Вы пишете: "Поэтому, человек не должен кушать пищу в количестве от 17 см³ до 27см³". Как это понимать - не кушать? Что будет, если я таки да, скушаю?
Дорогой Моше,
Вот как написано в сноске: "Поэтому, человек не должен кушать пищу в количестве от 17 см³ до 27см³, так как есть мнение, что «кезаит» меньше, чем ⅓ яйца (РАМБАМ, раздел «Шабат» 8:8)".
Если же человек все-таки захочет съесть еду в количество между 17см³-27см³, то тогда получается спорная ситуация:
РАМБАМ считает что «кезаит» это 17 см³. Шулхан Арух и р. Хаим Наэ считает что «кезаит» это 27 см³. Если человек съедает меньше чем 27см³ (но более чем 17см³), то по РАМБАМУ - надо сказать последние благословение, а по р. Хаим Наэ (и Шулхан Арух)- Не надо. Чтобы избежать этой ситуации р. Хаим Наэ (чье мнение мы придерживаемся) пишет, чтобы человек так себя не вёл, и всегда старался съесть как минимум «кезаит» 27см³.
B любом случае, из выше сказанного, если же человек забыл, или по ошибки съел еду, между 17см³-27см³, то тогда не надо произносить после него, последние благословение.
"Этой проблемы нет в теплом или холодном чае." - как это понимать? что из этого следует?
Мне кажется, что нужно объяснить подробнее, как рассчитать кол-во еды, соответствующей объему между 17см³-27см³.
"К примеру, р. Хаим Наэ пишет 8, что если человек собирается пить горячий чай, желательно отпить от него сразу как минимум 27 см³, так как у людей принято отпивать от него понемножку. Этой проблемы нет в теплом или холодном чае."
А разве еврей не обязан заботиться о своем здоровье? Вроде бы у людей принять не пить горячее большими глотками просто потому что это вредно.
Так правильно, нужно подождать, пока немного остынет, и выпить глоток нужного объема))
Да, конечно, кипяток пить залпом не надо :-)
Павел,
1. В горячем напитке - надо постараться успеть выпить 86 см³ в течение 3-4 минут (или постфактум в течение 6-7 минут), для произношение последнего благословение (по мнению Алтер ребе), иначе последние благословение нельзя произнести.
2. В тёплом напитке, выпить 86 см³, в течение вышеупомянутого времени, намного легче сделать (поскольку не нужно от него отпивать понемножку).
Шолом,
Для произношении последнего благословение на воду, нужно выпить как минимум “ревиит” - 86 см³. Имея обще представление измерения воды, легко можно перейти к сухим продуктам. Для измерения к примеру “кезаит” - 27 см³, можно измерить в виде объёма жидкости, в расчёте 27 миллилитров в кубе. “Кезаит” (27 см³) можно приравнять к величине спичечного коробка, таким образом 17 см³ будет чуть больше половина спичечного коробка.
Алла,
Для произношение последнего благословение на жидкость, Вы не обязаны выпить только лишь 86 см³ горячего чая за 4 мин. (или за 7 мин. постфактум). К примеру, можно выпить глоток воды, до или после чая чтобы, чтобы общее количество выпитой жидкости, (в течение минимального времени), составляла 86 см³ (мнение Алтер ребе).
"желательно отпить от него сразу как минимум 27 см³", это можно сделать так же и в конце или в течение 4 мин. (или за 7 мин. постфактум).
У меня давно возник вопрос. Говорить ли благословение перед тем, как пить обычную воду? В Кицуре, по-моему, написано, что только если испытываешь жажду. Но я видел, как один соблюдающий человек говорил в любом случае. Я спросил, он ответил, что мы всегда говорим Шеаколь перед водой. Так ли это?
Павел,
1. Если человек пьет воду утолить свою жажду, то тогда надо произнести благословение до и после питья (с условиям соблюдение количество и время).
2. Если же человек, пьет воду по посторонней причины или совсем не жаждет пить, (например: чтобы проглотить что то если поперхнулся, запивает немножко водой чтобы проглотить лекарство) - тогда не нужно произносить благословение не до не после питья.
3. Если человеку нужно выпить воду, для посторонней причине, но при этом он наслаждается от самого питья - тогда надо произнести благословение до и после питья.
Теперь всё понятно! Спасибо за ответы!
Комментарии
(написать новый комментарий)