Невероятно! Согласен после раздумий, что не может Катастрофа быть наказанием за грехи, ведь точно враги не отбирали на смерть только тех, кто отвернулся от Торы! Но значит также, когда ты видишь поток нечистот, то ты должен отойти, уйти, ведь в тебе есть частица Торы, и ты должен ее защитить от мерзости. Если же ты пытаешься противостоять потоку нечистот, то твой бой благородный, но он не защищает тебя от мерзости!
Теперь надо понять слово "отойти"! Я могу сказать, что это равно двум решениям: или же обойти поток и стать сверху источника потока нечистот и поэтому уничтожить поток, не запачках Тору; второй путь удалиться на расстояние, чтобы поток сам себя поглотил! Что в моих выводах правильно, а что неверно? Я буду рад услышать мнение всех, включая и Шолема!
а меня больше всего удивило (и обрадовало) то, что Ребе сказал, что такое больше никогда не повторится! А то есть любители припугнуть, что вот еще чуть-чуть и будет как тогда (Ашем ищмор!)
Ieahsan, я не совсем понял вопрос и его связь с темой.
Катастрофа в обычном понимание связана или с грехами, или людскими ошибками, не предусмотревших техногенные, геологические, природные, политические события.
Ребе говорит, что Катастрофа не есть следствие ошибок. И одновременно Ребе не отменяет Катастрофу! Далее, Ребе говорит, что это Указ Все-го, но подчеркивает, что это вследствии отрицательных вещей!
Поэтому я делаю для себя вывод, что отрицательные вещи как нарыв должны выливаться, происходить, ибо другого пути их уничтожения нет.
Но нам людям свойственно не видеть в событиях Указ Вс-го, и мы начинаем противостоять потоку отрицательного, превращаясь в мученников, героев и т.д. Этим самым мы пачкаем нашу Тору этим отрицательным, и потом умираем. А последующие поколения начинают искать грехи, виновных и т.д.
А надо или подняться над источников нечистого, отрицательного или же просто отойти!
Вот такой вывод у меня сложился! Потому и жду корректировок, согласия, или спора.
Есть большая неточность. Согласно Торе, если еврей погибает потому, что он еврей - то при этом происходит освящение Имени Всевышнего. Многие наши мудрецы стремились к этому всю свою жизнь, но не каждому это было дано.
Все это в любом случае не относится к нашему поколению.
Некоторым, ныне здравствующим известным ортодоксальным равинам поучиться бы у Ребе мудрости! А то всех евреев европы в грешники записали, включая грудных младенцев!
Комментарии
(написать новый комментарий)