Жизнеутверждающе! Ешар Коах!
Не хотелось бы судить о "насмешниках", не выслушав их точки зрения. Если они идут против Рамбама, почему их относительно мягко называют "насмешниками", а не апикоресами?
Вообще, Ребе всегда старается судить евреев в лучшую сторону, даже таких. Тем более, что они «дети» в вопросах Мошиаха.
Хана говорит "возвысился рог мой" – а не "кувшин мой", она знает, что ее сын, Шмуэль, помажет Шаула из кувшина, и это она не упоминает, но помазание Давида – это главное, и про него сказано "и также вечный Израиля не солжет", и его следует помазать из рога а не из кувшина. В чем различие «Силой духовного кувшина масла, который вручил учитель наш, БеШТ, своему ученику, учителю нашему, раву Магиду из Мезерич для того, чтобы тот помазал Алтер Ребе, помазал его на правление в поколениях его, — был помазан тесть мой, Мителлер Ребе. А я этой силой помазал тебя, и этой силой помазываю его...»
uriel, не уверен, что понял ваш вопрос. В любом случае, речь идет о духовном процессе.
"песнь Ханы", и она начинается словами "возрадовалось сердце мое во Вс-вышнем, поднялся рог мой во Вс-вышнем". Хазал толкуют, что "поднялся рог", а не "кувшин". Она видит своим пророческим духом, что в помазании Шаула есть "и взял Шмуэль кувшин масла", и им он помазывает царя Шаула, но про Давида сказано: "и взял Шмуэль рог масла", и он помазал Давида из рога.
uriel, в чем тут вопрос или это просто замечание?
Комментарии
(написать новый комментарий)