Как-то раз один еврей, гурский хасид, зашел к Ребе ШЛИТА Королю Мошиаху на личную аудиенцию («йехидут»). Был он бизнесменом, и оделся соответственно, а не в традиционный хасидский наряд. На встрече Ребе спросил его, не приходится ли ему бывать в таком-то городе. Получив положительный ответ, спросил, сколько там проживает евреев, как обстоят дела в плане соблюдения заповедей, и попросил позаботиться о том, чтобы там была построена миква.
Прошло несколько десятилетий, и наш еврей вновь оказался в «Севен-севенти». Стоя в длиннющей очереди за долларом, он все это время размышлял о том, что наверняка Ребе его не узнает и не вспомнит. Прошло ведь столько лет, у него совсем другой вид, он и одежду поменял.
Действительно, когда очередь дошла, наконец, до него, Ребе ШЛИТА Король Мошиах дал ему доллар и пожелал благословения и успеха — так же, как и всем, ничего особенного... «Ну вот, Ребе меня не помнит», — подумал он и пошел дальше. Но тут Ребе позвал его обратно и дал еще один доллар со словами: «Это для миквы, которую Вы построите в...» — и назвал тот самый город, о котором говорил тогда, на самой первой встрече.
Не знал еврей, куда деваться от восторга. Ребе Король Мошиах не только вспомнил его, несмотря на хасидские одеяния, но и в точности повторил свою просьбу к нему. Пошел он рассказывать об этом тогдашнему Гурскому ребе — автору книги «Пней Менахем», который и ответил ему без лишних церемоний: «Дух святости Любавичского Ребе меня уже не потрясает так сильно, а поражаюсь я тому, что по прошествии тридцати с лишним лет он до сих пор в тебя верит, что ты построишь эту микву, и дает тебе на нее доллар и благословение...»
Из этой истории мы учим, что и в нас, в нашей ситуации, Ребе верит. Верит, что нам удастся выполнить его посланничество и его святые желания.
Каждый день перед утренней молитвой мы читаем о жертвоприношении Ицхака и его самопожертвовании. Там звучит вопрос Ицхака Аврааму: «Вот огонь и дрова, а где ягненок для всесожжения?», и ответ его отца: «Всевышний усмотрит Себе ягненка для всесожжения, сын мой»...
Это вопрос, который мы должны задать себе. «Вот огонь и дрова» — сейчас, когда горит огонь жизненности и воодушевления, стремления быть связанным с Ребе, мы должны спросить себя: «а где ягненок для всесожжения?» — что мы вкладываем, чем мы «жертвуем», что даем от себя и от того, что нам дорого, для выполнения указаний Ребе и возложенного им на нас посланничества: приготовить себя самих и весь мир к встрече нашего праведного Мошиаха.