23 Кислева 5782 года, суббота недели, гл. Вайешев

Войны после прихода Мошиаха?

В толковом словаре слово «война» — это насильственное средство разрешения межгосударственных конфликтов. За этими сухими словами стоит гибель огромного количества людей, страх, кровь. Да, бывают войны освободительные, но разве мало жизней уносят они? Мир — это всегда добро, война — зло, смерть, насилие, уничтожение...

3206 (0)
Войны   после прихода Мошиаха?
Войны после прихода Мошиаха? 

Добро и зло, война и мир — это то, что касается каждого из нас, это то, от чего зависят наши судьбы, наши жизни. Война. Короткое слово, произнесенное вслух, наполняет души ужасом, вызывает желание бежать, прятаться, спасать своих родных и близких. В толковом словаре слово «война» — это насильственное средство разрешения межгосударственных конфликтов. За этими сухими словами стоит гибель огромного количества людей, страх, кровь. Да, бывают войны освободительные, но разве мало жизней уносят они? Мир — это всегда добро, война — зло, смерть, насилие, уничтожение...

Мы уже знаем, что, по словам Ребе שליט"א Короля Мошиаха, в будущем исчезнет «злое начало» («йецер а-ра»). Следовательно, войны, как порождение зла, тоже неминуемо должны исчезнуть. Об этом говорит и Рамбам в своих «Законах о Короле Мошиахе» (главы 11-12), откуда мы черпаем сведения о Мошиахе и эпохе Освобождения. Есть очень много пророчеств о днях Мошиаха, Рамбам же пишет о том, как это будет происходить в действительности. Но и он оставляет часть вещей неразъясненными, говоря, что мы узнаем обо всем лишь тогда, когда это произойдет.

Все же самое главное, принятое всем, без исключения, еврейским народом, мы узнали: войн и массового уничтожения людей после прихода Мошиаха не будет.

От самого же Мошиаха — Любавичского Ребе — мы узнаем дополнительные подробности. Так, Ребе не раз заявлял, что весь процесс Геулы пойдет по пути добра и милосердия, и те войны, которые будет вести сам Мошиах и о которых говорится у Рамбама (глава 11 закон 4), — это войны духовные и не связанные с физическим насилием. Более того, Ребе Король Мошиах говорит, что уменьшение кровопролития, сокращение вооружений и перенаправление освободившихся средств на мирные цели (конверсия), поиски народов мира мирных и справедливых путей решения конфликтов — это очевидные признаки эпохи Мошиаха. В свою очередь, эти действия являются следствием того, что Мошиах уже активно меняет мир к лучшему. Несомненно, если уже на пути к Освобождению происходит уход от войн, то после его полного наступления не будет места войнам, насилию, несправедливости и злу вообще во всех его проявлениях.

Это время подходит под определение полного и истинного Освобождения, когда Мошиах уже называется «Мошиах вадай», то есть Мошиах, признанный всем миром. Об этом пишет Рамбам (глава 12 закон 5): «В те дни не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества, ибо блага земные будут в изобилии, и всевозможных яств будет столько, сколько есть на свете праха земного. И весь мир будет занят только познанием Всевышнего. И потому станут все сыны Израиля великими мудрецами, и будет ведомо им тайное, и постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах, как сказано: „Ибо наполнится земля знанием Г-спода, как море полно водою“ (Йешаяу, 11:9)».

Опубликовано: 14.02.2006

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter