СБП. Дни Мошиаха! 9 Нисана 5784 г., четвертый день недели Мецора | 2024-04-16 18:44

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [22.01.2012 13:05]

    Статья мне не понравилась, так как делается различие и противопоставление межу учителем и воспитателем. Это совершенно неверно, хотя бы потому, что каждый учитедь уже по своему статусу, является воспитателем. Именно учитель, объясняя, например, новую тему, воспитывает у учеников внимательность, последовательность изложения, логику и структуру речи, причем на доступном ученикам языке и с учетом их общего развития. Вель целью обучение является не только рассказать о чем-то новом, но и привить желание к самостоятельному пониманию.И если у ученика возникают вопросы, то учитель может быть доволен :- Цель достигнута. Обучаемый материал понял, осознал и его интеллект стал более активен - он стал МЫСЛИТЬ, а это добивается именно воспитанием.
    Однажды на этом сайте подобный вопрос уже разбирался.

  2. # Шолем пишет: [22.01.2012 13:28]

    Руслан Самуилович, вы описываете учебный, а не воспитательный процесс. Есть такой стереотип, если отличник — то обязательно хороший человек, а если двоечник — то наоборот. Здесь же обсуждается еврейское воспитание, с которым вы не сталкивались...

  3. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [23.01.2012 00:17]

    Я далек от использования стереотипов. Имея большой педагогический опыт я не по наслышке знаю, что если к уроку и к ученикам относиться нормально, без подчеркивания своего апломба и всезнайкость, а объясняя новый материал ставить параллельно вопросы " а почему " и отвечая ни них иногда даже с помощью учеников ( развивает умение мыслить ) то достигается воспитание автоматически. Нельзя разрывать процесс обучения и воспитания. Это комплесная процедура. И чем чаще учитель обращает внимание на развитие мысли, например, в данной теме, присовокупляя исторические данные и показывая
    как мыслил ученый, то тем большнего эффекта в воспитании он достигает. За многие годы работы в школе у меня ни разу не было, чтобы ученик получил двойку пофизике в четверти. каждый знал, что полученную двойку он обязан отработать, т.е. пересдать. А был даже случай, когда меня уговорили поставить тройку из за спартакиады в которой участвовал этот ученик, обещавший, что после спартакиады он мне эту двойку отработает. и отработал, уже будучи студентом физкультурного ин-та. И здесь я могу не без гордости сказать, что за три года с 8-10 классы мне удалось привить этому ученику, да и многим другим ответственность. Несколько моих учеников, в последсвии стали учеными .Думаю, что главная задача Учителя - это не только обучить программному материалу, но и научить логически мыслить.

  4. # Шолем пишет: [23.01.2012 08:26]

    Руслан Самуилович, давайте не будем спорить... Есть теория, а есть практика. Даже говоря об образовании там... Скажу по своему опыту - я не видел, чтобы из 40 человек, которые учились со мной в классе, кто-то изменился за 10 лет. Тот, кто учился плохо - так и закончил школу, люди воспитывались на чем угодно, только не с помощью учителей. Возможно вы - редкое исключение.

    Еще раз подчеркиваю - мы обсуждаем процесс еврейского воспитания. И идея того, что один и тот же человек может быть и воспитателем и учителем, будет обсуждаться в свое время. Автор - Ребе РАЯЦ - прекрасно знает о чем говорит. Он не только теоретизировал воспитательный процесс, но и воплотил это на практике - Макаренко до него далеко, как до луны. Воспитанники Ребе РАЯЦ прошли сталинские застенки, лагеря, тюрьмы и пытки, но в большинстве своем не уронили честь и человеческое достоинство, а также все, что получили в йешиве "Томхей Тмимим". А те, кто получили светское воспитание - были по другую сторону - в кожаных куртках и маузером в руке...

  5. # Шолем пишет: [23.01.2012 08:33]

    И еще, хочу процитировать:

    К примеру, врач прописывает своему пациенту физические упражнения, а сам их не выполняет. При этом он понимает, что эти упражнения полезны и для его здоровья, но понимание это не влечет за собой соответствующих действий с его стороны. История также дает нам яркий пример такой непоследовательности. Древние греки, известные своей мудростью и культурой, провозгласили идею превосходства мысли над действием. Тем не менее их общество погрязло в пороках и безнравственности. Даже философы, развивавшие эту идею, не отличались благонравием. Однажды Аристотеля, мудрость которого уважают даже еврейские мыслители, застали в момент распутства. На вопрос, как такое поведение уживается с его этическими теориями, он ответил: «Не спрашивайте меня. Сейчас я — не Аристотель!». В его личности изначально коренилась двойственность. Его интеллект не оказывал большого влияния на его повседневное поведение, и Аристотель-философ очень отличался от Аристотеля-человека.

    См. подробнее здесь

  6. # esther пишет: [23.01.2012 08:50]

    Хорошие учителя столь же редки в светском секторе, сколь и в религиозном.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter