баль ташхит?...
Это к кому вопрос? :-) И вы думаете, что они не съели все мясо??
Если уже они все съели, то могли спокойно помыть кастрюлю в Двине, а провоз кастрюль не запрещен.
Но мне было приятно услышать, что мясо съели. Не люблю,когда оставляют вкусную еду.
А лед кто будет разбивать? И вообще, я не знаю, закончилось ли у них мясо или нет! П.С. Почему-то замечание о «шаатнезе» вопроса не вызвало, а ведь это было не в одежде.
Шаатнез бывает и в седле лошади, верблюда,мула. Р Иосиф Каро об этом задумывался.
Айзик-то какой - Гомлер? он же и витебский судя по всему.
Это вроде того, что хасиды сжигают постриженные ногти. Т.е. сама мысль, что местное постановлние запрещает мясо, делает это мясо и всё, что с ним связано, как авойдо зоро.
Ну, мне кажется, что "как авойдо зоро" это слишком. Даже если, к примеру, отстриженный ноготь случайно упал, вряд ли нужно искать его с фонариком, а достаточно подмести пол... Разве не так?
Ну это я преувеличил, чтобы подчеркнуть ощущение, надо было яснее выразиться.
последний абзац это полный "абзац"
1/Айзик поехал за мясом один, когда кончилась еда?
2/Потом сказано "Он и хасиды ехали"
3/Они достали мясо и ели, тогда зачем нести кастрюлю обратно? Проще было оставить там...
4/Если нельзя нести мясо обратно, то есть они уехали в другой город за мясом? Но из данной истории понятно, что они были в одном городе. Никогда не слышал о таком обычае, что шхита из одного конца города не принимается в другом конце города
5/ Более того, какой вывод из истории? Айзик сказал, что его "конец" близок...и он готовит себя к Миру истины...затем фарбренген...не хватило мясо...поехали достали...остатки уничтожили...
А где продолжение истории?
Я немного подправил, спасибо за замечания. Так в оригинале, продолжения я не знаю. Это один город, разделенный рекой и скорее всего считается, что это два разные места.
Комментарии
(написать новый комментарий)