Теоретический и практический инструментарий иудаизма в виде Письменной и Устной Торы имеет достаточно материала для теологического обоснования мессианства 7-го Любавичского Ребе.
Когда мы сталкиваемся с открытой враждой в адрес «мешихизма» ХАБАДа, мы должны расценивать это как прямой акт агрессии против еврейства. При этом совершенно неважно, что антисемитом может выступать далеко не маргинальный нацист и не леволиберал-соросовец, а вполне себе «приличный» ортодокс. Еврейская самоненависть, эта многовековая плесень и ржавчина на теле народа Израиля, является многоликой и давно уже не вызывает удивления у знающих и разумеющих. В таком случае делать ничего не нужно, чтобы себе не навредить и окружающим.
Когда же мы сталкиваемся не со слепой враждой, но с ссылающейся на Галаху критикой, то, естественно, при возможности необходимо приводить контраргументы. Для этого нужно подробно изучить тему и проникнуться настолько, чтобы и у самих ничего не вызывало сомнений. А это довольно трудная и долгая работа.
Исходя из мнения Торы, при раскрытии мессианского статуса и королевского титула Ребе вместе с его вечной жизнью в прямом материальном смысле мы сталкиваемся с необходимостью объединять материальное с духовным, рациональное с иррациональным, физическое с метафизическим. По другому никак — каждый уровень понимания имеет свой базис.
Также важно помнить каббалистическую концепцию о способности сосуда воспринимать святость. Свобода выбора играет первостепенную роль. Если у человека нет желания либо если он предварительно заполнен ненавистью, ничего толкового не будет, и нет смысла тратить время.
Препятствия к распространению святости на самом деле иллюзорны, но они сильны. И чем дальше, тем тьма гуще. Но после неё — рассвет Освобождения. Главное — не терять веру, а наоборот укрепляться в ней с каждой мыслью, словом и действием, наполняясь мудростью Торы с углублением в хасидизм ХАБАД.