СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 07:46

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Суть съезда посланников или Стратегия и тактика момента

Браться за другую работу, игнорируя самую важную, — это ошибка. Каждая заповедь имеет свою важность, но для спасения из тюрьмы требуется нож и веревка! Выйти из изгнания нужно и можно, лишь четко придерживаясь данных нам инструкций.

04.11.2018 1543 мин.

1. Не борись с ветряными мельницами, или Дон-Кихот на хасидский лад

Рассказывает Ребе РАЯЦ (р. Йосеф-Ицхак Шнеерсон) от имени Алтер Ребе о своеобразных душах, «потерявшихся» в попытке взять на себя не свою работу, от слишком большого желания быть полезными там, где пользы принести они, увы, не могли.

Дело было так. В канун субботы возвращался в родное село некий еврейский коммерсант, после ряда торговых закупок на разных ярмарках, как это было принято в те времена — возвращался, чтобы снова какое-то время пожить дома безвыездно, закончив сезонные приобретения товара. Был с ним и кучер его, и о них двоих — наш рассказ… Добрались они благополучно. А по приезде каждый пошел по своим делам: господин направился к реке, чтобы принять омовение в микве в честь субботы, а кучер пока о лошадях заботился да отдыхал себе.

Будучи у реки, заметил господин тонущую в грязи повозку и, зная о заповеди помощи ближнему, бросился удерживать лошадей и высвобождать повозку из топкой жижи.

Но, поскольку обращения с лошадьми он не знал, да и к тяжелой работе был непривычен, только поранился и извозился в грязи, а толку от него было мало.

Пришлось ему в порванной одежде возвращаться домой, кряхтя от боли и натуги.

Между тем кучер, помывшись и придя в синагогу, нашел себе множество собеседников, добрых евреев, прибывших из разных мест, с которыми пообщался и которых между делом успел пригласить к себе домой, не размышляя и не соотносясь со своими ресурсами, не подумав относительно, как бы сказать, материальной стороны дела. Еды, по-простому выразиться, у него в доме было всего ничего, а он созвал гостей аж десять человек.

Габай должен был распределить их по разным семьям после вечерней молитвы, но все гости заявили, что они, мол, уже приглашены — все будут ужинать у кучера.

После молитвы важный коммерсант обнаружил, что у него и гостей нет на трапезу! Мало того, что он повредил себе здоровье — так еще и такую важную заповедь упустил!

А кучер принимал между тем свою братию в режиме жесткой экономии, по своим скудным понятиям субботней трапезы.

Казалось бы, — каждый исполнил заповедь! Но не ту, которая ему была бы по плечу и соответствовала бы его предназначению. Поэтому через 120 лет (условно говоря) они оба попали на тот свет и услышали, что им придется снова вернуться на землю, чтобы на сей раз уже распорядиться своим потенциалом правильно. Богач пусть принимает гостей, а силач — усмиряет лошадей и вытаскивает повозку из болота.

А как быть тем, кто и по сей день не знает, в чем его предназначение?

2. Куда применить себя, как распорядиться своими силами, талантами, возможностями?

На данный момент действует указание от Любавичского Ребе о том, что, начиная с 1991 года, когда было провозглашено, что единственная оставшаяся нам работа, — это встретить Мошиаха на деле, в реальности, — это и есть действующая инструкция, на основе которой мы должны распоряжаться отныне своими ресурсами, знаниями и силами.

Мы могли бы подумать, что все заповеди, как и прежде, ведут к раскрытию Мошиаха в равной мере, поскольку они все выражают волю Б-га. Мы могли бы не замечать особенного акцента на вере в слова пророка поколения, который Ребе Король Мошиах ставит в том выступлении на съезде посланников. Но этот акцент был сделан! Ребе и сам является посланником — посланцем Всевышнего, а Всевышний обязался сделать его Мошиахом и отправить к нам с тем, чтобы вывести нас из последнего изгнания.

Для того, чтобы Б-г дал Ребе повеление раскрыться, нужно, чтобы народ этого требовал и просил. То есть мы должны устроить встречу, прием Мошиаха, мы должны обеспечить готовность народа его принять.

Для этого действуют Бейт-Хабады по всему миру. Обязанность каждого — растолковывать, объяснять, приводить доказательства, показывая: у нас есть пророк, он 7-й по счету в династии Любавичских Ребе, которые сияют, как семисвечник (менора), он олицетворяет категорию действия, реализации (в системе сфирот) и полноправной королевской власти.

Браться за другую работу, игнорируя самую важную, — это ошибка. Каждая заповедь имеет свою важность, но для спасения из тюрьмы требуется нож и веревка! Выйти из изгнания нужно и можно, лишь четко придерживаясь данных нам инструкций.

Не-хабадники могут ошибаться и делать акцент на борьбе с разными негативными явлениями (ветряными, иначе говоря, мельницами). Хабаднику же заблуждаться не пристало, его должно занимать не отражение негатива и борьба с ним, а позитивная работа по утверждению роли Ребе в качестве пророка (реально себя доказавшего) и Мошиаха (на стадии начала и даже середины процесса раскрытия). Хабадник должен четко владеть всей информацией по теме Мошиаха в первоисточниках — РАМБАМ, Талмуд (трактат «Санедрин»), «Ликутей Сихот», Сдей Хемед, труды рабби Хаима Витала, владеть всем арсеналом убеждения и воздействия, подчеркивая, что мы удостоились наличия Мошиаха де-факто (а не только де-юро) в нашем поколении.

Реб Ичке Ганзбург говорил, что каждый хабадник должен иметь необходимые видео-фрагменты с историческими и документальными кадрами, где видно, что слова Ребе сбылись, и ездить по всему миру, демонстрируя эти кадры.

В нашей истории обыгрывается образ богача, который решил, что ему нужно вытаскивать повозку из грязи, а на самом деле ему больше подобало бы вести себя в соответствии со своим богатством и ресурсами и нанимать других работников для выполнения операций, которые сам он произвести не в состоянии.

Хабадник имеет все необходимые средства для продвижения идеи Мошиаха, и пусть занимается именно этим, а остальные попутные дела он смело может «делегировать» своим представителям, кучеру и так далее.

Мы должны устанавливать трон для короля, готовиться приветствовать своего монарха вместе со всем народом.

Мошиах должен вернуть из изгнания в Землю Израиля всех евреев (потерянные 10 колен, в частности), построить III Храм навечно, создать государство на основе еврейского закона верой и правдой. Он со своей стороны готов выполнить возложенное на него. Что же мешает?

Всевышний избрал для этой миссии одного определенного человека. Этот человек должен быть рожденным в определенных условиях святости и чистоты и соответствовать некоторым критериям. Им как раз соответствует Любавичский Ребе.

Но, чтобы мы удостоились его раскрытия в качестве мессианского освободителя (а Баба-Сали ясно сказал, что это ему по плечу, говоря о Ребе), нам нужно сделать свою работу. И эта работа — не «из болота тащить бегемота!» — а работа со светом, со светлой частью мироздания. Утверждение, провозглашение личности Ребе как Мошиаха.

А для этого мы должны быть сами по себе безупречными людьми. Например, мы не раз видели, как Ребе нагибался, поднимая бумажку с ковра, чтобы синагога была чистой, — так можно ли представить себе хабадника, бросающего мусор где попало? Ребе очень красиво всегда выглядит — так можно ли себе представить неопрятно одетого хасида? Ребе скромно ест — как может хасид есть по-другому? Понятно, что во всем мы будем стараться быть его продолжением, его представительством. Но этого мало! Надо еще и элегантно захватывать мир, завладевать миром.

Звучит одиозно? Что, опять евреи хотят мирового господства и прочая риторика антисемитов…

Но у нас нет выхода. Свято место пусто не бывает. Если хасидизм, идеи Мошиаха и владычества Б-га на Земле не войдут полностью в силу, то править балом будет кто-то другой. Противоположная святости сторона. А она уже себя, как вы заметили, изжила.

Человечество не может больше служить и Б-гу, и Мамоне!

3. Боливар не вынесет двоих!

Миру было отмерено существовать шесть тысяч лет. Из них прошло уже 5778, осталось гулька с маком. Не удивительно, что Арктика и Антарктика трещат по швам, ледник Ларсена тает, смена магнитных полюсов вроде как уже грядет, Гольфстрим буксует, высыхают Миссисипи, Рейн и Дунай, а в Катаре, Саудовской Аравии, Йемене, Ливане, Алжире и других странах того региона — верблюды и машины тонут в бурных потоках воды, снег выпал на два месяца раньше обычного, водный ураган сметает молящихся в Мекке вместе с их шатрами…

Небесные тела ведут себя все более интересно… За метеоритами, кометами и НЛО уже устали наблюдать даже восторженные блоггеры… Краснодарский край постигает почти та же участь, что и многострадальный Техас, поезда стоят среди расползшихся расшатанных водой путей, могущество человека пришло к концу, раз даже питьевую воду и твердую почву этот великий псевдо-творец не может для себя обеспечить — видели, как кончились в Америке запасы бутилированных напитков перед лицом наступающего урагана Михаэль (и Флоренс)? Видели, как дышит и проваливается лесная почва в Квебеке? Твердь под нашими ногами — это немалая роскошь, и скоро ее будет не так-то легко найти. Даже если не подключать сюда тему вулканов. Трещины, оползни, странное загноение почвы под слоем зеленой скороспелой травы, массовая гибель рыбы во Флориде и еще ряде мест, нагрев океанических вод, наблюдаемый на глубине… Наш мир разваливается! Мы не успеваем отсмотреть трагедию на Сулавеси, а уже пауки затягивают острова в Греции, пожары и тайфуны настигают Корсику, Сицилию, Лигурию, Венецию, в Риме становится сумасшедшей линия метро, и видны прыгающие по обе стороны эскалатора пассажиры, которые не хотят угодить в людскую кашу, в месиво, в место сбоя взбесившейся техники.

Логика уже отсутствует в этом мире, где каждый новый день — поверьте, — подарок, если еще есть Солнце, Луна, чистое небо без химтрейлов, ненагретый океан, не рухнувшие вершины гор, не пылающие озера нефти и нефтяной эмульсии…мир, где есть еще один день, нормальный день, когда ты можешь встать с утра и увидеть не красную мглу, а нормальные черепичные крыши… сказать еще одну молитву, еще раз поблагодарить Всевышнего за шанс жить…

Время скомкается так же, как римское метро с его взбесившимся эскалатором, — но пусть это будет к добру. Пространство и время поведут себя иначе, это правда. Квантовый переход состоится. Мы перейдем в новое качество. Это свершится по-любому, хотим мы того или не хотим.

Но сейчас, в это мгновение перед большим, очень большим (The big one, как говорят в Калифорнии), мы все же должны провозгласить Ребе Мошиахом. И сделать это так, чтобы и другим захотелось присоединиться к нам.

Не из-за страданий или кризиса, не из-за сбесившейся погоды или биржи, не из-за кражи эфериумных денег или другого скандала с криптовалютой, не из-за проблем того или иного аспекта.

Всевышний хочет от нас послушания не из-за страха. Он хочет любви, стремления сделать Его счастливым, Он хочет, чтобы мы просто попросили Мошиаха раскрыться.

Ничего не стоит признание Ребе Королем Мошиахом, если человечество уже загнано в тупик. Технически это сделать легко. И все сразу признают. Он просто появится — и вот он уже король. Но вся фишка в том, чтобы это состоялось до того, как выбора уже не останется. Добровольно. На основе разумного убеждения и принятия доказательств.

Вот такая наша с вами работа. А остальное — ветряные мельницы.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter