СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:10

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Ита пишет: [02.02.2010 20:36]

    Уважаемая Эмилия, хотелось бы к вашим практическим советам добавить несколько соображений. Традиция ношения парика возникла в среде европейских евреев не так давно и была связана с желанием не выделяться из «толпы», не обращать на себя внимание. Многие думают, что это была внешняя мимикрия из страха или тщеславия, но это было представлением об истинной скромности женщины, её незаметности для всех, кроме мужа. На парик одевали шляпку, согласно законам актульной моды. В силу своего возраста я ещё застала в 60-е годы ХХ века поколение еврейских женщин родившихся в конце ХIХ века в местечках. Многие из них были неграмотны и не знали никакого другого языка кроме разговорного идиша. Мне приходилось слышать почти невыносимую горечь их рассказов о том, как в немыслимой бедности их не учили даже писать-для девочек это считалось не нужным. Не обладая ни знаниями ни образованием, они обладали талантом любви к каждому еврею. Именно это было для них тем, что даёт нашему народу жизненные силы и возвышает нас над другими. Для них скромность, кашрут или еврейские праздники были сами собой разумеющимся. Об этом даже говорить вслух было ненужно. Но вот, например, приглашать на обед одиноких и иногда полубезумных евреев было заповедью. Жить любовью к своим близким, к своему народу на деле и каждую секунду. Поэтому и супы и пироги их были духовны как молитвы. Они не носили парики, по были сдержанны и никогда не выходили на улицу с непокрытой головой. Я думаю, что для них было бы невозможно понять почему вдруг так многие из нас решили « жить под париком» выделяясь из толпы. Любая «показуха» вызывала у них недоумение. И надо сказать, что даже истово молящиеся старики тоже считали, что женщины знают больше, чем любой раввин, как ей нужно выглядить.
    Мы же живём во время, когда из толпы выделиться невозможно. Толпе безразличны все и вся. Но ведь главная причина в парике сегодня- это включённость в выполнение духовных задач . Никакой парик не может быть естественнен, а значит всегда искажает реальность лица. Но эта небольшая плата за духовный подьём необходимый в современном мире. Если женщины это так чувствуют.

  2. # Эмили пишет: [03.02.2010 12:51]

    Дорогая Ита,

    спасибо за Ваши слова.

    Некорректно называть имена, но я знаю многих рабанит, чей парик не только не искажает реальность лица, а настолько стилен, что мне очень хочется спросить имя мастера. Настолько он естественен и смотрится классно. Не у всех так получается подобрать парик, но этому можно и нужно учиться, либо попросить помощи у профессионалов.
    Например, я делаю макияж. И я знаю, что безграмотный макияж портит и скажает лицо. Также и парик. Плохо подобранный парик искажает реальность лица, а хорошо подобранный - органичен Вашему стилю и подчеркивает его. Это работает и в стиле одежды и во всем остальном.

    Что же касается мыслей в моей статье, это больше адресовано внутреннему самосознанию женщины, которая должна всегда ощущать на своей голове корону, напоминающую ей и о законах для замужней женщины, и о том, что она королева еврейского дома! Как раз Вы попали в точку, что задача в том, чтобы женщина, нося парик чувствовала себя прекрасно!И это должно быть ее внутренним ощущением!
    Просто, если женщина прекрасна, и не пытается сменить парик на что-то, как раз потому, что он неудобен или неидет, то другие интуитивно захотят попробовать надеть парик, и не скажут, что это так не красиво и неудобно.
    Так, что, на мой взгляд, это не противоречит скромному поведению женщины, наоборот, раскрывает красоту заповеди для замужней женщины.

    Что же касается поколения тех женщин, о которых Вы говорите, о них можно говорить бесконечно. Я думаю, у них просто не было возможности купить красивый парик. Но несмотря ни на что, они выходили на улицу с покрытой головой, тем самым, главное, выполняя заповедь! И они были бы счастливы,зная, что сегодня у женщин есть огромные возможности и соблюдать и быть красивыми! И я думаю, это благодаря их молитвам и заслугам!

  3. # Ита пишет: [03.02.2010 16:48]

    Дорогая Эмилия,думаю,у каждого поколения свои представления о форме. И в конце концов не каждый наделён эстетическим вкусом,не у каждого есть возможность,в том числе и физическая,задуматься о гармонии.Это просто приятная и вполне выполнимая сегодня мелочь.Мы, действительно, живём в хорошее время, время свободного выбора важно же то, что было свято для наших предков, передать следующим поколениям: нужно любить ВСЕХ евреев.
    Самое главное, чтобы для нас несоблюдающая или « неразбуженная» еврейская женщина была «своей».Ведь за этой бравадой:« я такая современная, а вы допотопные», столько одиночества, боли и духовной пустоты. Нужно их тянуть ненавязчиво и терпеливо «к себе под парик», в свой дом, в своё тепло.

  4. # Эмилия пишет: [04.02.2010 09:47]

    Дорогая Ита,

    Что касается моих мыслей о красоте соблюдающей женщины, как раз, я поэтому так детально об этом говорю, ведь на мой взгляд, это один из моментов, который притягивает или отталкивает несоблюдающих женщин. Как раз, чтобы не говорили, что соблюдающие женщины не следят за собой и выглядят неухоженно, мы должны всегда быть красивыми или учиться этому. Поэтому, я думаю, это не мелочь. И именно сегодня есть масса возможностей, кстати не всегда требующих финансовых затрат, а скорее, должно быть желание...

    Вы правы, не должно быть такого расстояния между несоблюдающими и соблюдающими женщинами. И сокращать дистанцию нужно терпеливо, любя.
    И если пока несоблюдающие женщины будут видеть любовь, красоту, нежность в глазах соблюдающих женщин, то это, скорее, приведет к дружескому контакту, а затем, к неким изменениям, чем если их оттолкнет что-то. Поэтому нужно быть внимательной и к своей внешности и к своему внутреннему миру, чтобы хотеть, уметь любить,понимать, и этим, сокращать расстояния...

  5. # Ita пишет: [04.02.2010 23:32]

    Дорогая Эмилия, я написала вам после чтения многих ваших публикаций. Не зная вас лично я как-то чувствую в вас талант осветления и освещения мира. Мне кажется, что вы способны изменить точку отсчёта многих людей из негативной в позитивную.Ведь всё свято и материальный мир в том числе. Я согласна с вами, что мы должны стремится к гармонии в том числе и внешней. Наш внешний вид- это визитная карточка, но выражение глаз важнее, и душевное тепло, поцелуй в щёку. Мне просто очень хотелось, чтобы вы, наделённая Всевышним этим талантом, давали жизненные силы и тем женщинам, которые многие годы не могут себе ничего купить и донашивают одежду за другими и ходят в старых туфлях со сношенными каблуками. О депрессиях, больных детях и мужьях, которые «не соблюдают» я вообще не говорю. Им нужно понимание тех, кто живёт в счастьи соблюдения заповедей и знаете я думаю им можно помочь. Меня тоже в своё время впустили в свою жизнь люди, которые не побоялись ни моих брюк, ни полного отсутствия знания хабадских правил, ни поверхностного неприятия непривычной для меня повседневности. Но вблизи мне стало ясно, что это самое прекрасное, что без этого нельзя дышать. А ведь это был только первый шаг.

  6. # Эмилия пишет: [05.02.2010 11:09]

    Ита, спасибо за Ваши слова искренние и очень добрые слова.
    Сложно сказать, можем ли мы изменить позицию людей из негативной в позитивную.Но я стараюсь, и верю, что СПБ это возможно. Ведь часто, людям просто нехватает веры в себя и в свои силы. Как раз, то о чем Вы сказали, вечно старые туфли, депрессии, непонимание и тд.
    Но, можно точно сказать две вещи. Нужно молиться, пусть, для начала, как умеешь, понятно, что не все знакомы с сидуром, и нужно очень стараться верить в себя, несмотря на разные обстоятельства. Ведь Вс-вышний слышит молитву каждого человека и знает проблемы каждого.
    И если сделать навстречу первый шаг, то, как-бы,сравнивая с зажиганием свечи, заажется маленький огонек, котрый уже освятит Ваш день и Ваши дороги.


  7. # Ита пишет: [07.02.2010 15:00]

    Дорогая Эмилия, вы обладаете даром словесного вдохновения и с помощью такого современного канала коммуникации как интернет можете помочь многим русскоговорящим еврейским женщинам сделать правильный выбор. Наши, зачастую, неграмотные прабабушки, не очень представляющие себе канон молитвы, тем не менее молились настоящей еврейской молитвой. Они говорили разговорным языком, но обращались к единому Б-гу со словами « Шма» в позитивные и негативные минуты своей жизни и это то, что отсутствует у многих постсоветских евреев . И это тот первый шаг, где еврейская душа выбирает «жизнь, а не смерть». Нужно такое же терпение и чутьё как к маленькому ребёнку и особенная словесная форма, чтобы оживить сердца этих женщин. И Вам это действительно по особенному дано.

  8. # Эмилия пишет: [08.02.2010 14:05]

    Ита,
    спасибо за Ваши слова.
    С Б-жьей помощью наше взаимное терпение, любовь и понимание помогут разбить "советский плен" хотя бы для нового поколения. Но еще я думаю, что как раз молитвы прабабушек и прадедушек вернут поколения на дорогу, заповеданную Вс-вышним.

  9. # hana gitl пишет: [10.03.2010 10:47]

    большое спасибо за статью.хотела добавить: глядя на себя и своих подруг, вижу:в посл. время парик является "проблемой" для единиц. молодые девушки и даже женщины среднего возраста, став под хупу, надевают его без малейших колебаний. сейчас,по крайнец мере в нашей общине, "выглядеть по-еврейски" - это нормально. (например,6 лет назад,когда выходила замуж я, на надевающих парик смотрели как на фанатичек). настоящая проблема - что за этим прикидом скрывается совковый ментали тет,который никуда не девается ни от уроков хасидута, ни от кашрута, ни от чего другого. говорю о себе:если не заниматься самообманом- за несколько лет тшувы так и не смогла впустить Всевышнего в свою жизнь по-настоящему, все равно продолжаю мыслить вбитыми с детства в голову стереотипами. все равно,хоть и немного нахваталась знаний, не поменялась внутренне так,как могла бы за эти годы. а "фасад"хасидской женщины составляет обо мне очень ложное представление. как сказал один рав на бармицве - борода растет даже у козла :) по-моему,есть разные типы людей.для кого-то покрыть голову - настоящий подвиг. мне, например, это почти ничего не стоило. так это не потому,что я такая цадика. просто для чьей-то души тикун именно здесь,а для меня - в другом. вот и вся проблема

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter