+ содержимое ковчега. Скрижали завета из камня, манна. Получается неподъемная ноша!?
Объясните, что вы имеете в виду?
Давнео я где-то читал( поэтому не могу дать более подробную ссылк ) об одном инженере НАСА, который построил ковчег Завета, заменив золото на, кажется, медь. У него получился атмосферный конденсатор с большой электроемкостью. Поэтому-то кочег переносили при помощи деревянных ручек ( изоляторы ). Как известно из Торы любителей похитить ковчег постгала незавидная участь. Попробуйте взяться за оголенный провод в 120 и более вольт. Или заряженный конденсатор разрядить рукою.
Уважаемый академик! Вы написали потрясающий коммент. И все же следует, по-моему, помнить, Ковчег был в первую очередь творением с духовной сущностью, т.е. наказание за "дотрагивание" (ну и словечко!) к нему следовало не ИЗ-ЗА электроразряда, а ПОСРЕДСТВОМ него (электроразряда) как инструмента наказания непослушания. Таково мое мнение.
При таком большом весе как его переносили?
Люди тогда были сильные.
Шолем, люди-то, конечно, силнее намного были. Но ведь написано черным по белому, что Ковчег не носили в прямом смысле: "Ковчег нес носивших его", т.е. он чудом плыл над землей и коаним просто держались за шесты.
И таким же чудом было то, что ЧИСТОЕ золото не оплывало под своей тяжестью ни в Ковчеге, ни в Меноре, ни в Столе хлебов. Чистое золото очень мягкое, и по логике вещей ветви Меноры, крылья Крувим и т.п. с точки зрения физики не могли быть в вертикальном и тем более наклонном положении
Где это «черным по белому»? РАШИ об этом ничего не пишет.
мы все это недавно читали в трактате Сота 35а - это источник. Есть много упоминаний этого факта в Тосэфте, Мидрашим и сифрэй кабала и хасидут.
мэфоршим - посмотри РаШИ на Еошуа 4:18, РаДаК на Еошуа 4:11, Бэхае на Шмот 25:10
В Сота я этого не нашел. В любом, случае, это явно не простой смысл и нужно учить по контексту.
נשא ארון את נושאיו
35 лист, первая страница, внизу - и за это был наказан Уза, что хотел поддержать Ковчег и т.д.
Элияу, насколько я понял, идея «Ковчег нес носивших его» в Талмуде относится только к переходу через Иордан. И там приводится брайта про Узу, который был наказан в дни Давида. И судя по тому, что сказал ему Всевышний, речь идет только о переходе через реку. То есть Ковчег мог «нести себя» когда это было нужно, поэтому не нужно было опасаться, что он может упасть. Это мнение МААРАЛа. Наказание Узе было за то, что он проявил недостаточное понимание к святости Ковчега. Да, есть и другое мнение - «Даат зкейним» и др., что всегда Ковчег нес себя...
Масса посчитана не правильно. Очень крупаня ошибка там не может быть у дерева масса 99 кг, или то была не акация.От 572 до 704кг масса деревянного ящика, сами посчитайте! А золотые ящики ести брать 1мм толщиной сразу за 300кг массы уходят. Пересчитайте статью пожалуйста
Комментарии
(написать новый комментарий)