12 Тишрея 5782 года, суббота недели, гл. Аазину

Еврейская трансформация: меняем мир изнутри

Ребе объясняет, что освобождение, к которому мы стремимся, это не внешняя трансформация. А наоборот, единственное изменение, которое требуется — это внутри, т.е. притяжение и помещение «алеф» в нашу сегодняшную реальность.

4968 (3)
Еврейская трансформация: меняем мир изнутри
Еврейская трансформация: меняем мир изнутри

Несмотря на то, что «галут» — изгнание, часто ассоциируется с физическим изгнанием евреев из Святой Земли, «галут» — это в первую очередь изгнание Всевышнего из нашей среды и из нас самих. Даже те кто знаком с концепцией, что Б-г Один и нет НИЧЕГО кроме Него, и понимает, что мы все составные части Одного Целого, часто относятся к Нему как к какой-то отдельной силе. Это и есть «галут» — иметь Всевышнего внутри самого себя и не видеть его.

Как уже было упомянуто здесь на сайте, слово «Геула» (освобождение) состоит из слова «гола» (галут, изгнание) с добавлением буквы «алеф». Именно термин «Геула» больше всего подходит к описанию процесса выхода из изгнания. С одной стороны, это освобождение от всех аспектов изгнания, а с другой — «Геула» не отрицает работу в изгнании, а собирает и накапливает ее и переводит на качественно новый уровень. Это достигается тем, что в изгнание привносится «алеф» — т.е. происходит раскрытие в мире Всевышнего, который является хозяином и руководителем нашего мира.

Ребе объясняет, что освобождение, к которому мы стремимся, это не внешняя трансформация. А наоборот, единственное изменение, которое требуется — это внутри, т.е. притяжение и помещение «алеф» в нашу сегодняшнюю реальность.

Более того, 15 Ияра, 5751 (1991), Ребе объявил, что и это пройденный этап! «И самое главное, что из последнего дня Песаха делается последний день галута и первый день полного Освобождения, потому что уже закончилась работа по притяжению „алефа“ (в „гола“ — изгнание). „Алеф“ — это Алуфо Шел Олам (Властелин Мира). Через это притяжение из „гола“ делается „Геула“».

И главное, что после всего сказанного сейчас, мы сможем указать пальцем и сказать: «Вот идет Король Мошиах», «Уже пришел» с песней и в радости, без интерпретаций, в буквальном смысле этого слова. Полное Освобождение немедленно, в буквальном смысле слова!

Поэтому, когда Ребе говорит «И тот факт, что Мошиах еще не пришел, это совсем не понятно» и «Единственное, что осталось ждать, это чтобы еврей еще раз закричал, и еще раз попросил, потребовал, и еще раз напомнил: „Доколе?!“ И когда это сделано, это станет причиной того, чтобы наш праведный Мошиах зашел в эту синагогу и повел всех евреев, которые здесь, вместе с другими евреями, в нашу Святую Землю, в наш священный город Иерусалим, на нашу святую Гору, в третий Святой Храм», то действительно непонятно, почему проделав основную работу, мы застряли на элементарном — нам тяжело выйти на улицы и в песнях и танцах встречать праведного Короля Мошиаха?!

Опубликовано: 29.07.2009

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter