СБП. Дни Мошиаха! 22 Нисана 5785 г., первый день недели Шмини | 2025-04-20 07:59

Если это было истиной тогда, то это истина и сейчас!

В глубине души я всегда верил, что Ребе — Мошиах и мы должны привести его к раскрытию. Даже с точки зрения логики мне было ясно, что иначе быть не может.

Перевод:Д. Беляев 04.07.2024 0 832 мин.

Рав Реувен Вольф из организации «Мааян Исраэль» в Лос-Анджелесе в откровенном интервью готовит нас к празднику 3 Тамуза. Он делится историей своего недавнего личного «преображения» и ставит перед нами вопрос, который мы должны задать себе, переосмысливая свою личную и общинную работу: «Хотите ли вы быть последним, кто проснется во время Освобождения?» Это интервью было взято в 2020 году, но мы публикуем его в неизменном виде, поскольку оно по-прежнему актуально.

Еще два с половиной года назад р. Реувен Вольф был известен прежде всего своей общине в Лос-Анджелесе. Но внезапно он стал известен во всем мире благодаря мощной и незабываемой речи, которую он произнес на собрании посланников в 2017 году в «770» (см. Rabbi Reuven Wolf Talks About Moshiach). Он рассказал о своем личном преображении, которое произошло в результате глубокого изучения идей Мошиаха и Освобождения, и призвал своих собратьев-посланников пробудиться от дремоты, углубленно изучать все, что связано с Освобождением и жить Освобождением во всех аспектах посланничества.

Хабадников в Израиле также вдохновила речь, которую он произнес на главном мероприятии, посвященном 11 Нисана. Он рассказал многотысячной толпе о дилемме, над которой бился несколько месяцев, и о своем выводе, что провозглашение «Йехи а-Мелех» (Да здравствует Король) и встреча Мошиаха — это суть всего иудаизма, Торы и заповедей; как каждый хасид должен принять власть Ребе Короля Мошиаха провозглашая «Йехи Адонейну».

На истинную веру не влияет течение времени

Скоро наступит 3 Тамуза, и если, не дай Б-г, Ребе не появится к тому времени, мы будем отмечать очередную дату с момента сокрытия 3 Тамуза 5754 года. С тех пор мы проходим огромное испытание, которое с годами становится все сильнее, и все же мы видим, что хасиды продолжают верить, что Ребе — это глава поколения и праведный Мошиах, и ожидают его скорого раскрытия. В чем секрет этой горячей веры и почему она не остыла с годами?

Тот факт, что она не ослабевает, несмотря на прошедшие годы, доказывает, что это истинная вера, поскольку источник истинной веры находится в таком возвышенном месте в душе, которое выше времени. В этом возвышенном месте время не имеет никакого значения. Нет разницы, прошел день или год.

Написано: «И уверовали они в Б-га и в Моше, раба Его». Вера в Б-га не ограничена определенным временем, и даже несмотря на то, что еврейский народ пережил тысячи лет галута, включая крайне тяжелые времена, изгнания и указы о принудительном обращении, наша вера не ослабела. Почему так? Потому что она исходит из того возвышенного источника, где время не имеет ни влияния, ни значения.

Кроме того, мы получили от Ребе особую силу в укреплении нашей веры и прочном насаждении ее в том месте, которое нисколько не зависит от течения времени. В последнем трактате «И ты прикажи», который Ребе раздал на малый Пурим 5752 года, Ребе объясняет, что источник веры выше, чем уверенность, которая приходит от видения вещи, поскольку она исходит из сущности души, которая едина с Б-жественностью. Тот факт, что вера не является дополнением к существованию человека, а едина с его сущностью, делает невозможным ее ослабление.

Самим актом раздачи трактата Ребе наделил нас этой особой силой. Еще до того, как мы выучили его и начали размышлять над ним, Ребе сам уже спустил его в этот физический мир. Можно сказать, что трактат «И ты прикажи» — это секрет нашей веры в последние годы.

Помимо укрепления веры в общем смысле, в этом трактате Ребе сделал так, что стремление к Мошиаху настолько прочно вошло в нас, что каждый момент, когда Мошиаха нет, мы испытываем полное потрясение. У кого-то это будет происходить чаще, у кого-то реже, но в целом, по сравнению с тем, что было десятилетия назад, сегодня мы видим целое поколение хасидов, для которых ясно, без сомнения, что невозможно продолжать жить в этом мире изгнания в том виде, в котором он есть сегодня. Мы должны получить Геулу!

Я понимаю, но…

Мы слышали о том, как вы изменились. После многих лет, в течение которых тема Геулы и веры в Ребе как Мошиаха оставалась в стороне, внезапно она вырвалась наружу с огромной силой и увлекла за собой тысячи хасидов, которые смотрели ваши вдохновляющие выступления. Что вызвало это пробуждение и нашли ли вы «рецепт», который пробудит каждого хасида от дремоты галута?

Я должен подчеркнуть, что в общем и целом у меня всегда была вера. В глубине души я всегда верил, что Ребе — Мошиах и мы должны привести его к раскрытию. Даже с точки зрения логики мне было ясно, что иначе быть не может.

Каждый, кто владеет основами учения хасидизма ХАБАД, особенно основным принципом Алтер Ребе, согласно которому цель творения — Дни Мошиаха; кто знает, в чем суть Мошиаха, чья задача — принести в мир Б-жественное раскрытие; кто выучил первый трактат Ребе, в котором он провозгласил роль нашего поколения спустить Шхину на землю, — тот понимает, что не может быть, чтобы все закончилось на 3 Тамузе. Для него не может быть и речи о том, что вдруг появится еще один Мошиах.

Если все ясно, то где же вы были все эти годы?

3 Тамуза породил тьму в мире, и эта тьма проникла и в меня, внутренняя тьма в глубинах моей души, которая создала разрыв между рациональным пониманием и чувством. Тема Мошиаха была спрятана глубоко в темных глубинах моего сознания и не выходила наружу, чтобы повлиять на мою повседневную жизнь.

Что стало причиной перемены?

Учеба. И не просто учеба, а глубокая и основательная учеба, как говорит Ребе в беседе «Балак» 5751 г., что когда вы изучаете идеи Мошиаха и Геулы, это приводит к тому, что вы живете ими.

Можно сказать, что мне не хватало аспекта знания, и, как объясняет Алтер Ребе, знание происходит от корня, означающего связь и узы, «чтобы он прикрепил свое знание сильной связью и проникся его мыслями». Это то, чего мне не хватало, — соединиться, сблизиться с идеями Мошиаха. Когда вы соединяетесь с чем-то, это что-то оживает.

Серьезное обучение произошло благодаря двум факторам. Один из них — когда меня попросили выступить на женском собрании после ряда трагедий, произошедших в среде посланников. Молодые посланники ушли из жизни, и наступило великое пробуждение. Мы чувствовали, что что-то не так, что нужно исправить. В своей речи я сказал, что эта сложная ситуация поставила нас к стенке и обязала сделать все возможное, чтобы привести Геулу. Когда вы смотрите на беседы Ребе, мы видим, что прямой путь к Геуле — это изучение идей Мошиаха и Геулы.

После собрания женщины сказали мне: «Вы высказали хорошую идею, пожалуйста, помогите нам ее осуществить». Я согласился с этим и начал изучать и преподавать иняней Мошиаха и Геулу; это было в конце 5774 года.

Вторым фактором стали события, происходившие в мире в тот год, когда я начал давать еженедельный урок по идеям Геула и Мошиаху. Я вдруг увидел текущие события с другой точки зрения, осознав, что это часть процесса Геулы. Если мы просто откроем глаза, то увидим, что процесс Геулы идет полным ходом, и когда мы видим его перед глазами, это меняет нашу жизнь. Это также заставило меня отнестись к учебе гораздо серьезнее.

А без изучения идей Геула невозможно распознать процесс Геулы?

На самом деле, иногда последовательность событий настолько ясна, что нужно быть слепым, чтобы не увидеть приближение Геулы. Даже тот, кто не учится, увидит это. Но без учебы это может быть интересно, даже захватывающе, но не способно изменить вашу жизнь. Только Тора способна изменить жизнь того, кто размышляет над этими событиями.

В своей речи на собрании посланников вы говорили о книге «Идея Мошиаха». Что привлекает вас в этой книге?

До того, как я познакомился с этой книгой, я знал, что Ребе — Мошиах, но не придавал этому значения. Рав Шолом-Бер Вольф, автор книги, показывает центральное место Мошиаха в беседах Ребе о Геуле. Я вдруг понял, что весь этот процесс вращается вокруг Ребе, короля.

Вы вдруг понимаете, что весь иудаизм, вся Тора и заповеди вращаются вокруг одной точки — привлечения Б-га в мир, как он проявляется в аспекте Мошиаха. «Король Мошиах» становится центральной точкой иудаизма.

Я хотел бы подчеркнуть, что даже тот, кто занимается Геулой и Мошиахом без акцента на личности Мошиаха, выполняет указание Ребе жить Мошиахом и Геулой. Но, к сожалению, есть много хасидов, которые из-за беспокойства о том, что скажут люди о личности Мошиаха, полностью пренебрегают идеями Мошиах и Геулой. Это одна из тех вещей, которые мне было очень больно обнаружить, и для меня это послужило толчком к тому, чтобы занять четкую сторону, с большой оглаской, даже если это противоречит моей природе и обычной практике, чтобы разбудить людей.

Без хасидизма вы не поймете глубину процесса

Рав Вольф не вырос в любавичской семье. Он родился в хасидской семье в Боро-Парке. В течение многих лет он посещал многих АДМУРов («Когда я жил в Боро-Парке, я ходил ко всем АДМУРам в мире, но не в Краун-Хайтс»), но не нашел того, что искал. Он учился в йешиве Слободка в Бней-Браке, где впервые познакомился с хасидизмом ХАБАД. Он ходил в йешиву в Кфар-Хабаде в субботу, где встретил легендарного наставника р. Менделя Футерфаса и очень привязался к нему. Тогда же он составил для себя интенсивный график обучения хасидизму у р. Йосеф-Ицхака Офена, р. Менделя Вехтера и р. Залмана Ланда. В последние годы он стал востребованным лектором в кругах Торы в Лос-Анджелесе и основал организацию под названием «Мааян Исраэль», большинство участников которой не являются заядлыми хабадниками.

Мы говорили о вере среди любавичских хасидов, но наша главная роль — распространять эту идею дальше. Как человек, работающий с самыми разными людьми, как вы думаете, какой лучший способ вдохновить евреев литовского направления верить в Мошиаха и как мы можем вдохновить польских хасидов?

Сегодня все видят, что в мире происходит нечто удивительное. Не нужно быть хабадником, чтобы посмотреть на мир три года назад и на то, как он выглядит сегодня, и понять, что это два мира. Главным образом, в том, как мировые лидеры относятся к евреям, Земле Израиля и Йерусалиму. Все видят удивительные перемены и понимают, что это чудо, а не что-то естественное.

Многие лекторы, в том числе и не принадлежащие к ХАБАДу, выражают удивление по поводу больших чудес, а некоторые даже связывают эти события с процессом Геулы. Есть и такие, кто считает это малым спасением в рамках галута, и им не приходит в голову, что происходящее — часть деятельности самого Мошиаха.

Почему? Потому что для того, чтобы понять всю глубину связи этих событий с Геулой, необходимо изучить основы хасидизма, и главным образом то, что Геула — это последний шаг в превращении этого низменного мира в жилище для Б-га, и что путь к этому лежит через совершенствование самых низких элементов, чтобы они тоже согласились с Геулой и помогли ее достичь.

Тот, кто не знает этих принципов, для кого мир — темное, порочное место, а Мошиах подобен метеору, прилетевшему сверху и внезапно осветившему темный мир, не воспринимает нынешние события как нечто мошихистское. Но если он изучит хасидизм и поймет, что здесь происходит процесс совершенствования мира, который начался с Авраама, продолжился с дарованием Торы, усилился с раскрытием хасидизма и достиг своего апогея в наше время, то мир вдруг покажется ему совершенно иным.

На этом этапе он может сам понять, что Ребе — это Мошиах, даже если мы ему об этом не говорим. На занятиях, которые я проводил в последние годы, я уделял особое внимание изучению бесед Ребе 5751-5752 годов. Для меня очевидно, что многие слушатели этих уроков сами понимают, кто такой Мошиах, без моих прямых слов.

Потому что, когда понимаешь, что Мошиах — это раскрытие Б-жественности в этом низменном мире и раскрытие внутренней части Торы, тогда всем становится ясно — кто раскрывает Б-жественность миру, если не Ребе?

Это одна из причин, по которой распространение источников является прелюдией к Мошиаху, помимо того, что раскрытие внутренней части Торы — это и есть Мошиах, потому что без основ хасидизма люди не понимают, что такое Мошиах, и поэтому у них нет возможности определить Геулу в текущих событиях.

Как человек, чье посланничесвто в основном проводится среди людей, не являющихся хасидами ХАБАДа, а своими лекциями вы охватываете так много людей, как они восприняли изменения в вашей личной жизни?

Как вы уже сказали, за последние десять лет я охватил широкий круг людей, в основном, посредством распространения уроков по хасидизму через распространение компакт-дисков в религиозных общинах и на нашем сайте. Из отзывов, которые я получал на протяжении многих лет, я понял, насколько людям интересно взглянуть на изучение Торы и выполнение заповедей изнутри. Люди говорят, что уроки хасидизма изменили весь их взгляд на жизнь. Тора и заповеди озаряются внутренним, глубоким светом. Даже те, кто внешне не стал любавичем, изменили свое сознание, свой взгляд на вещи.

Как трансформация мыслительных процессов людей происходит не сразу, а требует нескольких лет занятий, так и трансформация, которую я пережил в идеях Мошиах, не произошла за один урок. За три года слушания бесед Ребе на эту тему они, да и я, прошли через очень глубокую трансформацию.

Поскольку они были полноправными партнерами в этой трансформации, с места внутреннего понимания процессов, ни один не пришел ко мне с жалобами. Я не получил ни одного негативного отзыва!

Даже когда я выступал в «770» и на мероприятии 11 Нисана в Израиле, где я прямо говорил о Ребе как о Мошиахе и провозглашал «Йехи» — скажу вам честно, хотя я выложил все это, чтобы пробудить хасидов ХАБАДа, я переживал, что будет какая-то реакция. Но люди поняли суть сказанного. Я увидел, что большинство хабадников согласны с основной идеей, и только иногда над верой скапливается много пыли.

Я не сомневаюсь, что это особое благословение от Ребе. Действительно, на протяжении всего этого пути я получал указания и благословения от Ребе до тех пор, пока не почувствовал, что Ребе держит меня за руку, ведет шаг за шагом и говорит мне — говори так!

Мы должны выбрать между жизнью по галуту и жизнью по Геуле

Оглядываясь назад, можно ли сказать, что трансформация ваших представлений о Геуле изменила вашу повседневную жизнь? Есть ли существенная разница между жизнью до и жизнью после, или это была лишь смена точки зрения?

Определенно! Трансформация изменила все сферы жизни. Прежде всего, моя жизнь стала счастливее! Когда ты каждый день чувствуешь, как мир продвигается к Мошиаху, это повод для огромной радости, буквально хочется танцевать от всего этого! Особенно в последние год-два, в свете больших чудес; с каждым днем становится все яснее, что мы находимся в последних мгновениях перед раскрытием. Это очень радует и придает жизни новый вкус.

В духовном плане, как и в связи с Ребе, мне было трудно выполнять те указания, которые связаны с подчинением, например, изучать РАМБАМа. По своей природе я люблю учить хасидизм и могу учить его шесть часов подряд, но чтобы выучить три главы РАМБАМа, мне нужно было подчинение, и я не всегда добивался успеха.

Пока моя связь к Ребе исходила из моего личного желания, чтобы я был кем-то приближенным к Ребе — поэтому, как и во всем остальном, что зависит от нас, бывают взлеты и падения. Но с тех пор, как я осознал, что мы находимся в процессе Геулы, а Ребе — это Мошиах, понимание того, что я должен выполнять желания Ребе, проникло в меня еще глубже, потому что Ребе — король, и с этим нельзя шутить!

Сегодня я не могу лечь спать, не дочитав РАМБАМа за этот день, даже если я уже загибаюсь от усталости, потому что скоро появится Ребе, и как я смогу предстать перед ним? Что я скажу? Что я устал и не смог выполнить его приказ? Он — король всего мира, и мы должны принять его правление. Невозможно не выполнить его приказ, хотим мы этого или нет. Мы должны подчиниться ему.

Удивительно то, что даже в своей материальной жизни я вижу огромные перемены, но прежде чем рассказать вам об этом, я хочу сделать одно важное замечание. Как я понял из бесед Ребе, мир сейчас находится в состоянии сумерек между изгнанием и Освобождением. На самом деле, это ситуация, которая предоставляет каждому из нас возможность выбора. Мы можем продолжать жить в галуте, потому что пока мы не достигли полной Геулы, в нас все еще сохраняются остатки тьмы галута. Или же мы можем жить со светом Геулы, который становится ярче с каждым днем.

Это наш выбор. Б-г словно говорит нам: «Я ставлю перед вами жизнь и смерть, выберите жизнь!» И когда вы выбираете жить в Геуле, Б-г отвечает нам добром, открывая чудеса, как во времена Геулы.

Я приведу вам пример из сбора средств для моей организации. Я не люблю собирать деньги и всегда видел чудеса от Б-га. Каждый раз, когда я застревал, я видел благословения Ребе. Но с тех пор, как я начал жить Геулой и Мошиахом, относительно говоря, я вижу открытые чудеса, как в Геуле. Каждый месяц деньги, необходимые мне для работы, приходят ко мне; чаще всего без усилий с моей стороны и из мест, о которых я и не мечтал, как будто Ребе говорит мне: «Не волнуйся. Делай свое дело, а я позабочусь об остальном».

С тех пор как я понял, что происходит, с меня сняли все напряжение, которое я испытывал в конце каждого месяца, когда нужны деньги на зарплату и другие расходы. Я живу с абсолютным битахоном, не потому что я на таком уровне, а просто потому, что я вижу открытые чудеса, как и Ребе говорит, что сегодня вы можете рассчитывать на чудеса. Просто для чудес нужно действительно жить по Геуле.

Например, год назад, в Лаг ба-Омер, я был в Техасе с группой литваков, которые пригласили меня на целую субботу с лекциями про Геулу и Мошиаха. Это был фантастический день. После этого я обнаружил, что организатор мероприятия допустил ошибку и заказал обратный билет на понедельник, а не на воскресенье. Я застрял там еще на один день, и особенно меня беспокоил тот факт, что дело шло к концу месяца, а мне нужно было собрать еще 30 000 долларов.

Когда я нахожусь в Лос-Анджелесе, я могу поговорить с друзьями и как-то договориться, но в Техасе я ничего не мог сделать. А когда я приехал в Лос-Анджелес в понедельник днем, мне нужно было подготовить урок, который я буду давать в тот вечер, и так прошел еще один день без сбора средств.

После урока в понедельник вечером мне позвонил друг, который плохо себя чувствовал, и попросил прийти к нему на следующее утро с его тфиллин. Он также спросил, какие расходы у меня есть на Лаг ба-Омер, потому что хотел помочь. Я сказал ему, что мы поговорим об этом на следующее утро.

Зная его представления о том, что значит давать, я подумал, что смогу получить от него 500 долларов. Когда я пришел, он сказал: «Сейчас благоприятное время. Если вы попросите 80 долларов, я, конечно, дам их, но вы определенно можете попросить и больше».

Я сказал: «Я скажу вам, сколько мне срочно нужно, а вы решите. После недолгих подсчетов я сказал ему, что за два часа мне нужно положить в банк не менее 22 000 долларов». Он немного подумал, а потом сказал: Если я дам вам 18 000 долларов, это поможет? Я сказал: «Конечно! А остальное мне придется как-то организовать». Он снова задумался и наконец решил: «Я дам вам 22 000 долларов».

Поскольку его не было дома, у него не было чековой книжки. Он попросил меня сходить в его банк и попросил менеджера дать мне книгу чеков для его счета. Когда я вернулся с чеками, он немного подумал и сказал: Почему я должен дать вам только 22 000 долларов? Я дам вам 25 000 долларов.

И он так и сделал!

Остаток дня я встречался с другими людьми, которые сами просили принять участие в мероприятиях Лаг ба-Омера. Через неделю я сел подсчитать и заметил удивительную вещь: в тот вторник перед Лаг ба-Омером я чудесным образом получил ровно 33 тысячи долларов; 33 — это числовой эквивалент Лаг!

Сам Ребе управляет процессом Геулы

В 5751-5752 годах Ребе говорил о мировых событиях, утверждая, что они являются «микрокосмом, моделью и подготовкой» или даже «микрокосмом и началом» Эры Мошиаха. Речь шла о конкретных событиях того времени или о продолжающемся процессе, так что и сегодня в мире происходят события, которые являются частью процесса Геулы? Как мы узнаем, что является частью процесса Геулы?

В беседе, которую Ребе произнес в субботу «Мишпатим» 5752 г., он сказал, что общее влияние на действия народов мира — это работа самого Мошиаха. Мы, хасиды, работаем над тем, чтобы с помощью посланничества Ребе привлечь евреев к Геуле, а также работаем с неевреями, чтобы они соблюдали свои семь законов. Но что касается общего поведения народов мира, то этим занимается сам Ребе.

После 3 Тамуза наступил период большого спада, как бы отступления, не дай Б-г, от процесса Геулы. В Израиле продолжался «мирный процесс» в Осло, приведший к ужасной интифаде; ИГИЛ возвысился как сила в мире; а затем была ужасающая президентская администрация Обамы, который подписал ядерную сделку с Ираном, поставив Израиль под очень реальную угрозу. Самое страшное, что весь мир принял все это и купился на ложь о том, что единственный путь к миру — это уступка части Израиля, включая Йерусалим и Храмовую гору, место расположения Храма! Это был период великой тьмы.

В беседе Ребе из недельной главы «Микец» 5752 года я увидел фрагмент, который освещает тот период новым светом. Ребе говорит: «И можно сказать, что приближение прихода Мошиаха также является причиной усиления тьмы в мире. Из-за увеличения святости увеличивается и противоположное, то, что противостоит приходу Мошиаха, и с этим противостоянием необходимо бороться, ведь это вопрос ведения войн Б-га до победного конца». Я вдруг понял, что даже период темноты — это тоже часть процесса Геулы.

На первый взгляд, это выглядело как реакция сил зла, последняя попытка перед тем, как подчиниться работе Мошиаха. Европейский союз, левые в США, университеты и СМИ — все объединили свои усилия против Геулы. Они стремились разрушить мир вещами, противоположными цниюту, разрушить семейную ячейку и, главным образом, войной против территориальной целостности Израиля. Этот период достиг пика в последние дни президентства Обамы, когда он дал зеленый свет резолюции ООН против Израиля и поддержал Международную конференцию по ближневосточному миру в Париже в пользу арабов.

На более глубоком уровне даже этот период был частью процесса Геулы, и Ребе продвигал события за кулисами. И вдруг, вопреки всем прогнозам, в самое темное время произошло чудо, был избран Трамп, и все перевернулось с ног на голову.

В другой раз я подробно объяснил, как большинство важных шагов Трампа пришлись на даты ХАБАДа, а мирный саммит по демонтажу ядерного оружия в Северной Корее состоялся на исходе 28 Сивана, чтобы намекнуть, что все делается по воле Ребе.

Удивительно то, что все это скрыто в природе. Это невероятно: с одной стороны, никто не верил, что это произойдет. С другой стороны, то, что произошло, было полностью замаскировано под обычный ход вещей.

Когда родился Моше-рабейну, все знали, что процесс Ггеулы начался, но прошло много лет до последнего года, когда процесс Геулы ускорился, с новой казнью каждый месяц, пока они наконец не покинули Египет. Я не знаю точно, на каком этапе мы сейчас находимся, будь то казнь кровью или лягушки, нарывы или саранча, но ясно, что мы находимся на последнем этапе перед Геулой.

Иногда наблюдается четкая синхронность между тем, что пишут в газетах, и тем, что мы узнаем из бесед Ребе, это просто необыкновенно!

В моем районе живет рав Нафтали Эстулин. Он один из ветеранов-посланников Ребе в Лос-Анджелесе. Уже много лет подряд, когда в мире происходило что-то необычное, он говорил мне: «Посмотри, что Ребе Король Мошиах делает в мире». Он всегда говорил, что все крупные события в мире — это часть процесса Геулы, но пока я не вникал в беседы, я не понимал, насколько он прав. Сегодня я вижу все это на своих глазах!

Ребе ведет меня за руку

В своем выступлении вы рассказали о своей личной трансформации. Вы поделились своими личными сомнениями, пока не пришли к тому выводу, который сделали. Я представляю, как нелегко было рассказать миру свою историю, и поэтому хочу узнать, почему вы решили это сделать? Что дало вам силы справиться с последствиями вашего решения, особенно в вашей собственной общине?

После того как я выучил беседы и понял, насколько важно существование Мошиаха для процесса Геулы, мне было очень больно, я действительно страдал в глубине души от того, что этот важный момент роли Ребе превратился в пугающую идею. Люди чувствовали себя неловко, а то и вовсе боялись даже произнести слово «Мошиах».

Когда понимаешь, что процесс Геулы — это не просто еще одно дело Ребе, а начало, середина и конец всего его главенства, и в противовес этому видишь, как люди скрывают это и пытаются переделать образ Ребе как «великого еврейского лидера», который пришел после Холокоста и вдохнул жизнь в еврейский народ, то это просто умаляет личность Ребе и скрывает его истинное существование и главную роль!

Меня это задевает, поэтому я не мог молчать. Я счел необходимым сказать правду и разбудить тех, кто еще не осознает этого.

Правда в том, что, несмотря на мою боль и желание разбудить людей, я бы не решился на это, если бы не получил четкое указание от Ребе. Всякий раз, когда я писал Ребе через «Игрот Кодеш», мне открывались ясные ответы. Ребе благословил меня и велел говорить решительно и не бояться. После речи в «770», когда мне стало не по себе от поднявшейся шумихи, я открыл для себя ободряющий ответ Ребе.

Когда я начал работу над речью в «770», я думал, что она вдохновит только посланников. Я не думал, что она вызовет такой сильный резонанс. Я считаю это вмешательством с Небес, что как раз перед тем, как процесс Геулы начал ускоряться, Ребе решил, что пришло время разбудить тех из хасидов, кто спал на работе. Я не знаю, почему именно я, почему именно меня выбрали в качестве хорошего посланника для этого важного дела.

Как я уже говорил, с членами моей общины все прошло довольно гладко, но поначалу я нервничал. Достаточно было бы одного, чтобы решить объявить мне священную войну, а уничтожить легко… Что дало мне мужество выступить публично, несмотря на мои опасения, так это понимание того, что это самое важное дело в иудаизме, и если я могу внести свою лепту в столь важное дело, то какое значение имеют горе и позор, которые я могу пережить?

Сегодня, когда я каждое утро говорю: «Как нам повезло, и как хорош наш жребий», я определенно включаю в него тот факт, что я заслужил возможность вдохновить хабадников в этом самом важном деле. Нет большей чести!

Есть много других хасидов, которые в глубине души знают правду, но предпочитают откладывать эту тему в сторону и не заниматься ею, боясь, что изучение бесед Ребе о Геуле заставит их изменить свой образ жизни. Что вы можете им сказать?

Очень просто, подумайте: хотите ли вы быть последним, кто проснется во время Геулы? Мы ожидаем раскрытие Ребе в ближайшее время, и как мы будем выглядеть, когда Ребе появится, и только тогда мы вспомним, что нужно, наконец, встряхнуться и проснуться. Что мы скажем? Как будем оправдываться?

Как я подчеркивал на протяжении всей нашей беседы, лучший способ укрепить себя в идеях Мошиаха и Геулы — это начать изучать беседы Ребе по идеям Мошиаха и Геулы. Нам гарантировано, что наши глаза откроются, и мы увидим, как мир движется к полному раскрытию Ребе, немедленно, прямо сейчас!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter