ДА!
Я склонен думать, что в отношении пророческого дара Моше следует придерживаться Торы, в отношении других качеств- мнения пророка Ишаяhу.
сказано что - слева Моше, а Мошиах - на свободное место(справа) вот .
Надо смотреть с точки исхода и синайского откровения. Тогда ясно - нет и не будет равного Моше по проделанной работе. Он - основа... Само-собой, что личные качества могут (и должны) быть лучше у Мошиаха.
Статья очень хорошая, но, к сожалению, в ней отсутствует упоминание о лжепророках в истории Израиля, таких как, например, Шабтай Цви и рекомендаций по определению пророка как Пророка. Ведь есть же какие-то признаки сопровожлдающие Мошиаха или Пророка.
Руслан, это не совсем статья, это перевод выступления Ребе. Тема его - разница между пророчествами Моше и Мошиаха. Поэтому здесь ничего не сказано о лжепророках, это не по теме.
Шолем, извините,но на этой странице две одинаковые статьи, только предыдущая от 20.10.2005г.ЕХИ АМЭЛЭХ!
ISHAI, спасибо... я знаю... просто заметил слишком поздно и не хотел чтобы была битая ссылка. А теперь вот исправил, спасибо!
Может, имеется ввиду, что не будет подобного Моше, учитывая обстоятельства при которых жил Моше. Поскольку эти обстоятельства не повторятся, то и не будет подобного Моше. Возможно, у них с Машиахом несравнимые уровни величия и, с одной стороны, Моше более велик, чем Машиах, а с другой - наоборот. См., например, Мишна Авот, гл.2:
"Он (р.Йоханан бен Заккай) говорил: Если всех мудрецов Исраэля поместить на чашу весов, а Элиэзера бен Оркеноса - на вторую, его чаша перетянет. Аба Шауль говорит от его имени: Если на одну чашу поместить всех мудрецов Исраэля вместе с Элиэзэром бен Оркеносом, а на вторую - Элъазара бен Араха, то он перевесит всех".
В комментарии к этой мишне говорится, что р. Элиэзэр и р.Элъазар отличались каждый своими неповторимыми достоинствами, таким образом, "перевешивая" друг друга.
Комментарии
(написать новый комментарий)