскрытие внутренней части Торы не произошло в один день. И Ребе Король Мошиах всегда описывает это как многоступенчатый процесс, который постепенно усиливается количественно и качественно. То есть, со временем раскрываются глубокие идеи во внутренней части Торы и вместе с этим эти идеи становятся более понятными для человеческого разума и распространяются в мире в более широких кругах.

И в общем, Ребе отмечает в последних поколениях несколько людей, которые служат вехами в данном процессе: АРИЗАЛ — который объяснил и упорядочил каббалистическое учение и дал указание «распространять эту мудрость», Баал-Шем-Тов — который открыл и основал учение хасидизма, получив при этом указание «распространять источники наружу»), Алтер Ребе — который раскрыл и основал учение хасидизма ХАБАД и составил книгу «Тания», с которой по словам р. Зуши из Аниполи «еврейский народ пойдет встречать Мошиаха». В особенности это было после 19 Кислева 5559 г., когда его освободили из тюрьмы и в Небесном суде было вынесено решение о том, что пришло время раскрытия хасидизма без всяких ограничений, как подготовки к приходу Мошиаха.

Есть история о том, что в свое время была традиция от Алтер Ребе, что в 5608 году придет Мошиах, но когда этот год прошел и Мошиах не пришел, то Ребе МААРАШ спросил об этом своего отца. Цемах-Цедека ответил, что в том году была напечатана книга «Ликутей Тора» в которой были собраны многочисленные хасидские трактаты Алтер Ребе. Ведь действительно, находящееся в этой книге тайны являются как раз тем, что раскроет в будущем Мошиах. И издание «Ликутей Тора» является еще одним этапом в раскрытии Мошиаха. И в поколениях после Алтер Ребе каждый глава поколения добавил в раскрытии учения хасидизма.

И еще одна важная веха — это поколение Ребе РАШАБа3, которого называли «РАМБАМом учения хасидизма», так как он открыл новый этап в объяснении учения хасидизма. В особенности, рассказывают о 5666 г., что это тоже был годом возможного прихода Мошиаха и в том году Ребе РАШАБ опубликовал «Продолжение праздника Рош а-Шана», которое считается особым этапом углубленного объяснения хасидизма и выражает стиль и новшества Ребе РАШАБа. Он также открыл йешиву «Томхей Тмимим», цель которой и распорядок учебы были направлены на то, чтобы «хасидизм понимали также, как понимают Талмуд». Все это подняло изучение хасидизма на новый уровень.

И вплоть до главы нашего поколения, в учении которого разъясняются глубочайшие идеи, подобно которым не было никогда, и с помощью которого учение хасидизма достигло всех стран в мире, всех видов людей, как Ребе Король Мошиах объясняет в своем выступлении4:

В самой цепочке «распространения источников наружу» (с помощью наших глав ХАБАДа) было несколько поколений и этапов — в течение семи-девяти поколений от Баал-Шем-Това и Алтер Ребе до этого поколения: после Алтер Ребе главы ХАБАДа находились несколько поколений в Любавичах, потом переехали в Ростов… до — последнего этапа — когда приехали в США в «нижнюю половину земного шара», и там в некоторые места, пока не прибыли в место и здание, в котором мы находимся сейчас, в синагогу и дом учения — в «770» (как его называют). Мы видим на практике, что хотя во всех поколениях и этих местах было раскрытие хасидизма и распространение источников наружу — но именно в «нижней половине земного шара»… было раскрытие хасидизма и распространение источников наружу в гораздо большей степени, чем в предыдущих поколениях и местах, пока оно не достигло самых отдаленных мест — как мы явно видим это.

А следующий этап произойдет, когда наконец наступит полное Освобождение. И тогда это глубокое и широкое знание, которое уже находится здесь и доступно для каждого, превратится в наследие всех в буквальном смысле. И внутренняя часть Торы достигнет не только всех стран и всех видов людей, но и до всех мест в буквальном смысле, до каждого мужчины и каждой женщины. И как сказал РАМБАМ: «Весь мир будет занят только познанием Всевышнего… Ибо наполнится земля знанием Г-спода, как море полно водою».

Примечания:
1 «Законы о королях» 12:5.
2 Беседа в пятый день Хануки 5746 г., неотред. А в «Ликутей Сихот» (том 30, стр. 172, прим. 29) Ребе пишет так: «Надо сказать о необходимости подготовить евреев к дням Мошиаха — ведь без этой подготовки такое серьезное изменение в один момент является нарушением естественного хода событий, а ведь по мнению РАМБАМа также и в дни Мошиаха „мир будет таким же, как прежде“».
3 См. беседу 20 Хешвана 5747 г. и об этом также беседу в субботу «Микец» 5751 г.
4 Беседа 28 Сивана 5751 г.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter