СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 21:46

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Ларион пишет: [29.03.2012 21:20]

    Прошу извинить мое недопонимание ответа на вопрос о продолжении творения в субботу. Правильно ли я понял, что в субботу продолжается творение. но на более "тонком" уровне? Чем отличается "тонкий" уровень от толстого? Можно ли отдыхать, продолжая творить на более "тонком " уровне? Может ли человек также в субботу работать на этом уровне? Заранее благодарю за ответ.

  2. # Шолем пишет: [29.03.2012 22:45]

    Разница между «толстым» и «тонким» уровнями это разница между речью и мыслью. Все это относится не к нам, а ко Всевышнему.

  3. # Cара пишет: [14.04.2012 23:35]

    Извините за может быть не уместный вопрос, но хотелось бы узнать, что это за имя Ларион, если можно?

  4. # Ларион пишет: [15.04.2012 00:13]

    Уважаемая, Сара. Моя бабушка была Клара. Поэтому Для девочки КлараЮ для мальчика Клара-Лара-Ларик-Ларион. Разницу между мыслью и речью я понимаю. Мысль это для себе, речь . чтобы передать мысль другому. Но причем тут Толстый" и "толкий" уровни творения. Может Я "глупец" или "беспечная девица" как пишет Рамбам в "Послании о воскрешении мертвых".?

  5. # Ларион пишет: [15.04.2012 00:33]

    Прошу извинить за описки в предыдущем коментарии.

  6. # FRADKIN AHARON пишет: [18.04.2012 22:19]

    В субботу запрещена созидательная работа, продолжение начатого до начала субботы позволено. Поэтому кастрюля с чолнтом остается на плате всю ночь и доходит до кондиции вплоть до субботнего обеда.Поддержание существования Вселенной является продолжением давно начатого процесса, а не чем-то новым.

  7. # Ларион пишет: [19.04.2012 00:39]

    Понятно. Нельзя в субботу создавать новую вселенную. а продолжать все процессы в существующей вселенной можно. Если я начал ехать в машине до субботы. могу ли продолжить ехать и во время наступления субботы? А можно уточнить конкретно как поддерживается существование Вселенной в субботу? Спасибо.

  8. # Хаим пишет: [19.04.2012 07:42]

    Нельзя ехать в машине в субботу, так как это созидательная работа. Отличие от кастрюли на огне в том, что ее состояние не изменяется - еда уже сварена и она только греется.

  9. # Ларион пишет: [19.04.2012 09:55]

    Вообще то в химии и физике известно, что нагревание или охлаждение это тоже изменение состояния, Но для нас верующих это не существенно. При дыхании в организме человека происходят химические реакции, одни вещества превращаются в другие (кислород в углекислый газ, создается вода ти.т.д. Я это объясняю тем, что сохранение жизни важнее соблюдения субботы. Правильно? Спасибо за ответы.

  10. # Ларион пишет: [19.04.2012 09:58]

    Извините. еще вопрос из предыдущего. Как поддерживается существование Вселенной в субботу нам не известно?

  11. # Ларион пишет: [19.04.2012 10:12]

    В вашем уроке написано "если смотреть сверху вниз, то существование Б-га очевидно это совершенно ясно и просто" Скажите пож. Значмт кто-то посмотрел "сверху вниз" раз об этом пишет. Как научиться тоже посмотреть также? Спасибо.

  12. # Шолем пишет: [19.04.2012 10:29]

    «Смотреть сверху вниз» — это буквальный перевод понятия каббалы и хасидизма «מלמעלה למטה». Создается впечатление, что вы придираетесь к словам. Не надо...

  13. # Ларион пишет: [19.04.2012 10:58]

    Извините, если обидел. Я воспринимаю Ваши слова в общепринятом значении их. Если они означают что-то другое в кабале, то можно ли их объяснить, чтобы можно было понять их простыл людям? Или понять и осмыслить то, что сказано в Кабале мне недоступно? Спасибо за терпение и ответы. И еще. Вы категорически против мнения Рамбама, что Творец создав мир, наделил его энергией и не вмешивается ежесекундно в его существование, предоставив "вращению небесных сфер" полную автономию? Стоит изучать Рамбама? или он устарел?

  14. # Шолем пишет: [19.04.2012 11:14]

    Постараюсь объяснить попозже... Откуда вы взяли, что такое мнение РАМБАМа?

  15. # Ларион. пишет: [19.04.2012 18:19]

    Kаждому философу известно, что причинами генерации и распада являются, во-первых, вращение небесных сфер, а во-вторых, свет и тьма, корректируемые холодом и жарой. Ибо вращение сфер приводит к смешению четырех элементов, в то время как под влиянием света и тьмы меняются их свойства Таким образом возникли минералы, растения, животные и, в конце концов, человек.
    Путеводитель колеблющихся, 2:30

    Следствием постоянного вращения небесных сфер является непрерывное поддержание непрекращающегося процесса синтеза и распада, следствием которого являются - существование человеческого рода.
    Путеводитель колеблющихся, 3:14

  16. # Шолем пишет: [19.04.2012 23:25]

    AHARON, вынужден вас поправить. Вы написали, что

    Поддержание существования Вселенной является продолжением давно начатого процесса, а не чем-то новым.

    В хасидизме объясняется, что обновление (создание из ничего) Творения происходит ежесекундно. Это не продолжение, а повторяющееся начало.

  17. # Шолем пишет: [19.04.2012 23:26]

    Ларион, из этой цитаты совершенно не следует ваше утверждение.

  18. # Шолем пишет: [20.04.2012 11:10]

    Попробую объяснить, что такое «верх» и «низ» и как нужно смотреть. Есть тело и душа, а более широко — материальный мир и духовный мир. Они противоположны по своей сути, но парадоксально сосуществуют вместе благодаря бесконечной силе Творца. Весь вопрос в том, что является главным, а что вторичным. Если установить точку координат в духовном мире, то мы будем смотреть на материальный мир сверху вниз. Если же установить ее в материальном мире, то мы будем смотреть на духовный мир снизу вверх. Это понятно?

  19. # Ларион пишет: [20.04.2012 19:44]

    Здравствуйте. Если "Творение происходит ежесекундно" что противоречит Рамбаму , то как относительно субботы? В субботу Творение прекращается?
    Относительно системы координат понятно, Не понятно как можно достоверно предположить, что мы увидим установив точку отсчета координат в верхнем мире. Я, например, могу сфантазировать очень многое о том что при этом можно увидеть и никто не сможет убедительно доказать, что я не прав. Истину мы сможем узнать только , если окажемся там и посмотрим на мир оттуда. Разве не так?

  20. # Павел пишет: [21.04.2012 22:25]

    Ув. Ларион! Всевышний "спрятал" себя в законы природы, вследствие чего мы Его не видим явно, и с наших, материальных позиций нам может представиться, что Его нет (не дай Б-г!). (Мы видим много людей, которые называют себя атеистами и т.д.) Очевидно, что Рамбам и хасидизм говорят о разных сторонах Творения мира. Как я понимаю, Рамбам говорит о внешней стороне, которую мы видим, о том, какие у Всевышнего "методы" выражения Себя в законах природы. Хасидизм говорит о внутреннем, о сущности. Что, оказывается, Всевышний "выражает Себя" в этих законах ежесекундно. А не "выразил" один раз и отошел в сторону, как считаю ошибочно некоторые философские школы (не дай Б-г)! Т.е. никакого противоречия у Рамбама и хасидута нет асболютно. Они говорят о разных сторонах процесса. Подумайте. (Это моё понимание вопроса, не претендующее на абсолютную правильность.)

  21. # Шолем пишет: [21.04.2012 23:20]

    Павел, спасибо... Ларион, повторяю еще раз: то, что "Творение происходит ежесекундно" не что противоречит Рамбаму. Что касается объяснения с точками отсчета, то тут не нужно ничего предполагать, так как этот вопрос разбирается подробное в учении хасидизма.

  22. # Ларион пишет: [22.04.2012 02:10]

    Спасибо Павлу и Шалему за ответ. Вашу точку зрения я понял. Объясните теперь пож. как мы, находясь в материальном мире, можем предполагать , что хочет Всевышний, точно знать как он себя выражает, Какими данными, экспериментами, это все подтверждается? Как можно убедиться, что творение действительно происходит ежесекундно и , даже, в субботу? Просто поверить и зазубрить я не могу, так как слышал много разных толкований различных религиозных авторитетов, которые противоречат друг другу. Как убедиться. что данное мнение истинно. Или это не важно? Какая разница кому верить? Ведь все уважаемые люди и каждому верят тысячи людей.

  23. # Сара пишет: [24.04.2012 16:39]

    Извините, а можно узнать, Ларион - это еврейское имя?

  24. # Шолем пишет: [24.04.2012 16:44]

    Ларион, как вы относитесь к устной Торе?

  25. # Ларион пишет: [24.04.2012 18:05]

    Уважаемая Сара. Я вам даю честное слово. что я не виноват, что у меня такое имя, почему родители так меня назвали я объяснял с их слов. Моя бабушка была Клара. Если бы я был девочка, то меня бы назвали Клара, но я,почему-то, мальчик, я таки, опять не виноват. А еврейское это имя или нет, я думал вам известно лучше меня. Я химик, технарь и такими вопросами не занимался. Полностью меня зовут Ашкинази Ларион Аврамович, так по паспорту со дня рождения.
    Уважаемый Шолем. К устной торе я отношусь так же как и к письменной С УВАЖЕНИЕМ, Удивляет меня, что все опираются на одну Тору и множество споров. Рамбам и Раби Меир Алеви Абулафий, Шамай и Гилель, и так далее. Да исейчас много споров, ульраортододоксы, ортодоксы, консерваторы, реформаторы, прогресисты и так далее.Один Б-г. одна Тора, и все понимают ее по разному? Неужели кто-то умный, а кто-то не очень. Как разобраться? Помогите, если можете. Спасибо.

  26. # Шолем пишет: [24.04.2012 18:20]

    Ларион, давайте разберемся... Давайте начнем с азов - предисловия к Мишне Тора РАМБАМа. Прочтите, там есть почти все ответы на ваши вопросы. И, если не трудно, давайте продолжим обсуждение в соответсвующей теме.

  27. # Сара пишет: [25.04.2012 09:53]

    Уважаемый Ларион ни в коем случае никаких упрёков в ваш адрес. Увидев ваше имя, вспомнила о другом человеке с таким именем. Вот и решила спросить. Почему я должна знать лучше вас? У нас у всех были когда другие имена. Можно подойти в синагогу, договориться с равом и взять себе еврейское имя.

  28. # Ларион пишет: [25.04.2012 10:06]

    Уважаемая, Сара. Я думал, что Вы ближе меня к еврейским традициям, понятиям и поэтому можете знать лучше меня, что еврейское, а что нет.
    Менять имя, которое мне дал отец, погибший в 44 году на войне, в честь своей мамы, убитой фашистами, я, таки да, никогда не буду! Когда я знакомлюсь с коренными израильтянами, которым трудно выговорить Ларион, я их понимаю, и разрешаю называть себя Леон, это короче и проще для них. Если Вам тоже так удобно, пожалуйста. Хотя я не уверен, что Леон это таки еврейское имя. С уважением Ларион (Леон).

  29. # хана гитл пишет: [25.04.2012 11:50]

    Уважаемый Ларион,я долго думала,написать этот комментарий или нет. потому что не считаю что имею право давать советы людям старше меня по вопросам,меня не касающимся. но все-таки решилась,видя как много значит для Вас память о Ваших предках. уверена,что самая большая радость для душ наших близких,ушедших в иной мир-это видеть наши мицвот и добрые дела. каждый наш шаг к
    Торе добавляет им свет.мы можем и должны выполнять мицвот в их заслугу и в память о них. и наверно Ваше еврейское имя тоже было бы зачтено им в заслугу. даже в олам а ба родителям хорошо когда хорошо их детям, а еврейское имя-это канал дополнительных особых брахот и сил для вашей души! тем более, в быту,дома с близкими, с давними друзьями никто не мешает вам пользоваться тем именем,к которому вы привыкли и которым дорожите

  30. # Ларион пишет: [25.04.2012 12:10]

    Уважаемая, Сара. Я может быть ошибаюсь, но я считаю, что получить новое имя. а пользоваться старым это лицемерие в олям азе, ради какой-то своей выгоды в олям а ба. Нет. Я,таки, не буду стесняться имени, которое мне дали родители. Тем более я не уверен, оно не произошло от еврейского имени Аарон, где по какой-то причине изменилась первая буква и добавилась другая. Таких случаев очень много. Тем более я не очень уверен. что Вы точно знаете, что думают о нас в олам а ба. Если вы знаете точный метод это узнать, поделитесь пож. С уважением, Ларион.

  31. # Павел пишет: [25.04.2012 12:24]

    При всём ко всем уважении, но вроде бы комментарии ушли далеко от темы статьи! Хотелось бы обсуждения темы, а не ув. Лариона. Поймите меня правильно.

  32. # Сара пишет: [25.04.2012 16:07]

    Уважаемый Ларион, я с вами во многом согласна, кроме того ,что человек более близкий к традициям знает всё по поводу различных имён лучше вас. К тому же вопрос - ближе ли я вас и на сколько? В любом случае это не нам решать. И я вижу, что ситуация у нас с этим именем достаточно похожая. И именно вы мне в итоге и дали наиболее полный ответ на мой вопрос. За что я вам и благодарна. Но обращаться к еврею мне уже действительно привычней по еврейскому имени. При всём уважении к тем именам, что нам дали первоначально наши родители. Наверняка ваш отец был бы и не против еврейского имени (как и мой отец, хотя моё первоначальное имя имело тоже глубинный смысл и большое значение для моих родителей), узнав значение всего.

  33. # moshe пишет: [25.04.2012 20:04]

    снова этот цирк с сиреной если действительно политики ценят кровь наших воинов то нет ничего
    хуже отдачи земли обрано врагу разве это не плевок в лицо народу

  34. # Ларион пишет: [25.04.2012 20:05]

    Уважаемый Павел. Я с Вами согласен. Наш разговор с уважаемой Сарой интересен, но действительно к статье имеет только косвенное отношение. Не могу продолжить разговор о статье, так как вместо ответов на мои вопросы я получил рекомендацию лучше ознакомиться с вступлением Рамбама к книге Мишне Тора, что я и делаю.

  35. # Сара пишет: [25.04.2012 20:16]

    Павел вы правы. Но меня лично только имя интересовала как таковое, заниматься личностями не возьму на себя ответственность.
    ПО поводу Шабата слышал, что все миры подымаются на одну ступеньку (на один мир выше в духовном плане - это и есть более тонкий уровень) И хотя мы это не ощущаем основными органами чувств, но весь мир оказывается на такой духовной ступени ,что вся кошерная пища оказывается абсолютным добром, так же как и все разрешённые действия. А многие виды работ просто не уместны. Т.к. наш мир оказывается чуть менее материальным. Это и есть субботний отдых, отражающий на разрешённом (в шабат в нём совсем нет примеси "зла") и на некоторых материальных действиях (которые уместны в более материальном мире и не уместны во время шабатнего духовного подъёма). Кажется так, если что, меня поправят .

  36. # Ларион пишет: [25.04.2012 20:37]

    Здравствуйте. Из предисловия Рамбама я понял, что он пытался свести воедино все толкования Устной Торы, чтобы всеми евреями все понималось одинаково. А разночтения возникли в связи с историческими условиями, ослабления связей между различными общинами евреев. Нелегкая была у него задача. Некоторые общины евреев прокляли Рамбама, помогали инквизиции сжигать его книги. Даже пытались поменять памятную надпись на могиле Рамбама. Рамбам был великий аллохист, математик , врач, астроном, но его идея не удалась. Видимо поэтому и сейчас разные общины смотрят на одно и тоже разными глазами и продолжают дополнять устную тору в соответствии со своим уровнем светского образования и обычаями тех мест, где они находятся. А творец в это не вмешивается, точно по Рамбаму. Б-г дал человеку свободу выбора и спокойно наблюдает, что из этого выйдет. Я правильно понимаю?

  37. # Шолем пишет: [25.04.2012 21:32]

    Есть такое правило: Тора не на небесах. Это значит, что практический закон определяется раввинами на земле. С этой точки зрения можно сказать, что Всевышний не вмешивается в этот процесс, так как Он передал его в руки раввинов. Что же касается различных мнений, то в Торе есть 70 «лиц» — разных ее интерпретаций и все они являются частью одной Торы. Но практический закон один для всех, так как выносится по мнению большинства (понятно, что у каждой общины есть различия — например сефарды могут есть рис в Песах, а ашкеназы — нет). Не нужно только путать с этим 70 «задов» Торы — совершенно противоположная вещь, к которой относятся реформисты, консерваторы и другие извращающие Тору люди.

  38. # Павел пишет: [26.04.2012 11:44]

    Ув. Ларион, почему вы считаете, что идея Рамбама не удалась? По-моему, СЕГОДНЯ сложно найти какое-либо ортодоксальное течение, которое не признавало бы Рамбама и его труды как основу всей нынешней Алахи. Думаю, стоит напомнить про усилия Ребе по введению обычая ежедневного изучения трудов Рамбама.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter