СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 22:25

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # хана гитл пишет: [06.12.2011 23:36]

    жестоко.неужели ревность?просто в голове не укладывается.вот и р.Гилель из Парич когда уезжал от чернобыльского Ребе,удостоился "брахи"лежать пупком кверху))))это такая аават исраэль? вот меня в этом плане поражает р.Йоханан бен Закай,который "кибель меИлель веШамай":учился у двух противоположных людей, "принял" у них и сам стал великим учителем а не попрошайкой. вот она-золотая середина!

  2. # Шолем пишет: [06.12.2011 23:38]

    Золотая середина — это пример глав ХАБАДа. И не нашим умом это постигнуть.

  3. # хана гитл пишет: [07.12.2011 00:18]

    а Р. Аарон призывал к чему-то нехорошему?или нехабадскому? до такой степени,что это было запрещено слушать? например,его нигун поют в хабаде,и он есть в сефер нигуней...очень красивый!

  4. # Шолем пишет: [07.12.2011 09:25]

    нехорошему??? Как может ученик Алтер Ребе призывать к чему-то нехорошему?! Просто это НЕ ХАБАД! Нигун же поместил Ребе и это не помеха чему-то.

  5. # хана гитл пишет: [07.12.2011 09:32]

    так и я удивляюсь,помеха чему может быть хасидут другого направления? ведь наша принадлежность к ХАБАД - это результат свойства нашей души,что ее корень именно здесь. а если корень души в другом месте,и его тянет туда-то это тоже ее (души)природное свойство.разве это заслуживает осуждения и наказания?
    и разве мало было учеников и даже-ло алейну-родственников из потомственных хабадских семей,которые ушли не то что в другой хасидут, а не дай Б-г делать революцию и строить коммунизм?или еще куда-то?
    это какая-то не любавичская логика:кто не с нами-тот против нас....?

  6. # Шолем пишет: [07.12.2011 10:18]

    Если вы что-то решили на основания своего разума, то как можно доказать вам обратное на основании слов ребеим? Да, в ХАБАДЕ принято учить ТОЛЬКО хабадские книги. Я бы сказал, что это по принципу: "Зачем нам чужое, если свое еще все не изучено?" Более того, принципиально не изучались книги, которые Ребе не упоминает в беседах или не цитирует из них. Это связано с темой "иткашрут", о чем можно очень долго говорить...

    Корень души вообще-то вещь хорошая, но не все ему следуют - вот, те же революционеры, к примеру. И еще: не надо добавлять того, чего сказано вообще не было. Не против нас, а не наше.

  7. # хана гитл пишет: [07.12.2011 10:57]

    "Зачем нам чужое, если свое еще все не изучено?" -да,с этим согласна на все 100. просто история вызывает недоумение. ведь хасиды из истории не то чтобы не чувствовали необходимости в чуждом учении-наоборот!их тянуло туда,и они этого боялись (по крайней мере так видится из текста).неужели Мителер Ребе "уступал" р.Арону в красноречии и таланте подачи хасидута? и хасиды были настолько "морально неустойчивыми",что боялись встреч с нехабадским наставником? похожие истории есть про то,как если не ошибаюсь р.Яков йосеф из полонного стал хасидом Бешта (а до того боялся встреч с ним,чтоб не "обхасидиться")и еще раньше-о том,как Онкелос очаровал пришедшую арестовать его стражу. но в обоих случаях "харизматическая личность"-это именно положительный персонаж (конечно не совсем в тему литературные термины,но не знаю как это объяснить по-другому). т.е. однозначно духовная сила и влияние-на стороне Бещта и Онкелоса. если от р.Арона исходила такая мощная сила,которой следовало сторониться,то это что-клипа?ситра ахра? а самое главное,во что совершенно не верится, что в этой истории Мителер Ребе представлен каким-то злобным завистником. такое высказывание в адрес бывшего ученика может говорить только о слабости. ну не вяжется это никак с личностью Любавичского Ребе....

  8. # Шолем пишет: [07.12.2011 11:15]

    Тянуло туда всех, а не только этих двух хасидов. И боялись они этого, так как сказано, что не следует подвергать себя испытанием. Еще раз, это не клипа и не ситра ахра - это не те ворота, через которые мне нужно заходить в Храм. И ворот таких - много.

    Послушайте, я прошу вас по-простому - "фильтруйте базар", как говорят у нас в Одессе. Не следует обсуждать личность и поведение Ребе в таких выражениях, а то ведь придется ехать в Нежин...

  9. # хана гитл пишет: [07.12.2011 11:55]

    ну,извините,тут так и написано:Ребе превратил их в попрошаек.....если Ребе вместо того чтобы благословлять хасидов бегашми.т и берухниют, занимается "превращениями",то это еще большой вопрос,кому надо съездить в Нежин.
    а по поводу не тех ворот-то опять же в самом начале истории сказано,что после ухода Алтер Ребе хасиды разделились:одни туда-другие-туда. кто им объяснял,где чьи ворота? и почему такая участь прстигла только одного "беглого"хасида? создается впечатление,что все эти события окрашены размышлениями того самого правнука рава Рамат Гана о горестях своей судьбы. а как было в реале-кто знает..

  10. # Шолем пишет: [07.12.2011 12:02]

    Ребе - это не ваш друг, раввин или начальник на работе, чтобы обсуждать его поведение - как он должен говорить и что он должен делать... Возьмите тайм-аут и подумайте немного перед тем, как изливать свои сомнения перед всеми.

    Я, разумеется, не могу ответить вам на все вопросы относительно этой истории, которую рассказал не-хабадник и которую перевели с идиш на иврит, а с иврита - на русский. Если это не очевидно, то очень жаль.

  11. # хана гитл пишет: [07.12.2011 12:07]

    думаю,что последний абзац ответил на все вопросы)))

  12. # хана гитл пишет: [07.12.2011 12:35]

    я сомневаюсь не в Ребе,а в достоверности истории,которая как вы сами сказали,рассказана нехабадником и 2 раза переведена. настоящее отношение к не-Хабаду высказано уже Алтер Ребе в Тании. когда хасиды после его освобождения почувствовали,что правота на их стороне-то Ребе предостерег их возвеличиваться над теми, кто (!)даже являлись по-настоящему идеологическими врагами и несли реальную угрозу. что уже говорить о каком-то хасиде,просто-напросто попавшем под влияние другого человека. Тания-достоверный источник. поэтому и вопросов не возникает))))

  13. # хана гитл пишет: [07.12.2011 12:38]

    если мы не учим нехабадские книги, то почему мы должны изучать личность Ребе в интерпретации не-хабадника? он допускает возможность негатива по отношению к себе со стороны Ребе,по простой причине-что он не его хасид. но на самом деле такого быть просто не может! Ребе-=канал передачи благословения от Всевышнего, и от него не может исходить не-добро.

  14. # Хая770 пишет: [07.12.2011 13:08]

    Интересно, сначала прочитала коментарии, а потом статью.... и увидела все совсем по-другому...
    У меня не сложилось вовсе мнения, буд-то ребе кого-то "превращал" якобы из ревности... Может быть от того, что "каждая лягушка хвалит свое болото"... возможно именно потому, что хасид оставил "свои ворота" он поменял свой "мазаль", войдя в "чужие"? т.е. раз уж обсуждается, то мой взгляд таков, что богачем тот хасид был именно от того, что был с Ребе, а оставив Ребе, хасид потерял эту броху...

  15. # хана гитл пишет: [07.12.2011 14:44]

    само собой. ведь я о том и пишу,что фраза "Ребе превратил в попрошайку"-неуместна. не к Ребе у меня вопрос (не дай Б-г),а к автору перевода.

  16. # Шолем пишет: [07.12.2011 15:22]

    Давайте уже тогда быть честными до конца - не к автору перевода, а к автору истории - реб Фоле Кану, который «осмелился» передать такие слова от нехабадника... Не превращайте эти слова в суть всей истории... Скорее всего, вы что-то упускаете...

  17. # хана гитл пишет: [07.12.2011 16:05]

    ну они как бы вынесены в заглавие....я всегда думала,что бедность приходит к человеку не как наказание, а как тикун,испытание или наоброт-благо,чтоб не случилось чего-то хас вешолом хуже.почему-то остальные последоваели алтер Ребе,примкнувшие позже к р.Арону,не рефлексировали по поводу кризиса в своем бюджете.видимо,именно эта семья из поколения в поколение передает такую "версию". не знаю,я убеждена,что от Ребе не может исходить не-добро:только брахот!

  18. # Шолем пишет: [07.12.2011 20:54]

    я всегда думала,что бедность приходит к человеку не как наказание, а как тикун,испытание или наоброт-благо,чтоб не случилось чего-то хас вешолом хуже
    И что мешает вам подумать, что таким образом Мителер Ребе спас хасида от...?

  19. # хана гитл пишет: [07.12.2011 21:06]

    ну если бы история называлась:"как Ребе спас хасида от....",я так бы и подумала;)

  20. # Ривка пишет: [07.12.2011 23:43]

    А в оригинале какое название было? если н есекрет

  21. # Шолем пишет: [08.12.2011 08:34]

    Название было такое же... Я стараюсь переводить точно...

  22. # Yakov Khanin пишет: [13.12.2011 15:28]

    Были знаки о том, что Алтер Ребе хотел оставить после себя наследником Мителер Ребе. То, что р.Аарон сделал свой хасидус (его духовные наследники - Толдос Аарон) - это было неправильно по отношению к Алтер Ребе. И к нему больше претензий, чем к коммунистам, потому что, как Всевышний сказал об Элиша бен Авуя - его наказание сильнее, "потому что знал Мою славу".
    Есть история о Фрирдикер Ребе, когда один его хасид побывал у другого Ребе, у одного из польских Ребе, а потом его упомянули в присутствии Фрирдикер Ребе, мол вот наш друг хабадник, и ФрирдикерРебе сказал: "Я не вижу его среди моих хасидов".
    Было двое хасидов - р.Йосеф и один из Виленкеров, которые решили, что р.Аарон больше следует Алтер Ребе, чем Миттелер Ребе (нет места писать, почему, в основном из-за хицониюсдике вещей), это были величайшие хасиды, их авойдас Ашем была невероятной. И они духовно слетели на землю и стали как простейшие из хасидим (хасидим Алтер Ребе, конечно, но простейшие из них). И один из них пришел к Мителер Ребе и сказал: раз ты забрал у меня этот уровень, я жить не хочу. И умер в том году. А второй Виленкер сделал тшуву и вернулся к Метелер Ребе и говорил, что р.Аарон святой человек, но не Ребе. Так что выглядит так, что уйти от Ребе - обрубить себе связь со своим корнем души.

  23. # хана гитл пишет: [13.12.2011 18:24]

    как это все соотносится с известными хабадскими идеями,что "ничего не пропало",и что,в отличие от польского хасидизма хабадник не держится за сюртук Ребе? разве не от хасида зависит его духовный уровень? и разве ворота тшувы могут быть закрыты?(((

  24. # Yakov Khanin пишет: [13.12.2011 20:54]

    Хана-Гитл:
    Если я правильно понимаю, вы профессионально занимаетесь музыкой. Так в терминах исполнения, служение польского хасида можно сравнить с пением караоке, когда Ребе обеспечивает всё музыкальное сопровождение. А хабадник должен и играть и петь. Но настраивать инструмент он должен по камертону, который обеспечивает Ребе. Более того, он должен и играть и петь по указаниям дирижёра Ребе, который знает, как твою игру и пение совместить с исполнением других музыкантов и певцов. И тот, кто решает настраивать свой инструмент по другому камертону, который (для примера) отличается на одну тридцать вторую тона, для дирижёра участие этого музыканта уже разрушает всё музыкальное произведение, тогда как сам музыкант (который - для примера - не облатдает таким отточенным слухом, как дирижёр) может и не слышать разницы в том, что он сам играет. И уж тем более если музыкант решает петь не то, что дирижёр командует оркестру исполнять.
    И ворота тшувы не закрыты. Один из братьев Виленкиных вернулся к Мителер Ребе. А иногда требуется очень большая тшува. В комментариях к Тании говорится, что тшува может даже исправить, если у кого-то хас вешолом родился мамзер. При достаточно сильной тшуве такой мамзер умирает. Представляете, какая тут тшува нужна?

  25. # хана гитл пишет: [13.12.2011 21:51]

    а р.Арон-объявлял себя Ребе?почему возникло это противостояние между ним и Мителер Ребе? и почему это - не Хабад?ведь он объяснял учение своего учителя.,Алтер Ребе...откуда мы знаем,что его (р.Арона)ученики были именно его хасидами,а не просто учениками?

  26. # Александр пишет: [13.12.2011 22:47]

    Интересно, Шолем и Яаков, а что вы скажете про сыновей Цемах-Цедека? Все кроме одного стали Ребе Хабада. Которому из них должен был бы следовать хасид того времени? Потом, если следовать линии от отца к сыну, то все хасиды Магида должны были перейти к Аврааму ха-Малаху. Этого не произошло, но ничего страшного ни с кем не случилось.

  27. # Шолем пишет: [13.12.2011 22:51]

    Александр, есть ХАБАД, а есть ХАБАД-Любавич. Линии отца к сыну следуют не всегда. Так, сначала после Баал-Шем-Това был его сын, рабби Цви, но затем он по указанию отца передал бразды правления Магиду. А Магид передал Алтер Ребе. А Цемах-Цедек - Ребе МААРАШу. Это называется «цепочка света».

  28. # esther пишет: [14.12.2011 07:40]

    Мителер ребе просто знал что этому человеку по судьбе суждено стать бедным. Он не превратил его в бедняка. С другой стороны, он мог бы предотвратить это превращение в бедняка - и стал бы стараться ради хасида, но раз тот уже и не хасид, то приоритета такого не было. he let it happen - а не сделал это превращение. Он не стал бы специально делать усилие навредить др еврею.
    -----
    Его ответ оначал легкое недовольство информацией, однако. Ему не было приятно ни слышать инфу, ни давать реакцию. Но это его неприятное ощущение - вряд ли из разряда тех, которые я могу постичь либо истолковать. Я могу только ясно представить себе на основани того, что я как бы знаю о лидерах Хабада, что 1 - они видят то, что я не вижу 2 - они не удерживают блага без достаточной причины.
    В любов случае Заголовок рассказы проблемный. В прошлых поколениях люди были простые, могли и такую версию принять. Сейчас уже нет.

  29. # Шолем пишет: [14.12.2011 08:42]

    Не думаю, что нужно придумывать то, что якобы чувствовал Мителер Ребе. Хотя бы сказать "возможно"...
    И разве нужно перед кем-то оправдываться?

    А заголовок совершенно нормальный - отражает суть, что человек сам хозяин своей судьбы и обладает свободой выбора. Рассказ, кстати, написан для нашего поколения.

  30. # хана гитл пишет: [14.12.2011 09:51]

    для нашего поколения актуально наверно только то,что человек без счета в банке не обладает ценностью для своей общины))))
    люди,которые в свое время приближали меня, оставили у меня совершенно другое представление о Хабаде. что хасиды для Ребе=дети,а разве можно отказаться от своего ребенка? не знаю,как во времена Мителер Ребе,но для нашего Ребе даже те,кто не хасиды-все равно представляют ценность и важность для него,и он никогда не стал бы упускать возможность сделать добро для кого-то из них,а тем более-не делал бы что-то во вред. меня учили,что глава Хабад=глава поколения,поэтому ни один еврей не может считаться для него чужим. а после этой статьи у меня сложилось впечатление,что я попала в какую-то тоталитарную секту,Ашем ишмор... кстати,на вопрос о "лидерстве"р.Арона так ответа и нет? ведь его влияние на других-не означает то,что он для них Ребе?может,машпиа,учитель?ведь он не создавал свою систему хасидута,а передавал Тору Алтер Ребе.

  31. # Шолем пишет: [14.12.2011 10:35]

    люди,которые в свое время приближали меня, оставили у меня совершенно другое представление о Хабаде.

    Вот к ним и предъявляйте претензии, если они внушили вам неточное представление о ХАБАДЕ и научили, что

    человек без счета в банке не обладает ценностью для своей общины

    не хасиды-все равно представляют ценность и важность для него,и он никогда не стал бы упускать возможность сделать добро

    Отношение Ребе к евреям можно понять из его выступлений, писем, видео-записей и рассказов очевидцев. И оно совсем не такое, как вы себе здесь представляете. (Примеров я могу привести много: и то, что Ребе не дал благословение человеку, который занимался аферами с домами, и то, что Ребе не принимал на йехидут человека, который занял определенный пост не по закону Торы...

    И во всех этих случаях не нам обсуждать поведение Ребе, так как мы знаем, что он не допускает ошибок и все его действия на 100% соответствуют всем уровням евр. закона.)

    Образно говоря, пора бы знать, что кроме сахара, есть еще соль и перец. И поэтому не надо хвалить недосоленную пищу...

    Если один хасидский рассказа способен ТАК изменить ваше мировоззрение, то скорее всего нужно искать проблему в себе, а не в ХАБАДе.

    Реб Аарон несомненно создал свою систему, иначе бы он сам остался хасидом Мителер Ребе.

  32. # хана гитл пишет: [14.12.2011 12:54]

    безусловно,никто не говорит,что Ребе должен только "гладить по шерсти". как и нормальные любящие родители-для блага своего же ребенка иногда вынуждены наказать. но по принципу:правая приближает,левая отталкивает. беашгаха пратит "случайно" наткнулась на эту же историю в другом переводе-там тот же сюжет,те же выводы,и в общем-то далеко не все понятно простой человеческой логикой. но нет этой непонятной агрессии и "магических превращений"в попрошайку.поэтому и на мировоззрение эта история не повлияла))))думается,что несмотря на скурпулезную точность перевода агрессия в адрес инакомыслящих - это "ноу-хау" переводчика. из серии "когда папа читает-проклятий не слышно",только наоборот))))

  33. # esther пишет: [14.12.2011 13:06]

    Да нормально воспринимают тех у кого счет в банке минусовый. Дело не в этом. Если ты хочешь быть популярным, ты должен быть дающим. Дающий-популярен. Когда у нас была машина и мы охотно подвозили людей - к нам ломились друзья и желающие подружиться. Мы были нужны всем безлошадным. Вообще самая большая цдака сейчас - это дать понять человеку, что он каким-то образом нужен обществу. И желатедьно не связыват это с кошельком. А нужны его способности, таланты, он сам. НИ РАЗУ В ЖИЗНИ со времени алии не слыхала, чтобы меня в Хабаде г Цфата кому-то занадобилось ради моей черты характера. Ради пожертвований - это да. И вот что имеет в виду Хана-Гитл. Вы правы, Хана-Гитл. Будьте богатой - и поскорее. И почувствуйте, как сразу ваши таланты будут замечены. Желаю Вам этого от всего сердца. А пока что - мы все знаем правду, но лучше об этом помалкивать.

  34. # Шолем пишет: [14.12.2011 13:19]

    По моему, кроме вас никто не видит

    непонятной агрессии и "магических превращений"

    так как никакой агрессии нет, и магии тоже. Обычная жизнь, бывает и хуже. Могу лишь посоветовать не делать из мухи слона и читать хасидские рассказы в оригинале...

  35. # хана гитл пишет: [14.12.2011 13:25]

    Эстер,точно!омейн, благословляющий-благословен вдвойне

  36. # Yakov Khanin пишет: [14.12.2011 15:37]

    Хана Гитл:
    Об извращённости идеи, что главное - счёт в банке, много говорил Предыдущий Ребе. Это проблема, но каждый должен справляться сам с таким отношением. Нельзя изменить другого, только себя. Поэтому самому не надо смотреть на важность людей по их материальному успеху. И не скатываться при этом чтобы смотреть на успешных людей с неприязнью.
    Хасиды для Ребе дети, но если ребёнок оставил дом, отца, выбрал себе другого отца, нужно ли его тащить назад силой? И если он сам отказался от отцовской помощи, надо ли оскорблять его выбор, продолжая давать ему деньги?
    Ребе - глава поколения, но как раз всё поколение - это не секта. И ничего плохого нет в том, что евреи следуют разными путями. И Ребе - да - любит каждого еврея и помогает каждому еврею, как глава поколения. И да, он считает, что лучший путь - это путь Хабада. Но тянуть каждого в хабад как козу на верёвке - это - нет. Тем более, что у каждого - свой корень души, который не обязательно связан с Хабадом. тем более, что по большому счёту ребе выбирает, кому быть его хасидом. Так что, уже будучи хабадником, уйти из Хабада - это в общем-то плевок на Ребе. Он, конечно, как добрый отец, прощает, но это всё равно неправильно, и Всевышний этим вряд ли доволен.
    Реб Аарон стал натуральнум Ребе, он мамаш считал себя настоящим продолжателем Алтер Ребе. Его хасидус исторически дошёл до нашего времени, это хасидим Толдос Аарон, не знаю кто там Ребе сейчас, но их предыдущий Ребе был необыкновенно святой человек. Кастати, он как-то посетил нашего Ребе, восклицал потом на выходе "Аза кдише! Аза кдише!" (Какая святость!). В одной из Ликутей Сихос приводится их диалог, где Толдос Аарон говорит, что мол надо, чтобы хасид был привязан к своему Ребе и просто проявлял энтузиазм в служении, а наш Ребе возражал, что хасид должен всю работу делать сам, а Ребе только направлять. Так что фактически видно, что Толдос Аарон стал типичным польским движением, исказив идеи Алтер Ребе, а у нас - Хабад.

  37. # Yakov Khanin пишет: [14.12.2011 15:44]

    Александр:
    Мителер Ребе был Ребе не потому, что сын Алтер Ребе, а потму что он был настоящим Ребе, а не кто-то другой. И это видно из того, что Алтер Ребе говорил хасидам о нём. И из истории с р. Айзиком из Гомеля, которого чуть не назначили Ребе, и он уже вроде согласился, и в последний момент ему явилось видение Алтер Ребе, который сказал, что Мителер Ребе должен быть Ребе, и р. Айзик потом болел от стыда.
    А ситуация с сыновьями Цемах Цедека была другая. Они сами между собой решили, что каждый должен идти своим путём, и это не противоречило указаниям Цемах Цедека. И все были согласны, что Ребе Маараш должен быть в Любавичах, занимать место отца (мемале мокойм).

  38. # Шолем пишет: [14.12.2011 16:29]

    Яаков, шкоях! :-)

  39. # esther пишет: [14.12.2011 18:36]

    йорцфйт Магида нынче...

  40. # esther пишет: [14.12.2011 19:09]

    Все равно как-то грустно что еврей превратился в попрошайку
    А заголовок типо легкий и игривый
    Мне он не по душе
    Написала бы - Связь между материальным положением и преданностью Ребе (ну как-то так)

  41. # Александр пишет: [14.12.2011 20:13]

    Yakov Khanin, спасибо за подробный ответ по существу.

  42. # хана гитл пишет: [14.12.2011 21:49]

    да,р.Яков,спасибо-очень доходчивое объяснение. я же и говорю,что смутила меня не столько сама история,сколько тон изложения:ошибся-поделом тебе и всем твоим потомкам....а Алтер Ребе действительно готовил своего сына в наследники.еще когда он был совсем молодым, Алтер Ребе чувствовал серьезный "приговор" Свыше и просил хасидов поддержать р.Дов Бера на посту лидера Хабад (это тогда,когда его дочь Двора Лея "заменила"отца собой)

  43. # Yakov Khanin пишет: [14.12.2011 22:59]

    esther:
    Ещё грустнее, что еврей отошёл от своего Ребе.
    И ещё страшнее, что трудно на 100% быть уверенным, что сам идёшь правильным путём. А если становишься на 100% уверенным, так это вообще каюк и застой.
    Но сегодня праздник, который даёт каждому новые силы в служении Всевышнему, и с Его помощью в новом хасидском году мы удостоимся быть настоящими хасидами и праздновать геуло с ребе в Иерушалаиме.

  44. # Элияу пишет: [16.12.2011 10:56]

    Yakov Khanin,
    Толдот Аарон не имеют никакого отношения к р. Аарону аЛэви Горовицу, ученику Алтэр Рэбэ. Основателем их течения является р. Аарон Рота. Родом они из Венгрии - поэтому и живут в Батэй Унгарим (Варша) в Мэа Шэарим, а ученик Алтэр Рэбэ был из "нашего" Староселья

  45. # Yakov Khanin пишет: [16.12.2011 15:17]

    Элияу:
    Спасибо, я думал, что семья Рот происходит от него. Теперь буду знать.
    Что касается общих взглядов, всё-таки р.Аарон Страшелер больше склонялся к "огненному" стилю служения (потому что внешне у Алтер Ребе тоже, казалось бы, было "огненное" служение, т.е. у него внешне во время молитвы были проявления его страстного влечения к Всевышнему. А у Миттелер Ребе - вообще никаких эмоций не видно было, всё внутри).

  46. # хана гитл пишет: [23.04.2012 10:43]

    на самом деле беда была в том,что евреи тянули платок в разные стороны!тянули бы в одну-ничего бы не случилось)

  47. # Шолем пишет: [23.04.2012 10:48]

    В какую именно сторону?

  48. # хана гитл пишет: [23.04.2012 11:02]

    "Тогда они начали дергать за платок. Один дергает в одну сторону, а второй — в другую. Тут платок порвался и двое хасидов ХАБАДа стали хасидами реб Аарона и остались у него."

    не знаю в какую сторону,а это имеет значение?дергали бы оба в одну-платок бы не порвался. если платок для них был условным символом связи с Ребе,то можно вынести для себя урок: не постороннее влияние обрывает нашу связь с Ребе,а отсутствие единства.

    точнее даже по-другому:пока есть внутреннее единство между хасидами-они неподвластны чуждому влиянию. ну и наоборот,соответственно...)

  49. # Шолем пишет: [23.04.2012 11:06]

    Если бы дергали в одну сторону, то шансов у них вообще не было. Платок — никакой не символ и не вижу основания изобретать несуществующие уроки.

  50. # Dan пишет: [23.04.2012 14:59]

    Sholom. Izvinite, no "russkih" bukv net. Hochu skazat, chto sam lichno, v chisle soten drugih ludey, znau braslsvskogo hasida iz Migdal aemeka, kotoromu Rebe dal ukazanie sledovat putem braslsvskogo hasidusa! sprosite u anash Migdalya i udostovertes.

  51. # Шолем пишет: [23.04.2012 15:11]

    Dan, для русский букв есть Виртуальная Клавиатура. Нажимите на нее и увидите :-). Что касается этого случая, то почему это не может быть исключением?

  52. # Сара пишет: [26.04.2012 11:36]

    А по - моему Хана Гитл абсолютно точно подметила про единство и не подвластность чуждому влиянию.
    НО пока мы ещё судя по всему не достигли такого идеала. Когда так будет - и будет настоящее единство - Мошиах уже просто обязан будет быть воочию для всех.

    Хотя эта история действительно с другой моралью.

    Поэтому Ребе и настаивал всегда, чтоб у каждого был обязательно машпиа, а кроме того ещё и хеврута и учёба Торы в присутствии многих, участие в общественных молитвах и вообще в жизни общины. А ещё всегда было принято во многих общинах объединение всех женщин на гмилут хасадим, чтобы обязательно помочь как можно большему количеству действительно нуждающихся в ней. Ведь очень часто получается, когда у человека как раз всё более менее обустроено и он сам может многим помочь и поможет, чем сможет - все спешат. А когда наоборот ... (возможно человек уже не представляет особой пользы в глазах окружающих... так ещё и можно припомнить ему уйму недостатков, которых у всех у нас хватает... Не знаю, может я ошибаюсь?) А может пришло уже время поднять над всем этим и вспомнить обычаи многих поколений хороших еврейских общин, и так сделать нахес Ребе и встретить нашего Короля Мелех АМашиаха.
    Ребе давно сказал уже, что он сделал всё, что мог. Теперь за нами дело и он надеется, что мы знаем ,что делать и не однократно подчёркивал - причина галута - синат хинам. Исчезнет причина - не станет галута.
    Давайте задумаемся, ведь нам осталось совсем чуть чуть - многие уже достаточно явно ощущают (зачастую не только евреи, прям как и говориться в предсказаниях), что время Мошиаха уже началось (мы поколение Мошиаха)
    Стоит женщинам взяться активно за дело в нужном направлении... (а мужчины уже давно готовы на мой взгляд)
    Машиах Нау!

  53. # Шолем пишет: [26.04.2012 17:30]

    Сара, хочу только вас поправить. Ребе сказал, что эта причина изгнания (как и другие) больше не существует.

  54. # хана гитл пишет: [26.04.2012 22:23]

    из-за чего тогда люди все еще испытывают ненависть друг к другу? ведь бывает же и такое даже в наше время!

  55. # Шолем пишет: [26.04.2012 23:05]

    А какая разница, если это не причина изгнания?

  56. # хана гитл пишет: [26.04.2012 23:20]

    ????но это же не означает что над этим качеством не нужно работать? ну и в принципе, когда человек кого-то не любит, то для него лично это внутренний мицраим в любом случае?
    имеется в виду что синат хинам по-прежнему существует но больше не является причиной галута? пока не могу понять, тк была уверена:геула=отсутствие беспричинной ненависти...

  57. # Шолем пишет: [26.04.2012 23:25]

    Ребе сказал, что все причины, которые задерживали приход Мошиаха сегодня не актуальны. В том числе ненависть, раскаяние и соблюдение субботы... Поэтому исправляя свои личные недостатки не следует думать, что они являются причиной галута. Уверенность в таких вопросах должна быть основана на словах Ребе, а не на своих чувствах или мыслях...

  58. # хана гитл пишет: [26.04.2012 23:36]

    а хотя бы наши добрые дела приближают геулу или это вообще не имеет значения?

  59. # Шолем пишет: [26.04.2012 23:43]

    5 тевета 5751:

    Мы находимся буквально на пороге Освобождения. Указание: продолжать действия, сходные с подготовкой к постройке Третьего Храма. Во всех домах нужно изучать Тору, проводить молитвы и совершать добрые дела.

  60. # G.M. пишет: [29.04.2013 06:28]

    Мителер Ребе не сделал его попрошайкой он предвидел что тот потеряет состояние. Рав Шломо-Залман Ландерс был тут не совсем серьезен. Xасид же был связан с Мителер Ребе в глубине, а с реб Ааронoм - на поверности, но парнаса приходит с уровня Aтик (мазала) а не с уровней 3еир Aнпин (эмоции)

  61. # Хана Гитл пишет: [29.04.2013 10:33]

    спасибо за объяснение!в глубине все евреи связаны с Ребе!

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter