СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 14:40

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Александр пишет: [27.07.2011 00:51]

    Шолем, а как вы объясните, что написано в Пиркей Авот про 4 типа учеников, в зависимости от того, насколько быстро они схватывают и забывают. То, что "работа дается с трудом" не гарантирует длительный результат.

  2. # Шолем пишет: [27.07.2011 08:59]

    Есть разные люди, о чем и говорится в Пиркей Авот. Здесь же идет речь о форме работы относительно результата, как извлеченный урок из поведения извозчика.

  3. # Александр пишет: [27.07.2011 18:30]

    Шолем, вы можете привести какой-нибудь практический пример служения Всевышнему, иллюстрирующий эту историю? Я не могу понять как сложный вариант усвоения помогает результату длиться дольше. Влияние других факторов, например, регулярности повторения, более очевидно. Мне кажется, что сложность усвоения и легкость забывания не связаны друг с другом. В истории с телегой, если, например, пойдет дождь, смазка сойдет вне зависимости от того в была ли телега нагружена во время смазывания.

  4. # Шолем пишет: [27.07.2011 18:36]

    Понимаете, когда в хасидизме приводится пример, то не нужно брать его за 100% основу (это насчет дождя) для дальнейших рассуждений. Смазка пристанет к колесу лучше, если колесо находится под тяжестью груза. Так и человек гораздо быстрее способен на самопожертвование, когда на него "давят", а если он находится в спокойной обстановке, то это не так.
    Речь идет не о сложном варианте усвоения, а, скажем, об интенсивности работы в его процессе или, как вы заметили, о регулярности повторения.

  5. # Yakov Khanin пишет: [29.07.2011 15:48]

    Практический пример - заставлять себя учиться больше и глубже, чем природные способности и наклонности позволяют, заставлять себя молиться с кавоной, делать мицвы беидур, бежать помогать другому в гасмиюс и рухниюс даже когда "ноги болят".

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter