СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 13:32

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Воспитание в Эру Мошиаха

Вот как должно выглядеть воспитание в этом поколении: чистое изучение Торы, никаких светских предметов и полное отрицание греческой культуры развития тела.

Перевел: Шая Брусиловский 15.03.2007 3834 мин.

Откровения времени Мошиаха меняют не только системы воспитания в мире. Они также создают изменения в системе воспитания ХАБАДа и в ходе мысли детей и молодежи. Эти изменения обязывают нас, родителей, пройти переподготовку и быть готовыми к воспитанию детей будущего, детей Освобождения.

Если ранее полагали, что можно построить систему воспитания прямых и честных людей, не основываясь на вере в Единого Б-га, то сегодня все понимают, что единственный путь воспитания и поддержания истинных человеческих устоев, может быть основано только на вере в Высшую Силу. Для еврейского народа, конечно же, это включает подчинение Торе Израиля и ее заповедям.

Чтобы понять, о чем идет речь, перечислим некоторые из откровений времен Мошиаха.

· Если еще 15 лет назад, кто-нибудь сказал, что девятилетние дети, на целый месяц праздников уедут по ту сторону океана, да еще будут при этом довольными и счастливыми, да еще передадут свое настроение семье… Такому человеку бы ответили, что это возможно будет только с наступлением Освобождения. Но тот, кто удостоился быть в месяце Тишрей у Ребе Короля Мошиаха, видел группу около ста детей, на молитве, в изучении Торы и на хасидских застольях — полных восторга, радости и жаркой веры. Такую картину никто не мог представить.

· С приходом праздника Песах или осенних праздников, многие сотни учеников йешивы «Томхей Тмимим» выходят на улицы, чтобы помочь евреям исполнить заповеди праздника. Они могли бы провести праздник, в свое удовольствие, в кругу семьи. Вместо этого им приходится исполнять сложную и ответственную миссию, хотя они даже не знают, как следует, языка страны. И, несмотря на все это, радость и восторг, с которыми они исполняют возложенную на них миссию — это одно из самых больших чудес, которые явил нам Король Мошиах.

· Уже немало лет, в хабадских заведениях для самых маленьких детей, изучают хасидизм и беседы Ребе Короля Мошиаха. Понятия о четырех духовных мирах Ацилут, Брия, Йецира и Асия, понятие «Иткафья» и многие другие понятия с которыми мы познакомились только в возрасте еврейского совершеннолетия, сегодня считаются «достоянием» детей пяти-шести лет. Что может быть более явным подтверждением сказанному в книге «Зоар», что во времена Мошиаха, даже маленькие дети, будут знать тайны Торы?

Особенность хасидского воспитания

Святой Баал-Шем-Тов, основывая учение хасидизма, среди прочего внес изменения в систему воспитания детей. В этих изменениях скрыт переход к мировоззрению времен Освобождения.

Среди десяти вещей, которых нужно придерживаться «бэдавка» (т.е. будь что будет), которые перечислил Ребе РАЯЦ, был вопрос о воспитании детей и именно в духе хасидского воспитания со всеми отличиями от воспитания не хасидского.

Объясняет Ребе РАЯЦ, что хасидские дети только поначалу шалуны, но потом становятся серьезными евреями, служащими Всевышнему с полной самоотдачей. В противоположность этому, дети, которые не получают хасидское воспитание — поначалу послушные и прилежные, но когда они достигают переходного возраста, то могут прийти к полной противоположности святости.

Чтобы понять, почему так происходит, нужно рассмотреть слово «хасид», которое на святом языке можно разделить на два слова «Хай» (Жизнь) и «Сод» (Тайна). Хасид живет с пониманием «тайны» т.е. внутреннего смысла каждой вещи. Он живет и дышит сутью, которая выше внешних проявлений.

Точно так же в том, что касается хасидского воспитания. Оно обращено с самого начала, в особенности, к внутренней части души ребенка (подсознанию). И понятно из этого, что результаты будут видны только в далеком будущем. Чем глубже проникает хасидское воспитание в душу, тем больше и дольше его влияние на человека и его потомков на многие поколения.

В противоположность этому — не хасидское воспитание влияет на внешние проявления души (сознание). Поэтому результаты этого воспитания видны сразу же — еще в детстве. Но «скрытое зло» в более глубоких слоях души, исправлением которого никто и никогда не занимался, вырывается наружу в подходящее время.

Хасидское воспитание освещает светом Б-га сердце младенца с момента его появления на свет и даже ранее. Как, например, исполнение указаний Ребе Короля Мошиаха, чтобы женщина во время беременности, смотрела только на духовно чистые вещи и слушала святые слова, вешать «Шир а-маалот» около кроватки ребенка и на двери его комнаты, давать цдаку с ребенком, записать его сразу в йешиву и «Армию Б-га» и.т.д.

Светские предметы? Не у нас!

Однако, вместе с положительными аспектами, невозможно не обратить должного внимания на изучение светских предметов.

В чем здесь проблема? Этот вопрос задают многие. Разве можно чтобы сын вышел в жизнь без знаний, дающих возможность зарабатывать себе на жизнь?! Ведь в ХАБАДе воспитывают так, что нужно работать с этим, скрывающим святость, миром с помощью самых современных средств и достижений науки и техники. Для этого важно чтобы ребенок изучил языки, компьютеры и.т.д.

Старое мировоззрение, что достаточно учить только Тору, Талмуд, Танию и сборник бесед Ребе, кажется давно устаревшим. Молодое поколение ХАБАДа выросло с понятием «Жилище в нижних». Самые «передовые» уже открыли спортзал в школах для изучения Торы, чтобы молодое поколение посланников имело «достойный вид».

Очень важно знать, что это не является «воспитанием седьмого поколения»! Не это имел в виду Ребе говоря, что нужно воспитать поколение, с которым мы пойдем встречать Мошиаха.

А в точности наоборот! Ребе Король Мошиах говорит четко и ясно в своих святых беседах, как должно выглядеть воспитание в этом поколении: чистое изучение Торы, никаких светских предметов, (кроме случаев когда это обязывает закон страны, но и в этом случае стараться максимум сократить подобную учебу, и если это единственный путь уговорить родителей отдать детей в школу ХАБАД) и полное отрицание греческой культуры развития тела. Более того, Ребе говорит, что удача в исполнении миссии посланника зависит от полного отдаления от мирских забот в период перед этим.

Нужно очистится от этой скверны

Во время хасидского застолья, 19 Кислева 5726 (1966) года Ребе объяснил, что главное новшество, которое принес хасидизм миру — это что «существование Божественного не вызывает сомнений, а существование мира — еще нужно доказать». Или на простом языке — «Нет ничего кроме Него». Цель заключается в том, чтобы показать, что истинное существование мира — это раскрытие света Творца. И вовсе не нужно придавать особого значения миру и всему что нас окружает.

В добавок к тому, что объясняется в восьмой главе книги «Тания», о величине запрета осквернять ХАБАД (аббревиатура «Мудрость», «Понимание» и «Разум») души человека изучением светских предметов, они еще создают в подсознании ребенка установку, что это мир является чем-то реальным с чем нужно считаться, Хотя на самом деле, как говорит Ребе, «еврейский ребенок знает, что этот мир существует так как написано в Торе „В начале сотворения Б-гом неба и земли“, а не от учителя географии».

Если мы хотим, чтобы по нашим детям было видно, что они связаны с Мошиахом и их не интересует что думают об этом товарищи, хотим, чтобы они выезжали как посланники Ребе не задумываясь о материальных проблемах, хотим, чтобы они распространяли весть об освобождении, не задумываясь что скажут на это гои (включая «гоя который в тебе») — нужно избавиться от этой скверны.

И вместе с детьми, мы скоро пойдем встречать нашего Ребе — праведного Мошиаха!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter